Есть ведь и элитные бич-пакеты, всякие бизнесланч по 50-7-руб и оригинальные корейские наборы по сотке)))))
- Российский Тавроклуб
- → Просмотр профиля: "Лайки": Nachar
Статистика
- Тусовка: Тавроводы
- Сообщений: 659
- Посетителей: 8 767
- Статус: Форумчанин
- Возраст: 38 лет
- Днюха: Февраль 24, 1986
-
Пол
Мужик
-
Город
Севастополь
-
Имя
Виталий
Дополнительная информация
-
Моё авто
Lada Granta FL (ранее ЗАЗ Таврия)
#227483 Флуд
Написано Nachar 28 октября 2019 - 10:36
Есть ведь и элитные бич-пакеты, всякие бизнесланч по 50-7-руб и оригинальные корейские наборы по сотке)))))
#227455 Флуд
Написано Nachar 26 октября 2019 - 21:41
Калина хэтчбек здорового человека)))))
Вроде заводская мелкосерийкма - Тарзан-4.
#227219 Покатушки с Росинант.
Написано Nachar 07 октября 2019 - 10:41
Новая машина для покатушек - новая тема.
____________________________________
06.10.2019. Объекты №825ГТС и №820РТБ. Балаклавский военно-морской музейный комплекс.
На эти выходные были планы вырваться на природу в горы, но начавшиеся дожди в субботу резко изменили планы. Поэтому воскресенье было решено посвятить какому-нибудь культурному мероприятию. Коллективным решением с друзьями решили съездить в Балаклаву и сходить под землю на объекты №825ГТС и №820РТБ. Кто не знает, это балаклавский подземный музей.
Приехал в Балаклаву и припарковал свою Роси на пирсе около стоянки яхт и катеров с видом на крепость Чембало))) Пусть не скучает, пока мы часа на полтора уйдем под землю. Билет под землю стоит всего 300руб, посещение объекта только в группе с экскурсоводом. Ну вперед!
Далее под спойлером:
Начнем с традиционной для моих рассказов исторической справки:
В конце 1940-х годов XX столетия в СССР, после ядерной бомбардировки японских городов Хиросима, и Нагасаки, была принята «Комплексная программа по защите основных военных и промышленных объектов от последствий применения ядерного оружия». Программой предусматривалось проведение мероприятий по укрытию населения и важных объектов Севастополя и Черноморского флота. Тогда же начинается массовое строительство подземных бункеров, командных пунктов и прочих военных объектов, которые могли бы уцелеть во время атомных бомбардировок. Крым, как место базирование Черноморского флота, всегда был важнейшей стратегической территорией Российской Империи, а затем и СССР, поэтому за период холодной войны на этом полуострове было построено немало масштабных подземных объектов, самым крупным из которых стал Объект 825 ГТС.
Объект 825 ГТС — это подземная база по ремонту и обслуживанию подводных лодок. Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедную часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
Объект был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих подлодок. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 12 до 22 м. Общая площадь всех помещений и ходов завода 9600 м², площадь подземной водной поверхности равна 5200 м². Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база (объект 820), предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия. Температура внутри базы держится около 15 градусов.
В 1953 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения. Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась. В 2000 г. объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины. В период с 1993 по 2003 г. бывшая база фактически разграблена, демонтированы все конструкции, содержащие цветные металлы. В 2003 году Севастопольское «Морское собрание» во главе с Владимиром Стефановским предложило балаклавской мэрии проект создания в противоатомном Укрытии подводных лодок историко-заповедной зоны «Подземелье „Холодной войны“». Так в Севастополе появился еще один музей…
Карта Севастополя и окрестностей с отмеченными на ней подземными сооружениями.
Проходка туннелей при строительстве штолен проводилась буровзрывным методом. После очередного подрыва породы, грунт вывозили по ночам на баржах в море. Затем в образовавшейся полости устанавливался металлический каркас, который обкладывали деревом и пространство между деревянными досками и породой заливали бетоном.
Форма и снаряжение подземного строителя.
Основные подземные объекты Севастополя.
Массивные гермодвери, представляющие собою сварные створки, заполненные бетоном. Вес одной такой створки составляет 10 тонн. Выдерживают до 60атм. избыточного давления.
Основной транспортный коридор объекта, длиной 300 метров, ведущий на территорию производственных площадей. В коридорах были проложены рельсы для транспортировки транспортных тележек.
Торпеды и глубинные бомбы в одном из помещений.
Выход на преддоковую площадку. Площадка предназначалась для подвоза материалов, необходимых для ремонта подводных лодок. Тут же была стоянка электрокаров и спуск в насосную станцию для откачки воды из сухого дока при доковании подводной лодки.
В доке одновременно могли работать до 230 человек обслуживающего персонала. Помимо обычных рабочих объект насчитывал около 50 человек военной охраны. В этом месте на подводные лодки осуществлялась погрузка оружия. Помимо этого субмарины могли пройти все виды техобслуживания, ремонта, пополнить запасы воды и топлива, а также подзарядить аккумуляторы.
Далее по специальному мостику, который был построен уже для музея мы переходим в другую часть подземного сооружения — Объект №820, в нем хранились боеголовки для торпед и ракет, в том числе и ядерные.
Проходим через шлюзовую камеру и идем по еще одному туннелю.
Далее после еще одного шлюза мы попадаем в сам арсенал. В туннели к нему очень мощная акустика. Бетонные стены хорошо отражают звук и даже легкие шаги гулким эхом разносятся по туннелю. В следующем туннеле стены обшиты шифером, оказывается он хороший звукоизолятор.
