Перейти к содержимому


Фотка

В кромешной тьме


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 XaleRS

XaleRS

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 753 сообщений
  • Возраст: 33
  • Город:г.Димитровград
  • Моё авто:TKR (Tavria KnighT RideR) xD

Отправлено 22 августа 2009 - 19:23

В кромешной тьме
Мало найдется водителей, которые любят ездить ночью. Хотя у темного времени суток и есть свои плюсы, главным из которых является меньшая плотность движения, все же недостаточная видимость, свет встречных фар и, мягко говоря, отсутствие бодрости в организме - эти три кита ночных поездок, как правило, перевешивают и заставляют людей максимально решать свои транспортные проблемы в светлое время Первой проблемой при движении ночью является плохая “просматриваемость” дороги, заметно ограничивающая водителя в действиях и выборе решений. Конечно, в рассвеченном уличными фонарями городе или на ярко освещенной МКАД трудности, рождающиеся с заходом солнца притупляются, но ездить, к сожалению приходится и по узким и темным шоссе, единственным источником света на которых являются фары вашей машины. В связи с этим совершенно банальным выглядят увещевания, что эти самые фары должны освещать дорогу максимально хорошо, однако глядя на потуги отдельных “кренделей”, рассекающих сквозь непроглядную темень со светом, яркость которого заметно уступает знаменитой “лампочке Ильича” из волоколамской деревеньки Кашино, невольно задаешься ассоциациями со слепой собакой, прокладывающей себе путь исключительно с помощью незаурядного обоняния. Разумеется, я не призываю засовывать в фары киловаттные лампы, заставляющие встречных водителей вспоминать основные поражающие факторы ядерного взрыва или увешивать свою машину несметным количеством всевозможных “противотуманок” и прожекторов, но содержать в порядке основные источники света просто необходимо для того, чтобы заблаговременно видеть повороты, обочину и вообще все, что находится или происходит в некотором отдалении от вашего капота. Поэтому не стоит махать рукой на неотрегулированные отражатели, посылающие пучок света в кроны деревьев или пренебрегать лишней минутной остановкой для протирки стекол фар. ибо проиграть с плохим светом можно куда Вторым неудобством, возникающим по окончании сумерек, является встречный свет. Можно днями и ночами ругать водителей, настроивших свой свет вам в глаза, но лучше иметь в запасе некоторые элементарные знания, позволяющие избежать ослепления. Во-первых, нужно отучить себя смотреть на встречные фары, что, признаемся, свойственно человеческому организму. При разъезде с включенным светом водителю лучше переносить свой взгляд на обочину, а дистанционного зрения в этом случае вполне хватит для “удержания” дороги. Кроме того,, всегда необходимо использовать для ориентировки те или иные явно выраженные ориентиры, которыми могут быть разметка, , отбойники, черная наезженная колея среди заснеженной дороги и Во-вторых, если движение, несмотря на темноту насыщенное, то весьма удобно “прицепиться” за задними фонарями впереди следующего автомобиля, едущего с устраивающей вас скоростью. В этом случае, конечно, не надо висеть у него на бампере и уж тем более включать дальний свет даже в те моменты, когда встречный транспорт отсутствует. Расстояние в пятьдесят-сто метров позволит вам чувствовать себя очень комфортно и своевременно отслеживать обстановку на дороге. Кроме того, не забывайте, что далеко не все водители любят, когда кто-то долго висит у них хвосте”, поэтому, если расстояние вашего перегона достаточно протяженное - старайтесь время от времени менять “лидера” или попробуйте иногда просто меняться с “избранником” местами, причем, делать это так, чтобы данные действия были понятны вашему “попутчику”. Мне, например, часто удавалось создать такие связки на расстояние 300-500 км, когда два незнакомых водителя по 20-40 км попеременно “тащили” друг друга на своих задних фонарях. Для создания таких “дуэтов” (а иногда и было достаточно “повисеть” некоторое время на хвосте у избранного водителя, а затем, обогнав его включить на несколько секунд “аварийку”, что тут же понималось, как “спасибо, теперь отдохни за мной”. Если такая “связка” устоялась, то ведущий должен уже уйти от тактики одиночной езды и переходить к элементам тактики движения в колонне, о которой речь пойдет позже. В-третьих, не следует ждать “милостей от природы” в виде надежды на то, что встречный переключится с дальнего на ближний раньше вас. Сделав это заблаговременно, вы значительно уменьшите время воздействия его фар свои глаза. Если же он не реагирует на ваше благородство, то не следует, после еще нескольких неудачных попыток “привести его в чувство”, оставлять у себя дальний свет по принципу - - подавись!”, ибо это вряд ли моментально воспитает в сопернике лучшие человеческие качества, а кроме