Перейти к содержимому


Фотка

Культура вождения и безопасный боковой интервал


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 XaleRS

XaleRS

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 753 сообщений
  • Возраст: 33
  • Город:г.Димитровград
  • Моё авто:TKR (Tavria KnighT RideR) xD

Отправлено 22 августа 2009 - 19:24

Культура вождения и безопасный боковой интервал


Здравствуйте. Мы снова встречаемся с вами на страницах наших статей по вождению автомобиля по городу. Темы сегодняшнего нашего разговора: как поддерживать безопасный интервал и как мы можем влиять на культуру вождения в нашей стране. Начнем с культуры.

Культура
Культура на наших дорогах давно оставляет желать лучшего, это говорят все вокруг. Но с чего это она ухудшилась? Что в нашем обществе вдруг стало много нечестных и озлобленных людей? С чего это вдруг аварийность на дорогах так возросла? И как поднять культуру поведения людей за рулем? Это все прошлое. Вы скажете, что это настоящее? Это уже прошлое. Да, так сложилось все в нашей стране, а что дальше? Что будет происходить, если мы не станем завтра пропускать пешеходов, потому, что их не принято пропускать сегодня? Что на дорогах нашей страны будет происходить, если мы не будем уступать дорогу другим водителям потому, что торопимся? Что изменится, если мы и своих детей будем учить ездить так, как ездим сейчас? Надеюсь, вы согласитесь с моей мыслью о том, что все останется как есть, как сейчас. На этом месте многие из вас скажут, что сделать ничего невозможно и все равно в нашей стране все останется как есть. Я понимаю, что здесь сразу следует сделать небольшое отступление от темы вождения по нашим дорогам, потому что многие молодые читатели, пораженные профессиональным журналистским критиканством, скажут мне, что такие понятия, как "вежливость" и "благородство" к вождению по нашим дорогам не относятся. Вот об этом я и скажу несколько слов в своем отступлении. Да, сегодня эти понятия для нашей страны можно применять с натяжкой, но завтра они наступят, а вы окажетесь неподготовленным к новым условиям. Не критикуйте нашу страну, а исправляйте ее в лучшую сторону! Как это следует делать? Наша страна состоит из нас. Если каждый из нас улучшит сам себя, то улучшится в целом вся страна.
В Моральном кодексе строителя коммунизма (в советские времена существовал такой документ в нашей стране), а также в обязанностях члена КПСС и члена ВЛКСМ, была записана обязанность развивать критику и самокритику. Через критику увиденных недостатков мы хотели построить коммунистическое общество. Чем это закончилось, вам известно. Сегодня в нашей стране идут демократические преобразования и реформы. При этом новое общество строится совсем на ином принципе: знай законы и измени самого себя в лучшую сторону. Не другого, а именно себя.
Кто-то из читающих нашу сегодняшнюю статью скажет: "Ну, вот. Подвел теоретическое обоснование к тому, чтобы мы не критиковали его слова и его советы. Он хочет, чтобы мы ему поверили только на этом основании".
Нет, дорогие друзья и еще раз нет. Сейчас я говорю только об одном: давайте отучимся постепенно критиковать нашу страну и наше время. Давайте будем учиться любить свою Родину, свое время, своих соотечественников-водителей. Наши родители, наша страна и наше время достались нам такими, какие есть. Любить их мы тоже должны такими, какие они есть. Я предлагаю не терпеть и уживаться, а именно любить и заботиться о них. При этом наша любовь и забота должны выражаться не в том, чтобы учить окружающих жить правильно, а в том, чтобы сделать для них что-то полезное.
Как вы думаете, что сильнее действует, слова запрета или пример поведения, в котором этот запрет нарушается? Сильнее действует, конечно же, пример поведения. Вам знакомы примеры из жизни, когда родители много рассказывают ребенку о вреде курения, и при этом курят сами. И такой ребенок, скорее всего в будущем будет курить. Вам знакомы объяснения инспектора ГИБДД о вреде езды по встречной полосе или с сильным превышением скорости и при этом езда без включения всяких мигалок и пищалок в исполнении многих инспекторов имеет место быть на наших дорогах. Я удивляюсь, например, с какой легкостью многие молодые люди выезжают на встречную полосу только потому, что не хотят снижать скорость приближения к дому или месту "тусовки". Они даже не задумываются о том, что может произойти и рассчитывают на свое умение уворачиваться или еще на что-то. Примером такого поведения является статья "Надо было бить" в Интернет издании "За рулем - регион" от 18 марта 2004-го года. Автор статьи, Григорий Кошелев, пишет о дорожной ситуации в ходе которой пришлось уворачиваться от водителя Газели и при этом им была задета легковая машина, едущая по соседней правой полосе. Кстати, эту типичную ситуацию, мы начали обсуждать с вами на нашем сайте еще почти полгода назад с статье "Почему в узких местах надо ехать медленно" от 8-09-2003. Итогом повествования автора стало то, что газель надо было бить. Автор наверное считает, что это было бы лучшим вариантом и от этого все участники дорожного движения выиграли бы. Мне кажется, что если бы это был бы лучший вариант и легковушка столкнулась бы с Газелью на полном ходу, то вряд ли автор смог бы вообще написать эту статью. Это вариант, в котором заведомо есть проигравшие. Поражает также желание автора идти по самому простому пути, особо не утруждаясь. А что если эту статью будут читать юные водители. А что если они тоже выберут самый простой способ бить?! Кто от этого выиграет? Что произойдет в нашей стране, если вот такой пример поведения начнут копировать другие неопытные водители?
Я знаю, что нашу рассылку читают руководители крупных учебных предприятий России, поэтому сразу предлагаю: давайте показывать достойный пример всем водителям на наших дорогах, давайте делать для нашей страны все, что от нас зависит, чтобы завтра она стала прекрасной страной, в которой безопасная езда по дорогам – это норма. Вот, как например, это делаю я. Сейчас я участвую в разработке системы переквалификации водителей нового поколения, которую правительство планирует внедрить через три-пять лет на территории всей страны. Участие в этом проекте требует от меня свежего взгляда на личность каждого водителя и на обстановку на дорогах страны. Если вы считаете, что бессильны изменить что-либо на наших дорогах, будьте хотя бы примером для других водителей. Всего вам доброго.

Статья "Надо было бить" находится тут .

Интервал
Слово интервал в водительском понимании не совсем такое, которое мы часто применяем в повседневной жизни. Интервалом между поездами в метро или интервалом между автобусами мы часто называем время, которое мы проводим в ожидании, пока не появится следующий по расписанию автобус или поезд. Интервал в водительском понимании не совсем привычный для нас. Слово интервал профессиональные водители употре$#%ют всегда только со словом боковой. Сейчас мы не будем терять времени на объяснение того, что такое боковой интервал. То что это боковое расстояние между движущимися автомобилями вам, надеюсь, ясно и без приведения специального термина. Сэкономленное время мы используем на то, чтобы узнать, как правильно выбрать боковой интервал и какой интервал считается опасным и приводит к риску при вождении.
Когда еще год назад я создавал эту рассылку, изначально мы с вами решили, что говорить будем о вождении по городу. Сегодняшний выпуск не станет исключением. Для начала давайте вспомним, как водители ездят по городу. Сейчас нас будет интересовать только расположение в полосе движения. Давайте найдем ответы на следующие вопросы. Всегда ли водители придерживаются разметки? Может ли водитель внезапно ЋвильнутьЛ в сторону соседней полосы до такой степени, что на время окажется в ней? Обратите внимание, вопрос стоит не Ћимеет ли право…Л, а Ћможет ли…Л. Что, вероятнее всего сделает водитель, если на его пути появится препятствие, начнет тормозить или ему будет проще вильнуть?
Я не знаю, как вы ответили себе на эти вопросы, а то, что на дорогах вижу я, это: Водители не всегда придерживаются разметки дороги, а когда на пути внезапно появляется препятствие, водитель часто виляет в сторону соседней полосы и даже выходит на нее. Маневрирует водитель (отворачивает в сторону) от того, что из-за высокой скорости уже точно не удастся остановиться, а маневр вполне может спасти ситуацию. Это как оно сейчас есть. Сейчас некоторые из вас скажут: А что же он, забывает о требовании ПДД посмотреть в зеркала перед маневром 9.gif.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения). Для того, чтобы понять, что происходит, нам надо принять тот факт, что ситуация разворачивается очень быстро и желание объехать препятствие и при этом отсутствие времени на зеркала делают свое черное дело.
Как же мы можем защититься? Ответ на этот вопрос может показаться вам очевидным. Всё очень просто. Для безопасного проезда рядом с водителем, который может быть вильнет, надо иметь большое расстояние между вашим автомобилем и его. Почти все водители городов, в которых я провожу семинары, (Москва, Коломна, Рязань, Дмитров, Санкт Петербург, Нижний Новгород, Нижневартовск, Адлер и др.) виляют максимум на 60-70 сантиметров. И это в большинстве случаев. А раз люди почти всегда уходят на такое расстояние, то стоит придерживаться его при движении рядом друг с другом. Интересен тот факт, что инспекторы ГИБДД, когда-то занимавшиеся выявлением виновных в ДТП, использовали норматив безопасного бокового интервала именно в 70 сантиметров. Я думаю, что это не спроста. Сейчас я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что это минимальное расстояние, которого стоит придерживаться при движении в потоке автомобилей. Теперь у меня к вам два вопроса.
Вы движетесь по своей полосе, рядом с вами есть другие автомобили. И вот в какой-то момент вы догоняете автомобиль, едущий по соседней правой полосе. Для усложнения задачи я сообщаю вам, что этот водитель едет, не смотря на разметку, и его левое колесо едет почти по вашей полосе, и вы видите, что его зеркало точно уже находится в вашей полосе. Опишите ваши действия в этой ситуации? Ответ на этот вопрос мы опубликуем в самом конце рассылки, а пока вы думаете над нашим заданием, мы зададим вам еще один вопрос.
Если вы проезжаете мимо стоящего на остановке автобуса, какой боковой интервал вам стоит выбрать? Такой же, как при движении в потоке автомобилей, или больший? Пожалуйста, ответьте на этот вопрос и только потом продолжайте читать.
Если вы ответили больший, то будущее безопасного водителя непременно ждет вас в ближайшее время. Интервал надо взять, конечно, больший. Но почему? Давайте рассуждать вместе. Проезжая мимо стоящего автобуса, вероятность того, что кто-то из пассажиров станет обходить его спереди и побежит через дорогу, очень велика. Точно также, проезжая мимо стоящего автомобиля, из которого еще не вышел водитель или в нем есть пассажиры, эффективно ехать на расстоянии большем чем открытая дверь. Тогда пассажир, открывая дверь, не достанет до вашего автомобиля, и вы сохраните много нервных клеток и времени. Точно также необходимо проезжать мимо любого объекта, где вероятность появления препятствия на пути велика. Какое взять боковое расстояние, решаете вы и только вы, и если хотите достичь безопасности, не делайте его маленьким.
Сейчас у некоторых из вас наверное уже возник вопрос: Как проехать между двух машин, если изначально видно, что боковой интервал будет маленьким. Отвечаю. Тут вообще нет никаких трудностей. Проехать надо очень медленно. Ваша скорость при движении через такое место должна быть буквально меньше чем у пешехода. И вот почему. Во-первых, у вас нет возможности объезжать препятствие, которое может возникнуть, вы можете полагаться только на торможение. А на малой скорости остановить машину проще и быстрее. Во-вторых, проезжая мимо особо узкого пространства вам скорее всего потребуется посмотреть, прошло ли левое зеркало, не заденет ли правое крыло автомобиля за какой-нибудь выступ, не ударится ли правое зеркало о препятствие и может быть еще на что-то. Раз на каждое место нужно выделить хотя бы по полторы секунды, вам надо ехать с такой скоростью, чтобы пока вы просмотрите все направления, ваш автомобиль проезжал не более метра. Тогда безопасность вам будет гарантирована на все проценты.

Наш вариант ответа на наш вопрос звучит так. Необходимо сместиться влево на соседнюю полосу до такой степени, чтобы расстояние между вашим автомобилем и тем, кого вы объезжаете было не менее 70 сантиметров. Если сместиться невозможно, притормозите и дождитесь, пока в соседней полосе не появится место для вашего смещения туда. А оно появится, если скорость движения вашей полосы меньше или больше, чем скорость движения автомобилей в соседней полосе.

Всего вам доброго.



http://www.budakvenk...icles.php?id=14



Кто читал эту тему?

"Гонки, соревнования - все это в моей крови. Это часть меня, это часть моей жизни." Айртон Сенна
Я в контакте

user posted image

Атмотаз - Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
Турботаз - Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =)




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных