т.е. сидишь за рулем, ноги по-турецки почти, поешь вместе с "кем там из радио", смотришь по сторонам, в одной руке мороженое, в другой ложечка и сигарета, и все, что ты делаешь- тупо ждешь, пока "просрется канитель"...Опа поехало...Рукой с мороженым ткнул селектор с N а D и тормоза нежно ножкой отпускашь-типа проехал вперед на 2 метра...Еше постоял 30 сек...Опа, опять проехали три метра...Опа, опять тама затуп...Толкну селектор рукой с мороженым опять из D на N...Музыка играет...Я мороженое кушаю...пепел стряхиваю в окошко...
...Рааслабуха...
...
А теперь посчитай, сколько раз смог откусить мороженое в ТАЗ на коробке?
Ноу проблем.
На Славуте с инжем, мотор тянул на 1 передаче без педали газа, досточно было просто поставить передачу и нежно отпускать сцепу.
А потому в пробках, я одной рукой разливал себе чай из термоса в стаканчик, еще держал бутерброд. Про мороженное, яблоки, бананы даже не говорю. Сейчас чаепитие только в припаркованном состоянии.
При этом на МКПП есть субъективно предсказуемое поведение, т.е. степень разгона полностью под моим контролем, в любой ситуации. В еще большей степени прогнозируемо торможение двигателем.
На любом другом виде автоматических трансмиссий есть посторонний фактор, в виде двух водителей. Один рулит. Другой, виртуальный втыкает передачи. Как правило с мили, микро, секундным опозданием.
Еще сложнее ситуация когда в плотном движении надо тормозить.
Я столько не тормозил на 7 лет на Славуте, сколько за первый год на автомате.
Причина?
1. Отсутвует торможение двигателем. Сначала с некоторым запозданим разгоняюсь. А уже надо тормозить, ну вот в городе все время так: либо затор, либо короткие отрезки светофоров. А она, блин, едет, и едет, и едет. Как будто катишься на нейтралке с выжатым сцеплением. (Нет прямой связи с двигателем).
2. На МКПП тронул педальку, проехал метр, выжал сцепу инерция законцилась машина встала, ну чуть помог тормозом. Стоишь и ешь мороженое ;) На АКПП она едет, едет, едет, т.к. коробка ВСЕГДА стоит на "D". Ты ее тормозишь, а она зараза рвется вперед. Погасил скорость, остановился,
И стоишь несколько минут, с силой давишь педальку, чтобы она зараза не ускакала. Несколько раз было, что пытался обернуться, чтобы взять термос с заднего сиденья, ослабил нажатие на тормоз, она тутже скакнула вперед, чуть было не разнес впередистоящий бампер.
3. Ощущение полноты контроля за функциями авто теряется. Когда сам решаешь какую передачу воткнуть.
4. Там где раньше в колее или в сугроме, мог не задумываясь погазовать или стартануть с визгом, теперь десять раз подумаешь, а стоит оно того или нет.
5. Объективная ненадежность. Ну да японцы они рукастые и кпп вроде типа, вечная. Вот только вечного в жизни ничего нет.
- Один грантовод в лесу стукнулся картером об выступабщий предмет. Масложижа плавно вытекла, он сразу не заметил этого, пока коробка не перешла в аврийный режим и не встала. Пока в лесу искали буксир, пока тащили, коробка оказалась убита. Случай не гарантийный. Искл месяц умельцев. Это не Дальний восток, тут эти агрегаты не на каждом углу. Отремонтировали. Год он проездил, промучился, работала рывками, потом сдохла. До кризиса новая АКПП стоила под 100 тыс. счас даже боюсь представить. Плюнул, купил на разборках МКПП, Валы, привода, проводку. Теперь ездит на ручке.
Таже ситуация в лесу с МКПП не привела к каким либо проблемам. Ну вытекло, и вытекло. Залепил бы жвачкой картер, налил бы подсолнечное масло и проехал бы без проблем 200 км до города. Слил бы , залил свежее и ездил бы долго и счастливо.
- Я сам, в городе, влетел в лужу, и повис на защите. Нда, когда вытаскивал, и раздался скрежет по металлу, сердце и другие органы сжались в кулачок, а перед глазами пронеслись купюры на 100 тыс. Тьфу тьфу обошлось, защита крепкая оказалась.
Итоги.
В чем соглашусь, что автоматическая трансмиссия удобна для водителя-новичка, для водителя не дружащего со сцеплением.
А вот АКПП фиолетова и утомительна для опытного водителя.
Кому автомат и робот еще полезен, это инвалидам. Реально. Видел какие конструкции колхозят им, чтобы могли оной рукой или одной ногой управляться.
Сообщение отредактировал Вячеслав Л: 11 марта 2015 - 14:51