Эта часть арсенала являлась секретной и доступ в нее имели лишь расчеты состоящие исключительно из офицеров и мичманов. Именно тут осуществлялось хранение головных боевых частей изделий и проводились регламентные работы по их обслуживанию.
В одном из помещений стоит противокорабельная ракета Х-22. В обычнгм варианте она могла привезти противнику 960кг взрывчатки, в ядерном подарок мощностью до 1Мт.
В зале для сборки боеголовок расположена экспозиция в целом посвященная военно-морскому флоту.
Тележка для перевозки ядерных боеголовок. Вес одной такой тележки 996 кг, грузоподъемность 7 тонн. В соответствии с требованиям техники безопасности, тележки перемещались вручную.
Уже на выходе из музея, который раньше был входом в Арсенал нас провожает напутствие:
Враг не дремлет. Он уже давно хочет запустить свои мерзкие щупальца в наши нежные тела))))
На площадке на выходе стоит одинокий самолет вертикального-взлета и посадки Як-38 и лежат разной степени сохранности торпеды и прочее противолодочное вооружение.
Ну и что по итогу я могу сказать? Сам объект как подземный комплекс очень интересное сооружение. Любителям всякого подземного однозначно к посещению. А вот как музей… Как-то слабенько(((
Экспозиций мало, экспонатов тоже, да и состояние из в большинстве случаев удручающее. Но потенциал у музея большой, сюда бы денег влить, да военных в качестве шефской помощи привлечь… Списанную подводную лодку в док загнать, восстановить закрытые помещения и будет вообще огонь. А пока что имеем, то имеем…
После музея решили подняться на 19-ю батарею, посидеть на скале, покидать камешки) Выходной удался!
#227133 С ДНЮХОЙ татьяна59
Написано Nachar 21 сентября 2019 - 08:38
С Днем Рождения!
#227000 Диодные лампы в свет
Написано Nachar 06 сентября 2019 - 12:47
У меня Осрам Найтбрейкер уже 4,5 года стоят и светят замечательно.
#226511 Крысиные вылазки.
Написано Nachar 04 августа 2019 - 09:28
28.07.2019. День ВМФ в Севастополе. 323 года Военно-Морскому Флоту России.
В этом году Военно-морскому Флоту России исполнилось 323 года. Праздник традиционно отмечается в последнее воскресенье июля. В этом году ехать смотреть на морскую часть праздника я не планировал, но дела сложились иначе и я оказался утром в центре города. Поэтому закончив все дела, воспользовался служебным положением попал туда, куда простым людям попасть было нельзя)))) и смог нормально все посмотреть)))) Фото с морского парада традиционно севастопольского блогера Юрия Югансона, за что ему огромное спасибо. Человек делает просто потрясающие снимки.
В этом году в кильватерном строю стояли:
Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск».
Пограничный сторожевой корабль "Аметист".
Ракетный катер "Р-60".
Малый ракетный корабль на воздушной подушке "Самум".
Большой десантный корабль "Новочеркасск".
Фрегат "Адмирал Макаров".
Сторожевой корабль "Сметливый".
Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Москва».
Остальные корабли, не занятые выполнением боевых задач в Средиземном море, участвовали в активной части военно-морского парада.
Традиционно все начинается с возложения цветов у вечного огня мемориала в честь героев второй обороны Севастополя.
Далее под спойлером:
После возложения цветов командующий Черноморским флотом на Графской пристани выслушивает доклад командующего парадом, после чего они отправляются приветствовать парадный строй кораблей и их личный состав. Троекратное "УРА!" много раз разносится над всей бухтой. После приветствия и поздравления с Днем Флота, командный состав возвращается на берег и занимает свои места на трибунах.
Морскую часть праздника открывает выстрел из пушки времен Крымской войны 1853-1856гг. Хорошо пушка бабахает))))
Тем временем в Севастопольскую бухту под всеми парусами входит красавец "Херсонес". Это парусный учебный фрегат, спущенный на воду в 1988 году, являющийся учебной базой Севастопольского филиала Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. Это трехмачтовое судно имеет полное прямое парусное вооружение 3-мачтового корабля. 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.
Противодиверсионный катер «П-433». Предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе при решении задач охраны и защиты государственной границы.
Корвет "Вышний Волочек". Многоцелевой ракетно-артиллерийский корабль малого водоизмещения, ближней морской зоны. Официальное назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства; однако практическое боевое применение кораблей проекта из акваторий Каспийского и Средиземного морей по целям в Сирии показало их более широкие боевые возможности.
Дизель-электрическая подводная лодка "Ростов-на-Дону". Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.
Четверка фронтовых бомбардировщиков Су-24.
Двойка многофункциональных истребителей Су-30СМ.
Старожил морской авиации — противолодочный самолет-амфибия Бе-12.
Противолодочный вертолет Ка-27ПЛ опускает поисковую гидроакустическую станцию.
Малый противолодочный корабль "Суздалец", осуществляющий пуск торпеды. Основное назначение кораблей данного типа обеспечение развёртывания подводных лодок, охрана военно-морских баз и соединений ударных кораблей и конвоев судов в прибрежных районах.
Малые противолодочные корабли "Суздалец" и "Муромец" ведут огонь из РБУ-6000. Реактивный бомбомет предназначен для уничтожения подводных лодок и торпед.
Фрегат "Адмирал Эссен". Корабль предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе корабельного соединения. Также в его задачи входят: оборонительные и ударные миссии в Чёрном море, а также прилегающих к нему акваториях; демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антитеррористических и антипиратских операциях.
Поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС производит взлет с палубы фрегата "Адмирал Эссен".
Ракетные катера "Набережные Челны" и "Ивановец". Катера предназначены для уничтожения боевых кораблей, транспортов и десантных средств противника, усиления ПВО групп кораблей, транспортов, ракетных и торпедных катеров от низколетящих средств воздушного нападения, прикрытия этих групп от атак лёгких сил противника.
Четверка штурмовиков Су-25Т.
Четверка фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Четверка многофункциональных истребителей Су-35С.
Большой десантный корабль "Цезарь Куников" высаживает на воду отделение БТР-82.
Большой десантный корабль "Азов" ведет огонь из РСЗО "Град-М".
Двойка боевых вертолетов Ка-52.
Двойка боевых вертолетов Ми-28.
Патрульный корабль "Дмитрий Рогачев". Предназначен для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах.
Военно-транспортный самолет Ан-26.
#226499 Флуд
Написано Nachar 02 августа 2019 - 10:22
Подработки это да)
Я на своей каждый день по вечерам катаюсь с 19 до 22.
3-5 заказов, каждый по 150руб + бенз оплачивают.
По чуть-чуть, но денежка капает.
Посмотрим что будет не в сезон, но не будет заказов, буду танковать дома с чашкой какао)
#226453 Крысиные вылазки.
Написано Nachar 28 июля 2019 - 10:01
27.07.2019. Долиной реки Альма. Летний river trip.
Конец июля. Жара. Самое время продолжить "речные покатушки" по долинам крымских рек.
Ранее я прокатился по:
— Долине реки Кача.
— Долине реки Черная.
— Долине реки Бельбек.
Теперь время самой грустной реки Крыма — Альмы. Прокатимся от устья в Песчаном, до Партизанского водохранилища в Кизиловом.
Нитка маршрута: Песчаное — Вилино — Отрадное — Шевченково — Каштаны — Брянское — Дорожное — Плодовое — Стальное — Зубакино — Нововасильевка — Почтовое — Тополи — Приятное свидание — Малиновка — Кизиловое.
Река Альма — одна из основных водных артерий полуострова. Название в переводе с крымскотатарского означает «яблоко», что вполне понятно, т.к по берегам реки много яблоневых садов. Берёт начало на северном склоне Бабуган-Яйлы в Алуштинском регионе Крыма, образуясь слиянием реки Бабуганки и ручья Сары-Су, протекает по территории Бахчисарайского и Симферопольского районов, впадает в Каламитский залив Чёрного моря в селе Песчаное. Длина реки — 87км. Верхнее течение реки лежит на территории Крымского природного заповедника. Вода верховьев реки и впадающих в неё ручьёв и потоков отличается чистотой и прозрачностью. Одним из правых притоков реки является речка и целебный источник Савлух-Су (с крымскотатарского — «вода здоровья»), возле которого находится православный монастырь святых Косьмы и Дамиана. На Альме у села Каштановое построено Партизанское водохранилище, играющее важную роль в водоснабжении крымской столицы Симферополя и многих близлежащих сёл.
Во время Крымской войны 1853—1856 в сражении на Альме русские войска были разбиты англо-франко-турецкими войсками 8 сентября 1854 года. Французы отпраздновали победу сооружением моста Альма через Сену в Париже. В честь Альмы был назван астероид (390) Альма, открытый французским астрономом Г. Бигурданом в 1894 году в Париже. Название связано со сражением на Альме.
Приехали мы в Песчаное, кое-как нашли место чтобы припарковаться из-за "понаехавших отдыхаек" и пошли на пляж искать устье реки. И нашли…
Мдя, река Альма и так в нижнем течении раздергана на воду селами и представляет речку-вонючку, так она и еще и не нашла в себе сил чтобы все таки впасть в море))))) Река которая не смогла)))))
Далее под спойлером:
Силы потока воды не хватает размыть песчано-галечную насыпь на пляже и вода просто уходит в землю. Разочаровавшись в Альме продолжаем покатушку по Альминской долине. Дальше мы едем в Вилино на поле Альминского сражения.
На поле битвы расположен мемориальный комплекс и братское кладбище солдат, погибших в этом сражении.
Про саму битву расскажу пожалуй более подробно.
Историческая справка:
Сражение на Альме 8 сентября 1854 года — первое крупное сражение Крымской войны между высадившимися в Крыму войсками коалиции Великобритании, Франции и Турции, с одной стороны, и России — с другой, предопределившее начало многомесячной осады Севастополя.
Высадка экспедиционного корпуса коалиции в Евпатории, начавшаяся 2 сентября 1854 года, не встретила сопротивления со стороны русских войск, и за первые дни сентября на берег было переправлено около 61 тысячи человек. Высадившись, союзные войска двинулись вдоль побережья на юг, к Севастополю — базе Черноморского флота России и основной цели союзников в Крымской кампании. На полпути к Севастополю, у устья реки Альмы, их ожидала русская армия, ставившая своей целью остановить продвижение союзников и не допустить захвата Севастополя с ходу, поскольку город совершенно не был подготовлен к обороне с суши. Альминское сражение было вынужденной мерой русского командования, понимавшего уязвимость Севастопольской крепости. С момента высадки экспедиционных сил русская армия находилась у Альмы и Качи, куда войска начали прибывать ещё с середины августа. Едва союзный флот оказался в видимости из Севастополя, главнокомандующий приказал всем назначенным частям выходить на позиции.
Войска союзников находились под двойным командованием. Английскими войсками командовал лорд Раглан, французскими — маршал Сент-Арно. Со стороны коалиции в сражении, по разным оценкам, приняло участие от 50 до 59 тысяч человек. Союзники располагали 132 орудиями; кроме того, артиллерийскую поддержку с моря осуществлял французский флот.
Русскую армию возглавлял генерал-адъютант князь Александр Сергеевич Меншиков, располагавший 35 тысячами человек при 84 орудиях. Для обороны Меншиков выбрал позицию на берегу реки Альма. На этом рубеже начинался резкий переход от преимущественно равнинной местности Крымского полуострова к холмистой, тянувшейся далее до самого Севастополя, что позволяло в случае отступления последовательно организовывать оборону на новых рубежах, изматывая противника, отрывая его от базы снабжения в Евпатории и в конечном итоге выигрывая время, необходимое для укрепления города.
Высадившись в Крыму, союзники силами своего флота постоянно вели разведку побережья. Французский корвет «Роланд» исследовал побережье от устья Альмы до устья Качи. Данные этой разведки легли в основу плана предстоявшего сражения. Расстояние от лагеря союзников до берега Альмы составляло 5-6 км. Скорость движения союзников не превышала 3 км/час. Таким образом, при чётком следовании плану до Альмы они могли дойти за 1,5-2 часа. Союзники планировали атаковать одновременно с фронта и в обход обоих флангов русской позиции. Фронтальной атакой руководил маршал Сент-Арно, целью которого был захват господствующей высоты центра — Телеграфного холма. Английские части лорда Раглана должны были обходить правый фланг русской армии, а части генерала Боске — левый фланг со стороны моря.
Рано утром ехотная дивизия генерала Боске численностью 14 000 человек батальонными колоннами покинула лагерь и под прикрытием утреннего тумана двинулась к Альме. Предполагалось, что, когда Боске отвлечёт на себя внимание русской армии, французы атакуют Телеграфный холм, после чего англичане смогут взять Курганную высоту. Бригада бригадного генерала Буа выдвигалась вдоль берега, бригада бригадного генерала Отамара — ближе к Альматамаку. Вместе с пехотой выдвигалась приданная дивизии артиллерия. В отдалении в батальонных колоннах следовали турки. Два их батальона оставались в тылу, составляя резерв 2-й дивизии. Одновременно на море поднимал якоря союзный флот. Британцы, которые должны были начинать действия, когда французы завяжут сражение на высотах южного берега, однако, продолжали спать. В 8:00 из-за промедления британцев Сент-Арно был вынужден остановить дивизию Боске. Французские солдаты, решившие не терять время даром, нашли несколько источников пресной воды и принялись готовить кофе. Эта история стала впоследствии одной из легенд Крымской войны. Примерно в 9 часов, когда окончательно исчезли остатки утреннего тумана, союзные войска были обнаружены русскими наблюдателями. Князь Меншиков направил генералу Кирьякову посыльного, чтобы предупредить его о том, что на его фланге готовятся к наступлению до 8 батальонов противника, и потребовал от Кирьякова внимания и готовности к действиям. Увидев, что продвижение французов надолго остановилось, Меншиков почти поверил, что сражение откладывается. Тем временем его помощник подполковник Панаев, направленный на левый фланг с очередным поручением, обнаружил накрытый стол и пикник с шампанским. Кирьяков заверил его и князя, что «перестреляет как кур» всех, кто попытается подняться наверх.
Приказ продолжить движение поступил генералу Боске лишь после 10:00. Солдатам приказали оставить ранцы на правом берегу Альмы (впоследствии по завершении сражения им придётся за ними возвращаться). Примерно в 11:00, как впоследствии отмечал командир роты Тарутинского егерского полка Ходасевич, «мы смогли разглядеть колонны союзных армий, продвигавшиеся в великолепном порядке, с развевающимися знаменами, дробью барабанов и музыкой полковых оркестров, как на военном смотре».
Вынужденная задержка наступления позволила Боске определить два пути выхода дивизии на левый фланг русской позиции. Первый находился непосредственно возле места впадения Альмы в море, где река была несколько шире, но значительно мельче. Отмель вела к тропе на противоположном берегу. Несмотря на значительную крутизну и 50-метровую высоту, почти вертикальный подъём представлялся возможным для пехоты. Разведка доложила, что на плато, куда вела пастушья тропинка, находился лишь один русский батальон без артиллерии (2-й батальон Минского полка). Выслав вперёд цепь из зуавов и алжирских стрелков, Боске направил по крутому склону 2-ю бригаду генерала Буа, полагая возможным поднять в этом месте и одну артиллерийскую батарею. Второй подъём был обнаружен в районе брода у разрушенной деревни Улюкул (Луккул) — по всей видимости, он использовался местными жителями как просёлочная дорога. По этому направлению выдвинулась 1-я бригада генерала Отамара, с которой должны были двигаться сам Боске и его штаб. Боске полагал, что именно Отамар первым встретит русских перед своим фронтом и прикроет продвижение Буа.
1-й батальон 3-го полка зуавов, осмотрев деревню Улюкул и сады и не обнаружив там русских (ближайшие их стрелки находились в Альматамаке и восточнее его), перешёл реку и беспрепятственно начал подъём на высоты левого (южного) берега Альмы. Генерал Отамар немедленно начал перебрасывать свои батальоны на левый берег. Вот тут и прозвучала знаменитая фраза, сказанная Боске окружавшим офицерам штаба: «Эти господа решительно не хотят драться». Артиллеристам, приданным бригаде Буа, из-за илистого дна не удалось переправить свои пушки, и Боске распорядился направить пушки к бригаде Отамара. Именно Отамару, выводившему свою бригаду по крутому, но вполне проходимому дну оврага, удалось первым подняться на плато. Зуавы прикрыли выход алжирских стрелков, а те, рассыпавшись по местности, дали возможность подняться остальным. За последними батальонами французов к Альме подходили турки.
После 11 часов князь Меншиков, прибывший в сопровождении свиты на левую оконечность позиции, наблюдал из района расположения Тарутинского полка за продвижением Боске, солдаты которого врассыпную карабкались по склонам. Несмотря на начавшийся вскоре артиллерийский обстрел, Меншиков, явно не доверяя Кирьякову, сам отправился в его расположение со всей своей свитой. Увидев вблизи поднимающихся на плато французов, князь приказал немедленно перебросить на левый фланг из главного резерва остальные три батальона Минского пехотного полка вместе с лёгкой батареей 17-й артиллерийской бригады. 4-й батальон был направлен на помощь 2-му батальону, а 1-й и 3-й были присоединены к трём батальонам Московского полка. Это решение, однако, было слишком запоздалым — лощина, по которой поднимались наверх пехотинцы Отамара, оказалась совершенно не перекрыта русскими войсками. Московскому полку было приказано выдвинуться из-за Тарутинского полка налево и занять позиции фронтом к морю. Вскоре после этого Меншиков вместе со свитой покинул Кирьякова.
Тем временем, поднявшись на плато, французские пехотинцы обнаружили в отдалении один-единственный русский батальон (2-й батальон Минского полка). Зуавы, развернувшись в линию батальонов перпендикулярно хребту, начали медленно продвигаться вперед. Вскоре к их правому флангу присоединился 50-й линейный батальон, а на левом расположились тиральеры полковника Вимпфена. Отамару было приказано, зацепившись за местность, продержаться до подхода 2-й бригады. До подхода артиллерии Отамару пришлось тяжело. С фронта его обстреливали три русские батареи — две батареи 17-й артиллерийской бригады и конная казачья батарея, выдвинутые Меншиковым из резерва. К этому времени построение русской армии постепенно приобретало вполне законченный и логически осмысленный характер, образуя тупой угол, левую сторону которого составляли Минский и Московский полки.
Эскадра поддержки, подошедшая к берегу, своим огнём прикрывала подъём зуавов 2-й бригады по крутым склонам. Вскоре (между 12:00 и 12:30) на плато появились не только все батальоны Отамара и бригада Буа, но и пушки одной из батарей (6 орудий), которые французская пехота смогла втащить наверх. Едва поднявшись, батарея развернулась, имея за спиной буквально в 100 метрах береговой откос Альмы, прикрывая подъём пехоты и, самое главное, второй батареи. Первые выстрелы по русским были произведены с расстояния 800 м. Спустя некоторое время к первой батарее присоединилась и вторая. Сражение фактически началось с того момента, как эти батареи открыли огонь (примерно в 12:30). Французам таким образом удалось использовать ошибку князя Меншикова, позволившего им беспрепятственно поднять свои пушки.
Из-за трудностей с подъёмом артиллерии затянулся выход турецких батальонов. Все пути наверх были заполнены поднимающимися французскими пехотинцами. Тем временем Боске решил не подвергать солдат лишней опасности и приказал отвести пехоту за линию артиллерии, укрыв её за складками местности. Только два батальона 3-го полка зуавов развернулись в 100 м впереди и на флангах батарей, прикрывая их.
Как позднее в своём труде «Elements of Military Art and Science» отмечал генерал армии США Вагер Халлек, именно Боске стал тем, кто выиграл Альминское сражение. Прежде всего, его подчинённые сумели подняться там, где подняться было почти невозможно. Ну а в дальнейшем генерал, понимая, что оказался наедине с сильным противником, также подтянувшим артиллерию и выстроившим линию из пяти батальонов, не стал придерживаться общепринятых построений и правил ведения боя, а развернул в единую боевую линию всю имевшуюся у него французскую и турецкую пехоту и начал огнём давить на Минский и Московский полки.
Основные силы союзного флота ещё ранним утром 7 сентября бросили якоря у устья Альмы. В ночь маршал Сент-Арно известил адмирала Гамелина о готовящемся наступлении и приказал оказать поддержку действиям 2-й дивизии генерала Боске. Для непосредственных действий против русской армии выделялось 13 кораблей. Общий план действий по поддержке сухопутных войск разработал начальник штаба французского флота адмирал Буа-Вильомез. Назначенная группа делилась на несколько отрядов. Первый, подошедший к берегу у деревни Улуккул-Аклес, состоял из трёх кораблей — корвета «Megaere», фрегата «Cacique» и фрегата «Canada». Этот отряд должен был пройти вдоль берега и встать на шпринг почти у того места, где тыл русской армии прикрывал 2-й батальон Минского пехотного полка. Задача отряда состояла в отражении своим огнём атаки русской кавалерии или резерва пехоты против батальонов Боске, когда те уже будут действовать на плато.
Второй, основной, отряд, занявший позицию у устья Альмы, вёл французский корвет «Roland», на борту которого находился командовавший силами морской поддержки адмирал Брюа. «Roland» вёл разведку и промеры глубин, определяя позиции каждому из следовавших за ним кораблей. Сам он занял позиции напротив южного края плато. За ним шли корветы «Lavoisier», «Bertholet», «Primauguet» и «Vauban». Замыкали колонну английский пароход «Spitfire» и французские «Descartes» и «Cafarelli». Последним шёл арьергардный отряд в составе двух кораблей — французского фрегата «Orinoque» и французского парусно-винтового корвета «Caton».