того, стоит помнить, что человек мог просто задуматься или отвлечься и своими действиями вы вполне можете не урезонить зарвавшегося хама, а вконец ослепить очкастого дедугана, для которого переключение лихорадочного внимания с управления машиной на переключатель света сравнимо по сложности с игрой на арфе… В любом случае - вам это не даст ничего, кроме лишних истраченных впустую нервных клеток. Необходимо помнить и о некоторых других особенностях. Например, о том, что не стоит в темное время прикуривать от зажигалки, так как это вызовет кратковременное ослепление и потребует некоторого времени на восстановление нормальной функции зрения. Или о том, что в тумане лучше пользоваться ближним Имеет свою специфику и выбор скорости движения. Она должна определяться не знанием особенностей трассы или возможностями автомобиля, а исключительно комфортом управления. Если водитель даже иногда “теряет” дорогу и лихорадочно “рыскает” взглядом в ее поиске, то скорость им выбрана неправильно. Нет ничего удивительного в том, что вы плохо ориентируетесь в темноте в тех местах, где днем “прохватываете” в максимально возможном режиме. Это обусловлено не только состоянием ваших фар, но и во многом особенностями вашего зрения. Люди по-разному видят при свете и в темноте и даже те. кто днем имеют сторпоцентное зрение, ночью могут стать “слепыми котятами”. Кроме того, нелишне вспомнить о давних русских ночных традициях - бросать где попало трактора и самосвалы или даже неспешно передвигаться на них с выключенными габаритами и залепленными грязью катафотами, производить народные пьяные гуляния по осевой линии, забыть хоть как-то отметить на дороге вырытую вечером траншею… Особо опасным и непредсказумым является появление на дороге животных, еще уцелевших кое-где на наших просторах. “Разъехаться” с выбежавшим на дорогу лосем практически невозможно - спасти вас может только небольшая скорость и определенная готовность к таким Достаточно проблематичным действием в темное время является обгон. С одной стороны включенные фары встречного транспорта являются хорошим ориентиром - машины видно издалека, а свет позволяет определять их приближение и из-за перепада дороги, и из-за поворота. С другой же стороны - определение реального расстояния до приближающегося транспорта затруднено невозможностью оценки его габаритов и во многом зависит от силы света и регулировкой его фар. Поэтому любой обгон ночью нужно начинать, только полностью убедившись в достаточной отдаленности “встречняка” и тратить на маневр как можно меньше Последним ночной езды является состояние водителя. Ночь является нашим обычным временем отдыха и поэтому, как правило. “засыпание за рулем” происходит чаще всего в темноте. Бороться со сном нельзя! Не верьте в рассказы о кофе, чае, таблетках, громком “хэви металл”, бормотании попутчика, обильном курении и прочих отвлекающих средствах. Единственным разумным средством борьбы со сном является… сам сон. Если вы чувствуете хоть минимальные симптомы засыпания - сворачивайте с дороги, выбирайте безопасное место и … Помните, что иногда достаточно часа сна, чтобы организм пришел в норму и избавил вас от риска просыпаться (в лучшем случае!) вверх тормашками в В заключении хочу сказать несколько слов в пользу езды в темноте. При современной загруженности наших трасс - ночь часто становится наилучшим временем передвижения на значительные расстояния по трассам. Я и сам люблю выезжать в другой город или страну, отстоящие за сотни или тысячи километров в 3-4 часа утра. Это дает возможность “вырваться” из сумасшедшего мегаполиса по пустой дороге, миновав пробки и сохранив нервы. Делать это можно и даже нужно. Но планируя такой выезд желательно очень детально продумать все то, с чем вам придется столкнуться кромешной темноте”.

(с) уже не помню)



Кто читал эту тему?

"Гонки, соревнования - все это в моей крови. Это часть меня, это часть моей жизни." Айртон Сенна
Я в контакте

user posted image

Атмотаз - Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
Турботаз - Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =)

#2 Гость_KarpovSergei_*

Гость_KarpovSergei_*
  • Гости

Отправлено 02 сентября 2009 - 19:31

интересный метод.у меня получалось подобное при прямой угрозе жизни.например когда я тонул в озере я тоже на некоторое время расстворился во тьме.возможно это была потеря сознания или ещё что то связаное с остановкой дыхания но когда я очнулся всё было впорядке около 30 секунд я поднимался вверх пока не вынырнул с первым вдохом воздуха я ощутил полноту своих сил и безграничность возможностей.таким способом я пользовался много раз например сидя на рельсе призелёном свете на сфетофоре.в такие моменты останавливается весь мир это я себе доказывал множество раз.некромант,стихия воздух
зы сори за идиотский ник




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных