Перейти к содержимому


Фотка

Проблемы с КПП

КПП

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Артур Крымский

Артур Крымский

    Гость

  • Тавроводы
  • 13 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Советский, Крым
  • Моё авто:Таврия 1102

Отправлено 13 апреля 2015 - 16:39

Все дело в том, что при ремонте ДВС(делал капиталку) КПП я разбирать не стал, т.к. нареканий к ней не было(кроме небольшого шума на нейтралке при не выжатом сцеплении - при нажатии на педаль сцепления шум пропадает). Да и знаний у меня нету и опыта. КПП просто помыли снаружи, заменили сальник на валу переключения передач, соединили с двигателем и поставили на авто. Все бы да ничего, но первая передача включалась тяжело и приходилось толкать рычаг не вперед, а как-то по диагонали вправо. Ну потом приноровился и начал ездить потихоньку. Потом пришло время регулировать угол опер.зажигания. Ну поганял немного машшину по дороге, настроил. Решил еще раз проехаться - все норм(за исключением той же проблемы с 3-ей передачей). Случилось так, что за неимением возможности развернуться, пришлось немного сдать назад, но при трогании назад произошло дергание машины(это скорее было похоже на удары), как будто я трогаюсь с третьей передачи, но машина немного дала натяжку назад. Попробовал тронуться вперед - такая же история, только вперед чуть-чуть легче идёт. Кое-как потолкал ее, разернул с толкача, попробовал тронуться - получилось, но с тем же натягом(будто на ручнике еду) мотор пыхтит, а езды нету.  Переключаюсь на вторую - поперла вперед, третью кое-как воткнул - нормально, четвертую -тоже норм. Так домой и доехал. Думал на рычаг переключения передач - открыл мануал, почитал - заднюю воткнул на КПП и на рычаге, все затянул. Тронулся(вроде ничего), вторую включил - норм, третью втыкаю, а она как-будто первая - КПП визжит и включается так же как и до регулировки. Выключил, на второй до конца улицы доехал, развернулся с применением задней передачи - все норм. Решил первую проверить еще раз - встал, тронулся, но едет опять с каким-то натягом, очень тяжко машина идет, а на второй отлично тянет. СНЯЛ КПП, от руки кручу ведущий вал и включаю передачи, поворачивая и оттягивая/нажимая ключем на 12 вал переключения передач. Включаю третью - все норм, вал крутится нормально, включаю первую и понимаю, что крутить вал на первой передаче ТЯЖЕЛЕЕ, чем на третьей, включаю заднюю и оказывается что она туже идет чем пятая. На пятой передаче вал туго крутится, но КРУТИТСЯ рукой, а на задней почти не укрутить. Хотя по логике все наоборот должно быть. И еще выяснилась такая штука - при переключении на ТРЕТЬЮ два раза попалась такая штука - вал кручу и от как-бы заклинивает намертво. Выкл/вкл передачу и все норм. КПП РАЗОБРАЛ, но ничего страшного там не увидел - внутри ВСЕ В ИДЕВЛЬНОМ СОСТОЯНИИ(как мне кажется). Механических повреждений серьезных не нашел. Все шестерни просмотрел, синхры, мех.перекл.передач - все цоло и на дне осколков и струкжек не обнаружил. Правда, на дне есть мелкие частицы металла(что, думаю, естественно для данного мех-ма). Прошу помочь кто чем может. Фото могу выложить с любой детали.





Кто читал эту тему?


#2 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 апреля 2015 - 17:03

Кхм...
Вся беда была в неправильно отрегулированной кулисе КПП...
Но если нет видимых повреждений- значит исправная коробка ....
Но если опыта нет- лучше поехать к человеку с опытом, с КПП в мешке...
И на регулировку к нормальному человеку съездить....
Помнить правило- тавро-КПП Нормально без усилий включается при правильной регулировке кулисы...
Заповеди-
Из нейтрали Третья и четвертая должны включаться ПРЯМО толчком без особого усилия...
Добавленно позже
На всякий случай знай- дешевле купить б/у КПП чем ремонтировать старую...
Тавро-КПП живучи и надежны- если в нее не лазили, она проходит и 300 и 350 тыс.км.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#3 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 308 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 13 апреля 2015 - 18:28

А кулису новую не ставили?


Добавленно позже

Кулису, сайлентблок, или что-нибудь в том узле новое, кроме сальника?

Если нет, то просто регулируйте по книге. Если что-то новое - проверьте его работоспособность - один человек переключает передачи, другой смотрит из-под низу в регулировочном узле кулисы что там происходит, и все сразу будет видно.



#4 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 13 апреля 2015 - 19:11

Артур Крымский,

 

Регулируйте серр кулису



#5 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 13 апреля 2015 - 21:35

человек написал КУЛИСУ ОТРЕГУЛИРОВАЛ.

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#6 Алексчук

Алексчук

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 80 сообщений
  • Возраст: 54
  • Пол:Мужик
  • Город:Рубежное
  • Имя:Александр
  • Моё авто:Таврия, Сенс

Отправлено 13 апреля 2015 - 23:06

Если коробка разобрана, в смысле открыт картер КПП, то для проверки переверните картер на 180 градусов. Т.е. та плоскость, которая соединяется с картером сцепления, должна оказаться вверху, а сторона пятой передачи (та которая в работе обращена к шестерням пятой передачи) обращена к шестерням валов. Прижав картером КПП валы (подшипники 305 в своих штатных местах) можно проверить правильность работы механизма переключения.

 

Обратите внимание, на сколько сухари четвертой передачи, остаются в зацеплении с синхронами, при включенной третьей передаче. Глубина входа сухарей в синхрон, должна быть не меньше 3мм.



#7 Артур Крымский

Артур Крымский

    Гость

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 13 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Советский, Крым
  • Моё авто:Таврия 1102

Отправлено 14 апреля 2015 - 04:28

Знаете что заметил - муфта включения III и IV передач включает сразу ДВЕ эти передачи!!! Дело было так: начал собирать КПП обратно, одел картер, наживил гайки, немного протянул их, так, чтобы картер жестко сидел. Более ничего не ставил. И тут пришла пошлая мысль - повключать передачи, крутя рукой первичный вал. Покрутил на второй(первую как-то не удалось воткнуть, но я особо и не старался), вроде ничего, третья, четвертая, задняя. Передачи погонял немного и понял, что задняя крутится так же тяжко как и до этого. Воткнул первую и вот оно - первичный вал как бы туже стал идти, а потом и вовсе заклинил. Решил оставить все как есть и посмотреть, что же там внутри происходит. Снял картер, а там муфта 4 и 3 передачи стоит в нейтральном положении, а бронзовые кольца синхронизатора этих передач раздвинуты каждое в сторону своей передачи. И тут меня осенило почему на первой и задней передаче не было тяги - кольца синхронизатора тормозят вторичный вал,вплоть да заклинивания. Но меня интересует другое - как и почему такое может произойти? Почему кольца синхронизатора разошлись в стороны, хотя муфта в нейтральном положении? Может они заклинивают на конусе шестерен и остаются там после выключения передачи?


Добавленно позже

Если коробка разобрана, в смысле открыт картер КПП, то для проверки переверните картер на 180 градусов. Т.е. та плоскость, которая соединяется с картером сцепления, должна оказаться вверху, а сторона пятой передачи (та которая в работе обращена к шестерням пятой передачи) обращена к шестерням валов. Прижав картером КПП валы (подшипники 305 в своих штатных местах) можно проверить правильность работы механизма переключения.

 

Обратите внимание, на сколько сухари четвертой передачи, остаются в зацеплении с синхронами, при включенной третьей передаче. Глубина входа сухарей в синхрон, должна быть не меньше 3мм.

Завтра проверю вышеуказанным способом. Спасибо большое)))


Добавленно позже

А кулису новую не ставили?


Добавленно позже

Кулису, сайлентблок, или что-нибудь в том узле новое, кроме сальника?

Если нет, то просто регулируйте по книге. Если что-то новое - проверьте его работоспособность - один человек переключает передачи, другой смотрит из-под низу в регулировочном узле кулисы что там происходит, и все сразу будет видно.

