Перейти к содержимому


Фотка

Аккумулятор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 428

#121 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 14 декабря 2013 - 09:23

У меня сейчас хохлядский какой то, было -10 вяленько как то крутил.



#122 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 160 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, Nissan Primera P10

Отправлено 14 декабря 2013 - 09:50

я опять иду против тренда?

Не опять а снова)))

 

никогда ее смотрю на объем- только на стартовый ток. есть маленькие акб с током под 450 ампер. есть большие - с током 370 ампер.. всегда брал первые. Считая,что акб не должен 3 часа вяло крутить стартер. он должен крутить 3 минуты,но очень и очень весело )))))
 

Верно все.



#123 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 16 декабря 2013 - 13:08

Перенёс пост из темы "Проявление характера".

Моя жужа тоже проявила характер 15.12.2013г.: завелась раза с 10го и то, только при среднем положении подсоса. Трипература на улице -8 градусов, холодный ветер. Машинка простояла недели полторы. Из глушака по мере прогревания двигла лезет какая-то чёрная чача в виде растворённой сажи (распыляется подобно как из флакончика очистителя стекла). Начал движение при температуре двигла примерно 40 градусов. Несколько раз во время движения глохла и раз на 3-5ый заводилась. Всего запусков сегодня порядка 12-15 шт. Недели полторы назад было порядка 30 запусков, из них процентов 10 только удачных. АКБ не успел скорее всего набрать ёмкость.

Решил проверить АКБ.
Проверка нагрузочной вилкой 12,5 В (без нагрузки) и 9,5 В (под нагрузкой через 5 секунд после включения вилки).
Проверка тестером (мультиметром) - напряжение без нагрузки 12,62 В.
Плотность во всех банках 1,29-1,30 единиц (повышенная напряжённость батареи). Норма для WESTы 1,28 единиц.
Уровень электролита был снижен (чуть ниже маяков, но выше пластин).
Электролит во всех банках чистый.
Смутило некоторое явление:
В банках 1, 3, 5 пластины серого цвета (обычный для пластин) - тут всё ок.
В банках 2, 4, 6 цвет пластин ближе к серо-ржавому цвету и немного налёта на верхней части блока пластин, причём уровень электролита немного ниже маяков, но выше верхней части пластин. Необычный цвет пластин как раз и смутил, хотя электролит чистый без каких-либо примесей.
Добавил во все банки дистилированной воды. Замерил напряжение через 5 минут после долива - 12,62 В без нагрузки.
Подцепил зарядник.

Подскажите, сколько вольт должен выдавать зарядник? Пробовал выставлять по напряжению (14,5 В), но сила тока оказывалась мала. Пробовал выставлять по силе тока (3,5-4 А для АКБ 50Ач), напряжение слишком высокое (порядка 16 В и выше) и АКБ быстро начинал кипеть. На данный момент поставил 13.9 В, но подключив к АКБ и буквально через минуту отключив ЗУ от АКБ (снял минусовую клемму) обнаружил, что зарядник выдаёт около 12-12,1 В. Разве такое может быть, чтобы в зарядном устройстве падало напряжение при подключении к АКБ с холостым напряжением 12,62 В??? ^_^

Добавлено 17.12.2013 г.

И так, отписываюсь по поводу состояния АКБ.

АКБ до сих пор стоит на зарядке (уже вторые сутки заканчиваются).

1. Проверка напряжения на клеммах АКБ после 12 часов с момента начала процесса зарядки: напряжение с подключенным зарядным устройством 12,69 В (перед подключением зарядника было 12,62 В). Электролит до сих пор не кипит, хотя стоит в довольно прохладном помещении (температура около 0 градусов).

2. Проверка напряжения на клеммах АКБ после 36 часов с момента начала процесса зарядки: напряжение на клеммах АКБ с подключенным зарядным устройством составляет 12,70 В (как видим, за сутки напряжение на клеммах АКБ поднялось на 0,01 В). Электролит до сих пор не кипит. Температура в помещении около 0 градусов.

Кто подскажет, как долго ещё заряжать и стоит ли добавить ток?


Изображение

#124 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 17 декабря 2013 - 15:05

lord1404,

Сань! А чего бы ему кипеть то? Ведь 12.7В это ЭДС практически полностью заряженного АКБ!

Я свой АКБ не давно заряжал, с БП подавал напряжение 14.4В, и он не кипел!



