в общем начну из далека...
сам я гражданин Украины , купил (с переоформлением на себя) свою первую машинку Таврия нова ЗАЗ 110217 (в люксовой комплектации) 2003 года выпуск а . Честно говоря не имел особо времени ей заняться от а до я , хотя в данном случае в этом не было особой необходимости, так как предыдущие владельцы весьма неплохо за ней смотрели (есть тетрадь в которой они расписали всё вплоть до того где заправлялись, на сколько литров и кокой километраж на одометре - это не прикол!).. из обслуживания произвёл замену масла с фильтром, проверил масло в коробке (чистое и свежее), заставил работать датчик бензина, разбил и заменил стекло правой фары, выровнял и отбалансировал диски..
в связи с ситуацией в стране был вынужден в срочном порядке выехать . Ехал 25 часов (с короткими остановками на дозаправку и поссать) со Львова чз Минск на Москву. при возможности держал скорость 120-130 км\ч (без напряга).
на днях попросили отвезти знакомого с горой книг в тульскую обл (150км). впервые заправился на ТНК (на всяк случай, а вдруг тоже важно ).. Проехав примерно 80км после заправки на скорости (по тавроспидвруметру ) на платной трассе м4 ехал до 140 км\ч и когда сбавлял до 100км\ч, внезапно, пропала тяга и машинка начала сама сбавлять скорость , дрыгатель начал быстрей нагреваться и почти закипел... когда машинка остыла я её попытался завести.. когда она с трудом завелась, то был слышен звук, будто бы об клапанную крышку чявойт звенит .. после не зоводил.. на тросе приехал в родной подмосковный двор .
дальше начались танцы с бубном на пару дней ..снял клапанную крышку увидел что всё на своих местах, ничего не выпало и все клапана норм шевелятся (крутнув стартером), закрыл крышку. проверил свечи (меняя местами на цилиндрах) искра как надо . но 2 цилиндра не работают (если считать от генера, то 1й и 2й) при снятии насвечника нет никакой реакции , при отключении хоть одного из след котлов моментально стремиться заглохнуть...
сегодня полез при свете посерьезней.. смотрел зазоры на клапанах (как книжка пишет впуск 0.15, выпуск 0.30) , все клапана ходят без проблем, снял и промыл карб не выкручивая жиклёры (говнеца повымывал прилично, но не критично)
после вышеперечисленного попытал счастья и завёл снова, завелась чуть легче, но всё равно 2 котла
ах да! чуть не забыл.. заведённая машинка подсерает и оставляет чёрную лужу с глушака (запаха бензина не унюхал, на масло тоже ниразу не похоже)
судя по всему готовлюсь к трауру... подозреваю смерть либо поршней, либо клапанов в 2х котлах...
гаража нет, сервисов не знаю, а снимать голову во дворе.. как минимум не готов...