Первыми открыли огонь «Megaere» и «Cacique», после того как 1-й батальон 3-го полка зуавов начал подъём на плато. К ним присоединился фрегат «Canada». В своём рапорте об итогах сражения адмирал Гамелин высоко оценил действия первого отряда кораблей, отметив, что благодаря их точному огню Боске смог беспрепятственно вывести дивизию на плато и закрепиться там, создав угрозу левому флангу русской армии. Этому способствовало полное бездействие русских войск. Обстрел из корабельных орудий доставил серьёзные проблемы 2-му батальону Минского полка, заставив батальон сменить позицию и убрав его с пути бригады генерала Буа, а также остановил выдвижение из резерва кавалерийской бригады (2-я бригада генерал-майора И. А. Халецкого). После того, как французская пехота заняла плато, обстрел прекратился.
Английская армия двинулась вперёд через полчаса после Боске — в 06:00. Они должны были обойти правый фланг русской армии, но оказалось, что движение в обход создаёт опасный разрыв между частями, поэтому Раглан приказал дивизиям сместиться вправо. В итоге англичане задержались с наступлением на несколько часов и вместо фланговой атаки получилась фронтальная. Британские войска были построены в две линии: первая была сформирована Лёгкой Дивизией Джорджа (Брауна) Броуна (левое крыло) и 2-й дивизией Джорджа де Ласи Эванса (правое крыло). Во второй линии шли 3-я дивизия Ричарда Ингланда и 1-я дивизия герцога Кембриджского. 4-я дивизия Джорджа Каткарта и кавалерия Лукана находились в резерве. Английский командующий лорд Раглан имел здесь примерно 26 000 человек, однако ему пришлось наступать на самый сложный участок противника, и артиллерия флота не могла его поддержать.
Легкой Дивизии пришлось идти в наступление на Курганный Холм, на котором был размещён Казанский полк, усиленный двумя редутами — Большим и Малым. Редуты удерживали Владимирский и Углицкий полки, Суздальский полк прикрывал правый фланг. Общее командование обороной холма осуществлял генерал Онуфрий Квицинский. Британские дивизии перешли реку и двинулись на Курганный холм. Однако генерал Браун был близорук и не заметил, что передовые дивизии двигаются не по параллельным линиям. В результате правый фланг Легкой Дивизии смешался с левым флангом 2-й дивизии и порядок в войсках был потерян. Британская армия теперь напоминала неорганизованную толпу. Не имея возможности навести порядок в построении, британские офицеры приказали атаковать, как есть. Англичане начали подниматься вверх по склону, а навстречу им двинулась русская пехота: 8-й и 4-й батальоны Казанского Великого Князя Михаила Николаевича егерского полка. Эта контратака принесла больше вреда, чем пользы, поскольку атакующие казанцы не дали возможности вести огонь артиллерии редута. Англичане открыли огонь и заставили казанцев отступить с потерями: погиб командир полка Селезнев и оба батальонных командира. Русская артиллерия открыла огонь по наступающим, но так как английская пехота двигалась не в плотном строю, а отдельными цепями — из-за неровности рельефа — то артиллерия нанесла только незначительный урон.
Продолжая подниматься, англичане вышли к Большому Редуту и ворвались в него на плечах отступающих батальонов казанского полка. Два другие батальона (3-й и 4-й), деморализованные отступлением первых двух, не смогли ничего предпринять. Англичанам удалось взять редут и захватить несколько орудий. Однако их положение осложнилось отсутствием резерва. 1-я дивизия (гвардия и шотландская бригада) все ещё переходили реку. А между тем в контратаку на редут были посланы 1-й и 2-й батальоны Владимирского полка, которых повёл лично генерал Квицинский. Владимирцы предприняли классическую штыковую атаку — практически без выстрелов они бросились на редут и обратили в бегство полк Королевских фузилёров. (Во время атаки был ранен командир владимирцев, полковник Ковалев.) Отступая, фузилёры смешали ряды наступающего полка Шотландской Гвардии, который так же начал отступать. Горчаков вёл в бой 3-й и 4-й батальоны Владимирского полка и лично возглавил новую атаку. Владимирцы оттеснили противника до самой реки. Шотландцы потеряли 200 человек. Однако эта атака была произведена в то время, когда центральные высоты уже были заняты французами. Обнаружив артиллерию противника на своём фланге, Владимирский полк был вынужден отступить. В этом бою Владимирский и Казанский полк потеряли примерно по 1200 человек каждый убитыми и ранеными.
Французская армия в центре двинулась вперёд одновременно с англичанами. Генерал Сент-Арно послал в наступление 1-ю и 3-ю французские дивизии (по 10 батальонов в каждой). Против них был направлен Московский полк, но он попал под винтовочный огонь и отошёл, не нанеся французам существенного урона. Французы заняли село Алматамак и перешли реку. В авангарде шёл 1-й зуавский полк. Они вышли как раз во фланг Московскому полку, который вместе с Минским сдерживал наступление дивизии Боске. Когда французы начали подниматься на высоты, они попали под огонь 2-го и 3-го батальонов Московского полка и понесли некоторые потери. Осколком был ранен генерал Канробер. Тогда маршал Сент-Арно направил на помощь наступающим резервную 4-ю дивизию. Около 14:00 русские полки начали отступать. Был ранен командир Минского полка Приходкин и командир Московского полка Куртьянов.
В то время как два полка оказались под ударом с двух сторон, белостокские и брестские резервные батальоны, деморализованные видом отступающего Московского полка и артиллерийским обстрелом, бросили свои позиции и начали отступать. За ними ушёл и Тарутинский полк. С этого момента Телеграфный холм защищали только правофланговые батальоны Московского полка.
Общие потери союзников в сражении на Альме составили от 2000 до 3000 человек. Потери русской армии составили до 6000 человек. Союзники не преследовали отступившие русские войска, поскольку французы оставили свои ранцы на правом берегу реки и вынуждены были за ними вернуться. Немецкий историк Эмиль Дэниэльс иначе объясняет отказ англо-французских войск от преследования: не задействованные Меншиковым силы были свежими и полностью сохранили боеспособность, в то время как союзники были сильно утомлены боем и понесли потери. Это и заставило союзников приостановить движение на Севастополь для того, чтобы привести армию в порядок.
Несмотря на победу союзников на Альме, после которой путь экспедиционному корпусу на Севастополь был открыт, сражение приостановило его продвижение к Севастополю, что позволило избежать взятия оставленного без войск города штурмом и дало время для подготовки к осаде.
Дальше наш путь лежал по селам Альминской долины, по весьма разбитым дорогам но неплохим пейзажам.
Уже вскоре мы выехали в Почтовое, пересекли строящуюся трассу "Таврида" и приехали к Партизанскому водохранилищу.
Дальше нас остановил шлагбаум. Все, приехали — охраняемая территория.
#226361 Крысиные вылазки.
Написано Nachar 16 июля 2019 - 11:26
Вертушки с нашего гарнизона любят низенько-низенько над пляжем летать, нравится им как верещат туристы и поднимается в воздух следом песок, подстилки, собачки и дети младше пяти лет)))))
#226360 Флуд
Написано Nachar 16 июля 2019 - 11:24
Как-то сложно для покушения. Там еще подлезть надо чтобы открутить. Проще тормозные трубки подрезать.
У меня само откручивалось...
#226329 Крысиные вылазки.
Написано Nachar 10 июля 2019 - 11:55
Сейчас вторую Комету-120М достраивают, будет ходить Из Севастополя в Евпаторию, а так есть планы еще рейсы в Сочи и Новороссийск.
Возможно скоро пойдет в серию более крупный СПК Циклон-250М
#226319 Крысиные вылазки.
Написано Nachar 10 июля 2019 - 07:30
Да, под патронажем Концерна Калашников начали производство новых судов на подводных крыльях.
Наша крымская Комета это первая пташка.
https://kalashnikov....las-kometa-120m
#226315 Крысиные вылазки.
Написано Nachar 09 июля 2019 - 20:34
07.07.2019. Крымская транспортная радиалка. Катером, троллейбусом, электропоездом…
Мы тут все автомобилисты и обычно перемещаемся только на своих любимых авто, пользуемся общественным транспортом редко. Но этот пост будет посвящен путешествию выходного дня на общественном транспорте. Еще в прошлом году созрел план покататься по маршруту Севастополь — Ялта — Симферополь — Севастополь, при этом использовать разнообразный общественный транспорт. Из Севастополя в Ялту добраться по морю, на новеньком скоростном судне на подводных крыльях "Комете". Из Ялты в Симферополь по автомобильной дороге на… троллейбусе))) А уже из Симферополя в Севастополь по железной дороге))) Собрались небольшой компанией и в выходной день рванули в радиалку…
Первый этап. Севастополь — Ялта.
Морская часть нашего маленького путешествия. Еще в прошлом году в Крыму появился новый вид транспорта — скоростные пассажирские перевозки на судах на подводных крыльях (СПК). Ну как новый, в советские времена Кометы, Ракеты и Метеоры носились по всем морям и рекам… Но для современного Крыма это новый вид транспорта и ажиотаж вокруг нее соответствующий. Между Севастополем и Ялтой пока курсирует одна СПК — Комета 120М, спущенная на воду в 2017 году и введенная в эксплуатацию в 2018 году. В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию еще несколько новеньких СПК.
СПК Комета 120М спроектирована Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях. СПК заложена в августе 2013 года на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел», в октябре 2017 года СПК отправлено на достройку и испытания в Крым на феодосийский судостроительный завод "Море". Построена новая Комета по авиационным технологиям из алюминия. Силовая установка — два немецких дизеля 16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, производства MTU, мощностью по 1150л.с каждый. Максимальная скорость на спокойной воде — 65км/ч, автономность плавания — 8ч. Два пассажирских салона, один "комфорт" на 22 места и "стандарт" на 98 мест.
Т.к мы с друзьями ехали кататься, то решили шиковать и ехать в люксе, аки бояре. Цена боярского билета 800руб. За это мы получаем кожаные кресла в отдельном салоне с панорамным остеклением на носу судна. Наша Комета улетает в Ялту в 8 утра, поэтому за полчаса до отправления мы уже на морвокзале. Проходим стандартную проверку через рамку и досмотр рюкзаков и сумок, и вот мы уже на причале, где нас ожидает красавица Комета.
Далее под спойлером:
По бухте СПК идет медленно, гула двигателей почти не слышно. Проходим боновые ворота и слышим что двигатели заработали полноценно. Комета начала разгоняться, пытаясь встать на крыло. Получается не с первого раза. Вспоминаю истории как у знакомых был плачевный опыт еще на советских Кометах, судно колбасило и все блевали. Надесь нам повезет с погодой.
Встречный западный ветер гонит волну, которая ощутимо бьет в корпус. Очень ощутимо трясет. Вроде и прикольно, но за два часа плавания может стать очень не прикольно. Огибаем мыс Херсонес, волна стала меньше и Комета быстро набирает максимальную скорость. Включаю навигатор, Комета валит 65-70км/ч. Тряска становится меньше. За окнами сменяют друг друга пейзажи нашей Крымской Ривьеры: Фиолент, Балаклава, Айя, Ласпи…
Решили прогуляться по салону, дойти до бара и купить кофе, заодно было интересно посмотреть как едется в стандартном салоне и как тут устроен гальюн. В общем салоне как в самолете, много кресел в несколько рядов. Тут ощутимо громче и больше вибраций и тряски. Комфорт есть комфорт, сразу ясно почему боярский билет дороже на 300руб. стандартного холопского билета))))) На корме еще шумнее и еще сильнее трясет.
Вскоре за окнами стало видно Ай-Петри, а это значит что мы почти приплыли. Собственно пейзажи ЮБК с моря это самое главное ради чего стоило покататься на Комете. Они стоят того.
Комета входит в порт Ялты и резко сбрасывает скорость. И вот еще пять минут спустя судно ошвартовано. В итоге из Севастополя в Ялту мы долетели за час сорок пять минут. В целом мне Комета очень понравилась. Но только как аттракцион, а не как транспорт. Все таки она ярко дороже автобуса, и ходит нестабильно. При высокой волне рейсы отменяют, т.к СПК не могут ходить на крыле при волне. Но просто прокатиться и полюбоваться видами ЮБК очень ок.
Десантируемся на берег и идем гулять по Ялте. Ялта, привет!
Второй этап. Ялта — Симферополь.
Вторая часть нашего путешествия — автодорожная. И едем мы на троллейбусе по самом длинному троллейбусному маршруту — 84км. Междугороднюю троллейбусную сеть Симферополь — Алушка — Ялта строить начали в 1958 году. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км, была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. Строили линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов УССР: Севастополя, Киева, Херсона и других городов. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тысяч опор и подвешено свыше 200 км контактного провода. В мае 1959 году было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8 машин чехословацкого производства «Škoda 8Tr». 6 ноября 1959 года торжественно было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь — Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами-экскурсоводами. В июле 1961 году была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта, протяженностью 33 километра. Во время строительства междугородней линии были срезаны десятки сложных поворотов, расширена дорога.
Сейчас на крымской междугородней троллейбусной линии эксплуатируется 70 троллейбусов: 30 троллейбусов Богдан Т701.15 и 40 троллейбусов Тролза-5265.05. Все они оборудованы кондиционерами и удобными креслами для междугородней перевозки.
Приехали на автовокзал Ялты и купили билеты на троллейбус. Билет стоит что-то около 180руб. Время в пути троллейбуса чуть более двух часов. Нам достался красный Тролза-5265.05.
В салоне 37 удобных кресел, тонированные стекла и работает кондиционер. Путешествуем с комфортом.
Троллейбус едет медленно, по горным дорогам не очень погоняешь на 17-тонной махине. Многие остановки проезжаем экспрессом, пассажиров мало. Примерно за час доезжаем до Алушты, там меняется водитель и дальше мы начинаем залезать в горы на Ангарский перевал.
С Ангарского перевала рогатый летит гораздо веселее и уже вскоре мы заезжаем в Симферополь. В этот раз повезло без пробок и мы быстро доехали до симферопольского автовокзала.
Симферополь, привет!
Третий этап. Симферополь — Севастополь.
Финальная третья часть нашего путешествия будет по железной дороге. Заранее покупаем билеты на электричку и идем гулять по Симферополю. Железнодорожный вокзал Симферополя пустует. Пассажирские поезда пока не ходят, поэтому на вокзале стоит жутковая тишина. Но уже совсем скоро здесь будет людно, запуск железнодорожной части Крымского моста уже не за горами.
Домой нас везет электропоезд ЭР2К, старые добрые плоскомордые "эрвторые", прошедшие капитальный ремонт. Судя по маркировкам на Крымскую железную дорогу эта электричка пришла с Октябрьской железной дороги.
Поезда почти "новые", чистые и откапиталенные. Пассажиров тоже немного, большинство предпочитает ездить автобусами.
Крайний раз по железке я катался в 2013 году и сразу почувствовал что что-то не так. Точно, нет привычного "тыдык-тыдык". Рельсы теперь сварные везде, поезд по ним идет мягко. Полтора часа в электричке пролетают незаметно. Едем вдоль стойки трассы "Таврида", по предгорьям Крымских гор…
И вот уже вскоре начинаются туннели, а значит мы подъезжаем к Севастополю.
В Севастополе наше путешествие завершается. Круг замкнулся. Крымская транспортная радиалка окончена.
Рад что мы наконец-то нашли время чтобы катнуть этот маршрут. В прошлом году не получилось, в этом году мы исполнили задуманное. На все путешествие ушло двенадцать часов, из них шесть в транспорте. Но прошло все легко, думал больше запаримся. Так что всем рекомендую такой маршрут в качестве путешествия выходного дня.
#226304 Флуд
Написано Nachar 08 июля 2019 - 10:47
Я простой водой (дистиллят) прошлым летом хорошо промыл систему, менял раз в неделю. Проездил месяца два на воде. Уже год, антифриз чистый.
#226217 Флуд
Написано Nachar 28 июня 2019 - 01:07
- Российский Тавроклуб
- → Просмотр профиля: "Лайки": Nachar
- Политика Конфиденциальности