#125 Гай

Гай

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 848 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г. Старый Оскол
  • Имя:Андрей
  • Моё авто:Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

Отправлено 17 декабря 2013 - 19:47

 lord1404

Саня! При зарядке контролируй ТОК (стараясь не превышать 0,1*емкость).Если закипает при 3А-уменьшай ток,чтобы пропали пузырьки и гоняй дальше. Начнет кипеть-уменьшай и гоняй дальше. Чем меньше ток зарядки -тем "глубже" зарядится АКБ. Напряжение нагрузочной вилкой проверяй, когда уже кипит при минимально возможном токе от ЗУ.

Напряжением на зарядном меньше 13,8в АКБ практически не зарядишь. У меня пуско-зарядное выдает 19в и АКБ на Тойоте пока жив(уже 7лет). Но не допускай кипения и нагрева электролита. И при нулевой температуре аккумулятор заряжается медленно.


В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.


#126 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 17 декабря 2013 - 21:45

По истечении 45 часов напряжение на клеммах АКБ поднялось до 12,71 В. Сколько его по времени можно заряжать? У меня он уже двое суток стоит на зарядке.


Изображение

#127 Гай

Гай

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 848 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г. Старый Оскол
  • Имя:Андрей
  • Моё авто:Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

Отправлено 17 декабря 2013 - 22:05

 Сколько его по времени можно заряжать

На своем первом ИЖ-412 вытягивал корейский аккумулятор 132а/ч в течение недели током 1,2А (зарядное было из ЛАТРа и трансформатора черно-белого телевизора)


В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.


#128 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 декабря 2013 - 11:41

Какая-то ерунда с АКБ или зарядником творится. Вчера прекратил процесс зарядки (отключив ЗУ от АКБ). Сегодня утром проверяю напряжение на клеммах АКБ:

 

Замеры нагрузочной вилкой (отмечено зелёным):

- холостое напряжение (без нагрузки) - 12,5 В;

- напряжение под нагрузкой (на 5ой секунде после включения вилки) - около 10,5 В.

 

Замеры мультиметром (отмечено синим):

- напряжение без нагрузки 12,62 В.

 

Замер плотности ареометром (напомню, что 15.12.2013г. подливал дистилированную воду во все банки):

- в 1, 2, 4, 6ой банках примерно 1,275 ед;

- в 3 и 5ой банках 1,26 ед.

 

АКБ на зарядке простоял двое суток.

 

Сегодня решил добавить напряжение на заряднике - увеличил до 17,2 Вольта (сила тока составляла 2,86 А - отмечено красным), но при подключении к АКБ и через несколько секунд отключив массовую клемму ЗУ обнаружил, что у зарядника упало напряжение до 16,6 В, а сила тока показывает определённо 0 А. Что за ерунда? При исправных банках АКБ такого не может быть.

 

Ниже привожу схему замеров. Прошу проверить правильность подключения КИП (контрольно-измерительных приборов).

 

shema_zamer.jpg


Изображение

#129 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 18 декабря 2013 - 12:13

а почему ты просто не заряжал током 10% от ампертража аккума?



#130 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 18 декабря 2013 - 12:16

lord1404,

Саня, ёкылыны бабай, что ты себе паришь мозг измеряя напряжение на выходе ЗУ на холостом ходу.

На выходе ЗУ у тебя скорей всего пульсирующее напряжение (выпрямленная синусоида)



#131 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 декабря 2013 - 12:26

На выходе ЗУ у тебя скорей всего пульсирующее напряжение (выпрямленная синусоида)

Николай, сказать точно не могу, т.к. ЗУ самопальное. Начинка мне неизвестна, но похож на трансформатор-выпрямитель. Если кому интересно, могу вскрыть и сфотать изнутри. Раньше когда им заряжал, то при подключении к АКБ трансформатор гудел и работал вольтметр (подобные вольтметры были установлены в космичах 412), сейчас его еле слышно и вольтметр не работает уже несколько лет. Проконтролировать напряжение в процессе зарядки не представляется возможным. Да и падение плотности электролита после двух суток якобы зарядки сильно напрягают, т.к. АКБ считай новый (2013 г.в.).


Добавленно позже


 

 

а почему ты просто не заряжал током 10% от ампертража аккума?

а потому что мультиметр показывает 0 Ампер, а вольтметр на ЗУ не работает уже несколько лет. При подключении клемм ЗУ к клеммам АКБ напряжение на выходе ЗУ снижается. Т.е. фактически не представляется возможным проконтролировать процесс зарядки АКБ. Не будешь же верхом на АКБ сидеть и каждые 5 минут замеры производить.


Изображение

#132 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 18 декабря 2013 - 12:35

lord1404,

Не, неправильно все это.

Заряжать нужно до обильного газовыделения при токе 10% от ёмкости, плотность сразу после оного не измеряют, дают постоять.



#133 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 декабря 2013 - 12:40

Николай, плотность в банках и напряжение на клеммах АКБ были измерены через 12 часов после двухсуточной зарядки. Никакого активного газовыделения не было в процессе двухсуточной зарядки. Опять же, не слишком ли холодное помещение для процесса зарядки (температура около 0 градусов, а в квартиру как-то тащить АКБ не хочется)? Вот теперь голову ломаю как зарядить АКБ в холодном помещении имея самопальное ЗУ.     :blink:

Приобрести хорошее ЗУ пока не имею возможности, до НГ всё уже расписано, но и оставлять АКБ помирать как-то неправильно.

 

Кстати, а в процессе зарядки АКБ сила тока по идее должна стремиться к нулю. Правильно понимаю?


Изображение

#134 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 251 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 18 декабря 2013 - 12:45

Заряжать нужно до обильного газовыделения

какие точные параметры?

Сколько бульк/сек в каждой банке?

В Чернобыле тоже все закончилось "обильным газовыделением".

 

самопальное ЗУ.

Что из себя представляет это ЗУ?


Сообщение отредактировал Gogi: 18 декабря 2013 - 12:46

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#135 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 18 декабря 2013 - 12:52

Кстати, а в процессе зарядки АКБ сила тока по идее должна стремиться к нулю. Правильно понимаю?

Это все правильно, если заряжать стабилизированным напряжением, как на автосе 14.1-14.3В, но для 100% зарядки потребуется около двух суток.

Если по кипению, заряжать нужно стабильным током, то есть ток падает, ты его добавляешь. Как закипел - зарядилось


Добавленно позже

Сколько бульк/сек в каждой банке? В Чернобыле тоже все закончилось "обильным газовыделением"

Не надо сгущать краски!

Когда закипит увидишь



#136 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 декабря 2013 - 12:57

Когда закипит увидишь

У меня за двое суток он так и не закипел. На вторые сутки при подключенном ЗУ на клеммах АКБ показывало 12,71 Вольт. На ЗУ было выставлено напряжение 13,9 В.

 

Сегодня накрутил напряжение до 17,2 В, но при подключении к АКБ и через несколько секунд после отключения напряжение ЗУ упало до 16,6 В. Хрен с ним, подключил при напряжении на выходе ЗУ 16,6 В. Ток мультиметр показал 0 А. Трансформатор ЗУ раньше гудел в процессе зарядки АКБ, а теперь не гудит. При подключении массовой клеммы ЗУ к массовой клемме АКБ не проскакивает искра (раньше проскакивала). Такое ощущение, что сам транс нихрена не тянет батарейку.


Изображение

#137 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 18 декабря 2013 - 13:00

Такое ощущение, что сам транс нихрена не тянет батарейку

Мо быть и так, а может и система регулировки навернулась.



#138 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 251 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 18 декабря 2013 - 13:01

Вот мое зарядное.Заряд идет постоянным током(1.5-2.2А).Добавляя/убирая конденсаторы регулируем ток заряда.Периодически измеряю напряжение на АКБ.Отключаюпо достижении напряжения 14.8 В.(зимой 15В)

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  100_3926.JPG   105,79К   Количество загрузок: 0

Сообщение отредактировал Gogi: 18 декабря 2013 - 13:03

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#139 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 декабря 2013 - 13:05

Вот мое зарядное.Заряд идет постоянным тоом.Добавляя/убирая конденсаторы регулируем ток заряда.Периодически измеряю напряжение на АКБ.Отключаюпо достижении напряжения 14.8 В.(зимой 15В)

 

14,8 В для АКб по завершении зарядки не многовато ? Обычно напряжение на клеммах АКБ при завершении зарядки не превышает 13,6 Вольт.

 

 

 

Мо быть и так, а может и система регулировки навернулась.

 

Николай, если правильно тебя понимаю, нефик иметь дело с самопалом, а лучше приобрести готовое импульсное ЗУ?


Изображение

#140 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 251 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 18 декабря 2013 - 13:07

14,8 В для АКб по завершении зарядки не многовато ?

Нет, в самый раз.Рекомендуется зимой заряжать даже до 15-16В.


Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных