Перейти к содержимому


Фотка

Проблемы с электрикой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 174

#141 merdek

merdek

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 376 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгород, Северный
  • Имя:Максим
  • Моё авто:заз 1102. MMC Lancer 97

Отправлено 01 августа 2014 - 00:07

lord1404, когда (извини, не часто читаю форум)? На этих выходных - вряд ли (в воскресенье работаю). На следующие выходные - хз... 

По цвету проводов - подсказать не могу. я всегда всё делал пробником. Жаль первый потерял (показывал и плюс и минус). Сейчас купил другой - показывает либо то, либо то... Ну и иногда тестер.

Кстати, я разобрался со светом (при переходе с дальнего на ближний последний не включался). Оказались релюшки. А вот с дворником - нет. На него нет ни предохранителя, работает он даже при выключеном зажигании и по-прежнему не возвращается в место "покоя".


Сообщение отредактировал merdek: 01 августа 2014 - 00:13

она останется в моём сердце навсегда...

Offtop

#142 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 01 августа 2014 - 00:46

А вот с дворником - нет. На него нет ни предохранителя, работает он даже при выключеном зажигании и по-прежнему не возвращается в место "покоя".

У тебя подрулевые ваз-2109? Если да, то скорее всего не совпадает распиновка. Сам пожертвовал сном, сижу разбираюсь в схемах и изготавливаю переходники для стоковой проводки ЗАЗ-1102. Как закончу, схему переходников или распиновку выложу на форуме.


Сообщение отредактировал lord1404: 01 августа 2014 - 00:46

Изображение

#143 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 01 августа 2014 - 00:49

Блин, везет же вам, в электрике разбираетесь. Для меня в машине все понятно, как дважды два, а электрику боюсь, тьма.



#144 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 01 августа 2014 - 00:51

MaksTavr34rus, не переживай, начинали ровно как ты: где совет спросили, где в букварь заглянули. Но это не говорит о нашем профессионализме. Ещё учиться и учиться.  :smile:  


Изображение

#145 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 01 августа 2014 - 02:00

Да, Макс, две лампы одновременно сгореть по причине брака или старости не могут. 100%!



#146 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 01 августа 2014 - 10:56

Slavik, Я не точно сказал. После зимней аварии, одна все таки горела и ближний и дальний. А потом и ей хана. Скажите, как снять полностью торпеду? Знаю по бокам в углах есть по 1 шурупу с головкой на 10, по середине один болтик маленький. Что и где еще открутить? Легко ли снять, привод спидометра не порвется, если тянуть буду приборку?



#147 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 01 августа 2014 - 11:13

Легко ли снять, привод спидометра не порвется, если тянуть буду приборку?

 

Лезешь под торпеду левой рукой, нащупываешь гайку привода и откручиваешь ее, потом приборку снимай.

И запомни, где какой разъем на ней


Добавленно позже

Знаю по бокам в углах есть по 1 шурупу с головкой на 10, по середине один болтик маленький.

 

Под саблями, из которых воздух дует на стекло, по моему еще три штуки, и тяга от торпеды к печке



#148 merdek

merdek

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 376 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгород, Северный
  • Имя:Максим
  • Моё авто:заз 1102. MMC Lancer 97

Отправлено 01 августа 2014 - 12:38

Есть ещё крепление за бардачёк. Но многие его не используют.

 

MaksTavr34rus, итого три гайки под воздуховодами, два шурупа возле дверей + на печке и за бардачком. Последние два могут и не быть. Все гайки/шурупы под ключ 10.


Сообщение отредактировал merdek: 01 августа 2014 - 12:38

она останется в моём сердце навсегда...

Offtop

#149 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 01 августа 2014 - 13:02

MaksTavr34rus,

 

По моему еще около рулевой колонки



#150 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 01 августа 2014 - 19:19

По моему еще около рулевой колонки

да, есть там одно местечко, о котором некоторые забывают и выламывают :D  

А вот люкс торпеда крепится проще: бардачок крепится не изнутри, а под ним, к рулевой колонке вообще не прикручивается. Остальные крепежи совпадают со стоковой торпедой.

Добавленно позже

Геофизик, свою-то "новую" хоть поставил или так с 2013 года всё пылится?  :D


Сообщение отредактировал lord1404: 01 августа 2014 - 19:18

Изображение

#151 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 01 августа 2014 - 23:55

Бобик сдох... Проблемы начались с цепи контроля заряда, а продолжаются теперь одной из цепей зажигания.  :blink:

 

1. Буквально на днях ни с того, ни с сего перестала гореть лампа контроля заряда АКБ.

Проверил реле контроля заряда АКБ, напряжение с реле уходит, но до приборки сначала доходило от 2 до 5 Вольт (должно быть столько же, сколько выдаёт АКБ), а теперь и этого не наблюдается. Напряжение в цепи контроля заряда на колодке приборке 0 Вольт.

 

2. В придачу перестала работать одна из цепей зажигания, причём электропотребители (габариты, поворотники, ближний и дальний свет, стеклоочиститель, стеклоомыватель, стартер крутит, другие цепи не проверял) работают исправно, а вот к мозгам идёт только постоянный +12 Вольт. А вот с одной из цепей зажигания (на модуль и главное реле зажигания) проблемы. Лампа PK (Чек) тоже не работает, топливный насос не включается.

 

Проверил реле зажигания (на замке зажигания) - щёлкает, в силовой цепи напряжение присутствует: на одной из клемм +12,57 Вольт, а на другой обнаружено напряжение немного превышающее напряжение АКБ +12,71 Вольт. Само реле прилично греется. Ток в силовой цепи (между клеммами 30 и 87) составляет 0,88 Ампер как при включенном зажигании, так и при выключенном.  :blink:

 

Замена реле зажигания не решила проблему.

 

На генераторе на обмотке возбуждения (клемма Д) и на основной клемме (30) напряжение присутствует.

 

Под подозрение пока попадает замок зажигания.

 

В чём причина неисправности?


Сообщение отредактировал lord1404: 02 августа 2014 - 00:03

Изображение

#152 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 02 августа 2014 - 00:35

:smile: Бобик сдох... Проблемы начались с цепи контроля заряда, а продолжаются теперь одной из цепей зажигания.  :blink:

 

1. Буквально на днях ни с того, ни с сего перестала гореть лампа контроля заряда АКБ.

Проверил реле контроля заряда АКБ, напряжение с реле уходит, но до приборки сначала доходило от 2 до 5 Вольт (должно быть столько же, сколько выдаёт АКБ), а теперь и этого не наблюдается. Напряжение в цепи контроля заряда на колодке приборке 0 Вольт.

 

2. В придачу перестала работать одна из цепей зажигания, причём электропотребители (габариты, поворотники, ближний и дальний свет, стеклоочиститель, стеклоомыватель, стартер крутит, другие цепи не проверял) работают исправно, а вот к мозгам идёт только постоянный +12 Вольт. А вот с одной из цепей зажигания (на модуль и главное реле зажигания) проблемы. Лампа PK (Чек) тоже не работает, топливный насос не включается.

 

Проверил реле зажигания (на замке зажигания) - щёлкает, в силовой цепи напряжение присутствует: на одной из клемм +12,57 Вольт, а на другой обнаружено напряжение немного превышающее напряжение АКБ +12,71 Вольт. Само реле прилично греется. Ток в силовой цепи (между клеммами 30 и 87) составляет 0,88 Ампер как при включенном зажигании, так и при выключенном.  :blink:

 

Замена реле зажигания не решила проблему.

 

На генераторе на обмотке возбуждения (клемма Д) и на основной клемме (30) напряжение присутствует.

 

Под подозрение пока попадает замок зажигания.

 

В чём причина неисправности?

Барабашка!? :smile:


Сообщение отредактировал виталлий: 02 августа 2014 - 00:35


#153 merdek

merdek

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 376 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгород, Северный
  • Имя:Максим
  • Моё авто:заз 1102. MMC Lancer 97

Отправлено 02 августа 2014 - 01:40

lord1404, поставь другой замок зажигания, если есть. Возможно его перемкнуло. Другого ничего не могу посоветовать.

Честно, я так понял, что инжевая вазовская проводка попроще будет (если выкинуть иммо и остальную лапшу). Особенно такая проводка, как у меня (минимум датчиков). Мне необходимо только кинуть силовой провод на клемму, подсоединить ЧЕК (просто подать плюс на лампочку а мозг замыкает её на землю), подсоединить землю в двух местах и подать питание на провод управления ЭБУ (т.е. чтоб мозг понял, что зажигание включено). Это правда без подключения ЭБН и вентилятора.


она останется в моём сердце навсегда...

Offtop

#154 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 02 августа 2014 - 23:39

Да, мужики, не знал насколько сильным может быть слово Тавровода: "Удачи!" :blink:  

Это слово способно заменить тысячу слов... В общем, никакой философии, говорю прямо - устранил неисправность в проводке, нашёл тот заветный +12В, а также разобрался как подключить реле контроля заряда. Схема сработала.  :018:

 

В первом случае соскочил провод из разъёма питания проводки зажигания и был подключен на несоответствующую клемму. Путём несложных манипуляций машинка ожила. Замок зажигания оказался вообще не причём, зато провёл ревизию, прозвонив каждую цепь и оценив визуально состояние.

 

Во втором случае ещё проще - схема говорит сама за себя - цепь контроля заряда АКБ применительно к сенсовской проводке и генератору ваз. Схема проверена и вполне работоспособна!  :018:

 

 
 
В третьем случае с многофункциональными подрулевыми переключателями всё в порядке, распиновка, предоставленная mazepa2000 соответствует действительности (за исключением одного момента, который не был учтён) и по которой была составлена схема подключения многофункциональных подрулевых переключателей в стоковую проводку ЗАЗ-1102 "Таврия". Схемы проверены и вполне рабочие!  :018:
 

 

 


Сообщение отредактировал lord1404: 03 августа 2014 - 00:01

Изображение

#155 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 03 августа 2014 - 01:27

У меня постоянно горит лампа аккумулятора. Это типа плохая зарядка его? Как исправить или лампа может врать? И на холостых лампы ближнего мерцают, то ярче, то темнее - это как исправить? И вот еще что. Включаю из салона принудительно вентилятор, так фары сразу тускнее светят. Не сильно, на заметно. Это у всех Таврий такое безобразие?


Сообщение отредактировал MaksTavr34rus: 03 августа 2014 - 01:28


#156 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 03 августа 2014 - 08:56

MaksTavr34rus, необходимо провести замеры на клеммах АКБ и основной клемме генератора при работающем двигателем с нагрузкой (все потребители включены) и без ней (все потребители выключены). Возможно либо недостаточный заряд, либо слетел провод с генератора на клеммах Д (на таврогенераторе клемма 0) или 15.


Изображение

#157 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 05 августа 2014 - 23:41

Установил мегапанель. Сижу не нарадуюсь. Но возникла другая проблема - при одновременном выключении габаритных огней и ближнего света двигатель внезапно останавливается. До установки мегапанели подобного рода недуг не проявлялся. В чём может быть причина и как её устранить?

 

Также при выключенном зажигании и включенной аварийной сигнализации на мегапанели не моргают индикаторы поворотов. При включенном зажигании индикаторы поворотов моргают в штатном режиме. На приборке люкс без таха проблем с этим не было. Что не так и как устранить?


Сообщение отредактировал lord1404: 05 августа 2014 - 23:43

Изображение

#158 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 06 августа 2014 - 22:12

Мегапанелька оказалась непричём. Пробовал провести аналогичные испытания по выключению ближнего света фар при работающем двигателе, как итог двиг всё равно останавливается, либо существенный провал в оборотах в момент выключения. Остановка двигателя во время выключения ближнего света происходит как раз при прогретом двигателе (температура 80-90оС).

 

Заменил провод на участке "контрольная лампа заряда АКБ - колодка (разъём) сенсопроводки цепи возбуждения генератора". Ранее был установлен тонкий провод за неимением более толстого. Но один фик потери напряжения приличные: на самой приборке напряжение составляет порядка 12,06 Вольт, а на клемме обмотки возбуждения генератора напряжение составляет порядка 11,61 Вольт. Сила тока в цепи возбуждения составляет порядка 0,34 Ампер. Неужели лампа контроля заряда столько потребляет?  :blink:

 

Пока ток пройдёт по участку "АКБ - мегапанель (лампа контроля заряда АКБ) - генератор (клемма обмотки возбуждения), прилично теряется.  :blink:

 

Попробовать подать напряжение напрямую с АКБ на генератор, минуя контрольную лампу и цепь возбуждения сенсопроводки?

 

Упущение - не замерил напряжение на входе приборки (клемма +15 замка зажигания), именно с неё идёт напряжение через контрольную лампу заряда АКБ на обмотку возбуждения генератора.


Сообщение отредактировал lord1404: 06 августа 2014 - 22:27

Изображение

#159 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 06 августа 2014 - 22:42

Да, проблема с внезапной остановкой двигателя может быть вовсе не в электрике, ведь под нагрузкой на клеммах АКБ присутствует напряжение от 13,50 Вольт и выше (зависит от степени нагрузки). Без нагрузки на клеммах АКБ напряжение составляет порядка 13,73-13,83 Вольт. Данное напряжение было зафиксировано с тонким проводом обмотки возбуждения.

 

Возможно проблема во внезапной остановке двигателя кроется вовсе не в электрике, а в поступающем масле в 3 из 4-х цилиндров. Свечи после каждой поездки чёрные и на 3х свечах по резьбе наблюдается мокрота в виде масла, часто приходится чистить.


Сообщение отредактировал lord1404: 06 августа 2014 - 22:43

Изображение

#160 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 07 августа 2014 - 00:16

Перелопатил тазофорумы, на многих пишут, что напряжение на клемме D (генератор ВАЗ) должно быть в пределах 1-12 Вольт. В среднем у двенашек (2112) напряжение на клемме D генератора порядка 7 Вольт и это считается нормой. Это напряжение без запуска двигателя, но при включенном зажигании.  :blink:

Похоже зря заморачиваюсь напряжением обмотки возбуждения. В моём случае напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения укладывается в пределы 1-12 Вольт (11,60-11,61 Вольт при включенном зажигании без запуска двигателя).

 

На клеммах АКБ при работающем двигателе напряжение в пределах нормы 13,53-13,73 Вольт (в полной или частичной нагрузкой) и 13,73-13,83 Вольт без нагрузки, причём АКБ за несколько дней изрядно потрепал (больше 20 запусков двигателя при общем пробеге 35 км) и не факт, что он заряжен на 100%, хотя и выдаёт в покое (без запуска двигателя) свои 12,61 Вольт.

 

И ещё один момент необходимо учитывать - в баке менее 10 литров бенза, бак стоковый (не инжекторный).


Сообщение отредактировал lord1404: 07 августа 2014 - 01:07

Изображение




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 1

0 Тавроводов, 1 гостей, 0 анонимных