Нет, ничего не менял. Все дело в том, что все эти симптомы и при снятой КПП идентичны. Втыкаю передачи ключем на 12 прям на КПП, ведущий вал рукой кручу, а первая и задняя идут туже чем пятая, а третью еще и воткнуть надо постараться, но она легко идет



#8 Алексчук

Алексчук

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 80 сообщений
  • Возраст: 54
  • Пол:Мужик
  • Город:Рубежное
  • Имя:Александр
  • Моё авто:Таврия, Сенс

Отправлено 14 апреля 2015 - 09:09

... Снял картер, а там муфта 4 и 3 передачи стоит в нейтральном положении, а бронзовые кольца синхронизатора этих передач раздвинуты каждое в сторону своей передачи. И тут меня осенило почему на первой и задней передаче не было тяги - кольца синхронизатора тормозят вторичный вал,вплоть да заклинивания. Но меня интересует другое - как и почему такое может произойти? Почему кольца синхронизатора разошлись в стороны, хотя муфта в нейтральном положении? Может они заклинивают на конусе шестерен и остаются там после выключения передачи?

Варианта (по опыту) два. Первый износ синхронизаторов, второй износ конуса шестерен, на которые прижимаются синхронизаторы. Но есть еще одно, износ регулирующих шайб.  Когда определите на сколько заходят сухари в синхроны, отпишитесь. Проверяйте сразу все синхроны, для полной картины.



#9 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 14 апреля 2015 - 10:00

да что их проверять??
продают все одно комплектом..
купить да сменить.....

я не понял про синхроны.
сколько не видел кпп с изношеными синхронами-все хозяева не выдерживали и меняли еще на стадии "горрррр".

или можно проскочить эту стадию и сразу на заклин нарваться???

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#10 Алексчук

Алексчук

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 80 сообщений
  • Возраст: 54
  • Пол:Мужик
  • Город:Рубежное
  • Имя:Александр
  • Моё авто:Таврия, Сенс

Отправлено 14 апреля 2015 - 11:57

да что их проверять??
продают все одно комплектом..
купить да сменить.....

я не понял про синхроны.
сколько не видел кпп с изношеными синхронами-все хозяева не выдерживали и меняли еще на стадии "горрррр".

или можно проскочить эту стадию и сразу на заклин нарваться???

Если синхронизатор рабочий и находится в параметра, то зачем его менять. Любые запчасти это по сути (если с завода) - бракованная продукция, которая проходит как запчасть по нормам. Есть синхроны поштучно (Китай) и не факт, что они хуже "заводских" :).

 

ГРРР, это когда не работает синхрон. А бывают случаи, когда синхрон выполняет свою работу, но при этом "просел" на конусе и может проворачиваться относительно сухарей. Тогда клинит до тех пор, пока сухари не войдут в свои штатные места.



#11 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 14 апреля 2015 - 12:55

 дело может быть в износе вилок ,и как замечено уже в шайбах



#12 Артур Крымский

Артур Крымский

    Гость

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 13 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Советский, Крым
  • Моё авто:Таврия 1102

Отправлено 14 апреля 2015 - 15:11

Варианта (по опыту) два. Первый износ синхронизаторов, второй износ конуса шестерен, на которые прижимаются синхронизаторы. Но есть еще одно, износ регулирующих шайб.  Когда определите на сколько заходят сухари в синхроны, отпишитесь. Проверяйте сразу все синхроны, для полной картины.

Сейчас пойду смотреть. Как приду - фотки принесу


Добавленно позже

да что их проверять??
продают все одно комплектом..
купить да сменить.....

я не понял про синхроны.
сколько не видел кпп с изношеными синхронами-все хозяева не выдерживали и меняли еще на стадии "горрррр".

или можно проскочить эту стадию и сразу на заклин нарваться???

Просто если бы какие-то нарекания были бы и раньше по коробке, то не было бы вопросов. А так ка КПП просто сняли сДВС и обратно поставили не разбирая и такое началось, то мне странно немного)))



#13 Артур Крымский

Артур Крымский

    Гость

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 13 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Советский, Крым
  • Моё авто:Таврия 1102

Отправлено 14 апреля 2015 - 16:53

И еще - в каком положении ставить пружину сухарей синхра? Один край у нее загнутый - его вставлять внутрь сухаря или зазеплять за край?



#14 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 14 апреля 2015 - 17:36

Вышел на балкон,глянул на синхронизатор-  пружины крючками вставляются в один сухарь, НО хвостами смотрят в разные стороны



#15 Алексчук

Алексчук

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 80 сообщений
  • Возраст: 54
  • Пол:Мужик
  • Город:Рубежное
  • Имя:Александр
  • Моё авто:Таврия, Сенс

Отправлено 14 апреля 2015 - 19:19

Пружины обязательно должны начинаться (зацеплятся) в тот же сухарь, иначе они (сухари) повылетают. Пружины как бы выравнивают сухарь, а остальные этими пружинами прижимаются к муфте.



#16 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 14 апреля 2015 - 21:45

Правда, на дне есть мелкие частицы металла

А вот это криминал самый настоящий!!!думаю у вас в КПП рассыпался один из игольчатых подшипников под шестернями на валу ГП.Уточнить под какой именно покачайте все шестеренки.Шестерня С разрушенным подшипником будет или заклиненной или болтаться.Так,что продолжайте разборку блока шестерен.Не пугайтесь там ничего особенно сложного нет.Игольчатые подшипники подходят от КПП ВАЗ 2108-09. 
Добавленно позже

 

 

 пружины крючками вставляются в один сухарь, НО хвостами смотрят в разные стороны

Так и должно быть!


Сообщение отредактировал Gogi: 14 апреля 2015 - 21:50

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#17 Артур Крымский

Артур Крымский

    Гость

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 13 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Советский, Крым
  • Моё авто:Таврия 1102

Отправлено 14 апреля 2015 - 21:48

Вышел на балкон,глянул на синхронизатор-  пружины крючками вставляются в один сухарь, НО хвостами смотрят в разные стороны

Спасибо большое))) Очень помогли


Добавленно позже

Пружины обязательно должны начинаться (зацеплятся) в тот же сухарь, иначе они (сухари) повылетают. Пружины как бы выравнивают сухарь, а остальные этими пружинами прижимаются к муфте.

Спасибо большое))) А то сухари вытащил, как пружинки цеплялись даже не посмотрел)))



#18 Артур Крымский

Артур Крымский

    Гость

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 13 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Советский, Крым
  • Моё авто:Таврия 1102

Отправлено 14 апреля 2015 - 21:58

Послушал совета и стал разбирать дальше))) И прямо перед дальнейшей разборкой заметил одну штуку - зазор между блок.кольцом и венцом зубьев 4-ой передачи зазор меньше, чем у других передач. Решил, разобрать и посмотреть, что там интересного и во что увидел. Сухарики выходят из пазов этого блокирующего кольца и распирают кольца 3 и 4 передач))) Теперь придется искать малое кольцо синхронизатора. Может кто продаст?))) А то у нас тут в Крыму теперь Таврия иномарка))) Не найти ничего. Придется в Симф ехать(((

Фото 1. Кольцо 4-ой передачи(убитое)

Фото 2. Кольцо 3-ей передачи

Фото 3. Тыльная сторона колец, для сравнения. Кольцо 4-ой передачи терлось об основание венца зубьев

Фото 4. Для сравнения

Фото 5. Лопнувшее медное колечко

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  CSC_0870.JPG   73,22К   Количество загрузок: 1
  • Прикрепленный файл  CSC_0869.JPG   55,16К   Количество загрузок: 1
  • Прикрепленный файл  DSC_0861.JPG   70,21К   Количество загрузок: 1
  • Прикрепленный файл  DSC_0857.JPG   65,29К   Количество загрузок: 1
  • Прикрепленный файл  DSC_0853.JPG   84,43К   Количество загрузок: 1

Сообщение отредактировал Артур Крымский: 14 апреля 2015 - 22:04


#19 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 14 апреля 2015 - 22:11

синхроны от ваз не подходят?    От этих частиц синхронизаторов должны были убится все подшипники.  Кпп ездила наверно ка солидоле! или без сцепления.    Она гудела?



#20 Алексчук

Алексчук

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 80 сообщений
  • Возраст: 54
  • Пол:Мужик
  • Город:Рубежное
  • Имя:Александр
  • Моё авто:Таврия, Сенс

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:54

... От этих частиц синхронизаторов должны были убится все подшипники. 

Вся грязь или стружка с деталей загоняется в карманы, отливы для ее сбора. Ну и забивается во все места, где действует центробежная сила: сухари, муфты. И сохраняется там, пока туда не полезет желающий почистить это все. После чего КПП обычно начинает торохтеть :)







Темы с аналогичным тегами КПП

Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных