Перейти к содержимому


Фотка

Шаровые опоры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 132

#101 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 03 декабря 2013 - 23:46

Melman, так вроде обсуждали где то, какие шаровые с толстым пальцем.


ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#102 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 14 декабря 2013 - 15:35

Гай,насчет болта передней ступицы со скошеной шляпой-это такие черные?
у меня былиттакие-к ним идёт гайка высокая с нейлоном и вот эти болты чутка коротковаты и дальняя гайка чутка не цепляется нейлоном за резьбу.
Помимо болта с передней поперечины от нивы,еще лезут болты от краба 2108 (я не пробывал).

я себе поставил болты с маркировкой Х от газели. М12 хз на сколько. не раскручивается теперь. по длине - на пару мм выше наших,что только в плюс. ))))

на клеммник идет шатунный болт от жопера...

2 Игнат - с этими увеличеными пальцами тдни проблемы.
по уму под них не разверткой надо разворачивать, а на станке растачивать.
потом шаровая загнется в полях- и где эту спец запчасть искать????

у нас жопер СТО берет кулаки разбитые,втулит их на заводе под номинальный палец и потом меняет любому желающему.
цена услуги 500 руб.

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#103 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 14 декабря 2013 - 17:50

на клеммник идет шатунный болт от жопера...

Он М9!



#104 Гай

Гай

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 848 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г. Старый Оскол
  • Имя:Андрей
  • Моё авто:Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

Отправлено 14 декабря 2013 - 21:40

Гай,насчет болта передней ступицы со скошеной шляпой-это такие черные?
у меня былиттакие-к ним идёт гайка высокая с нейлоном и вот эти болты чутка коротковаты и дальняя гайка чутка не цепляется нейлоном за резьбу.
 

Я то же видел черные, но по-моему цвет не имеет значения :dont_now: ,главное класс прочности чтобы был.


Добавленно позже

Помимо болта с передней поперечины от нивы,еще лезут болты от краба 2108 (я не пробывал).
 

Эти, как и с наших крабов, с нормальным шагом резьбы? Слабовато будет?


В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.


#105 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 14 декабря 2013 - 23:48

Он М9!

а надо какой? я этот болт на нескольких тавриях видел.
Добавленно позже

Я то же видел черные, но по-моему цвет не имеет значения :dont_now: ,главное класс прочности чтобы был.

Добавленно позже
Эти, как и с наших крабов, с нормальным шагом резьбы? Слабовато будет?

цвет не причем,это я уточнил об одном ли мы говорим. просто я,когла видел эти спиленые болты на тавриях,думал что они с маховика\кардана классики....
суть в том,что они короткие,если гайки с нейлоном юзать. причем из 4 болтов короткие два.


расчет вазо-краба - не знаю. сам не ездил на таких.
у меня газелевские м12 - проблем нет.

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#106 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 15 декабря 2013 - 09:37

а надо какой? я этот болт на нескольких тавриях видел.

На клемме кулака болт М8Х1


Добавленно позже

 М9Х1 у меня есть, надо как нить попробовать воткнуть.



#107 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 10 февраля 2014 - 12:55

Мазепа мне подкинул шаровую с вот такой маркировкой, типа левая, сколько менял их ни когда об этом не задумывался.

Считал, что они одинаковые

 

Прикрепленные файлы:



#108 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 10 февраля 2014 - 12:58

Мазепа мне подкинул шаровую с вот такой маркировкой, типа левая, сколько менял их ни когда об этом не задумывался. Считал, что они одинаковые

А не производитель выбит на корпусе шаровой? Не может быть, чтобы они были разные.


Изображение

#109 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 10 февраля 2014 - 12:59

Они абсолютно одинаковые, боюсь это маркировка завода-изготовителя.



#110 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 08 апреля 2014 - 22:39

Поставил одну шаровую от рено 19Разбито гнездо . Стоит как то кривво и тянет уводит.  Распилю и вставлю в разборную!



#111 Rezest

Rezest

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 165 сообщений
  • Возраст: 32
  • Город:кривой рог
  • Моё авто:ЗАЗ 1102

Отправлено 26 апреля 2014 - 23:06

Было тоже такое! Прям по середине загруженного перекрёстка! В поворот входил! Колесо вывернуло чёрт знает куда, пыльник внутреннего шруса порвало и высыпался тришип! В общем потом гемора было много! Ремонтировал возле супермаркета! ))) Смешно это выглядело!



#112 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 27 апреля 2014 - 00:14

А можно что нибудь придумать, что если шаровая ломается, то колесо не вылетит и ты не разобьешься сам и передок не повредишь??? А то после этих рассказов страшно ездить, тем более с Волгоградскими дорогами - тут только змейкой все ездят, такие у нас ямища!


Сообщение отредактировал MaksTavr34rus: 27 апреля 2014 - 00:14


#113 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 27 апреля 2014 - 00:23

А можно что нибудь придумать, что если шаровая ломается, то колесо не вылетит и ты не разобьешься сам и передок не повредишь???

Можно! Меньше ездить по ухабам и соблюдать скоростной режим. :smile:

Сам как-то с шаровой было чуть не попал. Перед поломкой скорость а/м составляла порядка 110 км/ч, но на скорости шаровая удивительным чудом держалась уверенно. Стоило свернуть на ухабистую площадку, как вдруг БАХ и колесо подвернулось под машину. Благо не оборвало тормозные шланги, была скорость очень низкая и а/м мгновенно остановился. Кузов также остался без повреждений. Ночь машинка простояла на площадке одного из магазинов города, а на следующий день удалось заменить шаровую. Это было на Космиче на базе 412-го.

 

На Таврии один раз вывалилась шаровая, но также перед вылетом прокатился с ветерком (скорость порядка 90 км/ч). При движении по ухабистой дороге на низкой скорости шаровая возьми, да выскочи. Колесо также подвернулось под машину, шланг остался целый, кузов также без повреждений, машинка мгновенно остановилась. Самое интересное то, что привод остался целым, невредимым и, главное, что не выскочил.

 

Читаю отзывы в тырнете и офигеваю. У большинства автолюбителей, кому довелось столкнуться с поломкой шаровой, все как под копирку рассказывают, что перед поломкой летели (ехали не менее 90 км/ч), а шаровая сломалась при движении на малой скорости и в большинстве случаев на ухабистой дороге.  :blink:


Добавленно позже


 

 

А то после этих рассказов страшно ездить

А тебе не страшно из дома выходить? Мало ли что падает свыше. :wink3:  

Как говорят: "Волка бояться, в лес не ходить".


Сообщение отредактировал lord1404: 27 апреля 2014 - 00:23

Изображение

#114 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 27 апреля 2014 - 01:06

lord1404, Ну это их Бог спас, раз у почти все людей не на скорости большой она ломалась, а на поворотах и низких скоростях.


Сообщение отредактировал MaksTavr34rus: 27 апреля 2014 - 01:06


#115 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 27 апреля 2014 - 08:23

На классике довольно частое явление, при чем на разных скоростях и в поворотах.
Это результат дебильной конструкции передней подвески.

На переднеприводных по другому, на шаровой вертикальной нагрузки практически нет

#116 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 27 апреля 2014 - 09:04

Это результат дебильной конструкции передней подвески.

Удивительно то, что на переднеприводных иномарках с передней подвеской как у классики всё прекрасно работает и ничего не ломается. Почему так? 


Изображение

#117 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 27 апреля 2014 - 09:28

lord1404,

Не припоминаю переднеприводных без МакФерсона.
Но, шаровые могут стоять в другой плоскости, на пример на Ниве таких проблем нет.
На Жыгулях нижняя опора работает на отрыв, т.е. вертикальная сила (масса автоса) стремится вырвать палец из корпуса

#118 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 27 апреля 2014 - 12:05

Не припоминаю переднеприводных без МакФерсона.

 

яркий пример MB100D и модификации на его базе (фото-модель шасси и схема деталей):

 

 

В данной конструкции вместо пружины использован торсион. Торсион - это вал, работающий на кручение. Немцы молодцы, разработали конструкцию с одинаковыми шаровыми опорами, т.е. в данном случае нет разницы в верхней и нижней шаровой, они одинаковые.

 

И таких ненашемарок, думаю, довольно много.


Изображение

#119 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 27 апреля 2014 - 12:27

Поперечный рычаг и в нашей подвеске имеется.
На этих изображениях не понятно на сколько нагружены шаровые, но думаю грамотней чем на Жигуле

#120 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 27 апреля 2014 - 12:34

На этих изображениях не понятно на сколько нагружены шаровые, но думаю грамотней чем на Жигуле

В принципе да Николай, ты прав, подвеска в ненашемарках сделана более грамотно. В 80-ые годы (возможно и раньше) додумались за счёт торсиона изменять угол наклона колёс, высоту подвески и нагруженность шаровых опор (последне можно проверить только в лабораторных испытаниях). Шаровые опоры, что верхние, что нижние одинаковые и идут под одним каталожным номером, по сравнению с жигой-классикой имеют внушительные размеры. Верхние и нижние рычаги тоже довольно внушительных разщмеров. Разница в массе не особая: жига классика порядка 1100-1200 кг, а MB100D (бусик) порядка 1650-1850 кг. Причём у последнего рама и кузов внушительных размеров.


Сообщение отредактировал lord1404: 27 апреля 2014 - 12:36

Изображение




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных