Все началось когда стало известно об отпуске в летнее время.
Возникло желание посмотреть,что-то новое.Ранее ездили на Кавказ и к теплым морям.
Но учитывая приближения часа Х в Сочи 2013 решили посетить Рижское взморье.
Сравнение цен на проживание ,даже с учетом обязательных страховок и консульских сборов ,оказалось в пользу Латвии.
Дальнейшее изучении карты Европы натолкнуло на мысль,что после 2700км между Екатеринбургом и Ригой еще 1200км между Ригой и Прагой сущий пустяк.
Итак первые затраты:
1-Бронирование отелей по всему маршруту.
По этому пункту хочу порекомендовать следующее:лучше бронировать мотели и кемпинги с возможностью отмены бронирования.Столкнувшись с суровой латвийской реальностью(когда хозяйка земли перепахала дорогу и 5 дней вымогала с нас деньги за проезд)нам пришлось менять на ходу маршрут и сроки дальнейшего путешествия.
Так же вы будете иметь немного изменить маршрут в зависимости от сложившихся обстоятельств без потерь(или с минимальными потерями).
2-медицинские страховки
3-гринкарта.
4-консульский сбор.
Относительно гринкарты: выдается на 15 дней,месяц ,два месяца и по календарным дням с любой даты нее вписывается регистрационный номер автомобиля.
Больше всего дней у нас получалось в Латвии,она же была страной въезда.
Документы необходимо подготовить и подать заблаговременно.Я подавал за полтора месяца до поездки и через 10 дней уже получил визу.Но сроки могут быть другими.
Автомобиль:ZAZ CHANCE 1.3 хэчбек.Пробег на начало поездки 44тыс.км.
Экипаж:двое взрослых и двое детей.
И вот наступил отпуск.Днем сложили все вещи в автомобиль еще раз проверили наличие документов,карт и в 22.30 26-го июля двинулись в путь.(везде время будет местное)
В 04.00 прошли Пермь.через пару часов,когда пассажиры проснулись,а водитель стал засыпать, остановились на отдых.В дальнейшем эта тактика себя оправдала,пока дети бегали и бесились неподалеку от автомобиля под присмотром мамы,папа спал.
После отдыха и возобновления движения уставшие дети быстро засыпали и можно было спокойно ехать несколько часов! Если посадить их отдохнувшими,то все попытки их чем-нибудь занять бесполезны-на заднем сиденье будет идти страшная битва с действующими на нервы воплями и опасным раскачиванием автомобиля.Родители у которых более одного ребенка меня поймут.
Дорогу до границы можно достаточно емко описать: сел в машину,взялся за руль и…ПОСКАКАЛ!
29-го июля в 02часа ночи мы были уже перед шлагбаумом КПП "Бурачки".
Проверка документов и мы движемся дальше.Пересекаем Госграницу и останавливаемся перед КПП Латвии.
Снова проверка документов.Теперь уже потребовали гринкарту и поитересовались:сколько алкоголя и сигарет везем?Проверили наличие знака "RUS" сзади.Наличие на госномере флага и надписи пограничников не устроит нужна отдельная наклейка.Так:что необходимо позаботиться заранее.Но мы перед выездом внимательно изучили правила,поэтому алкоголя и сигарет не везли.
Заполнение таможенной декларации на ввоз автомобиля с обязательством выехать на нем обратно
Шлагбаум открывается и все!Мы в Латвии,в Евросоюзе!
После КПП висит огромный плакат с разрешеными скоростями на трассах и в населенных пунках.Необходимо запомнить,некрасиво нарушать чужие правила.
Ну все вперед в Европу!
Еще была обнаружена интересная особенность путешествия.При съезде с автомагистралей бензин ощутимо дешевел.Таким образом совершив 400-500км бросок от одного городка мы заправлялись в другом городке или селении расположенном в стороне от магистрали.Заодно пока машина находилась на бесплатной стоянке на бензозаправке(в городсой черте как правило все парковки платные) мы осматривали достопримечательность городка.Затем заправлялись дешевым бензином и ехали дальше.
И еще по поводу отдыха:на всех бензозаправках в Европе и вдоль трасс организованы места для парковки и отдыха.Есть бесплатные(для тех кто заправился на этой заправке) туалеты и душ.
Есть несколько вариантов путешествия по чужой стране
1-с использованием навигатора
2-по знакам-указателям
3-по карте
Первые два способа простые,но не гарантируют оптимального маршрута движения.
Я ввиду своей профессиональной деятельности(штурман)использовал третий вариант.
Но еще раз повторюсь:если вы не умеете пользоваться картами и компасом,то крайне не рекомендую пользоваться последним способом.Хотя он и позволяет выбрать наивыгоднейший маршрут.О выборе карты тоже надо сказать особо.Если по странам Балтии оказалось возможным пользоваться атласом 1993(!)года издания.То для поездок в Европу он безнадежно устарел.По этому поводу размышления:если в окресностях столиц еще строятся новые дороги,то на переферии новых дорог не встретил.периодически попадали даже на гравику"федерального"значения.
Естественно перед поездкой я купил карту автодорог Польши.Но она могла быть только как ознакомителная.Для прокладки маршрута она оказалась совершенно непригодна.Но на заправке в Польше была приобретена отличная карта по которой и бы проложен новый маршрут.
Сообщение отредактировал Gogi: 20 мая 2014 - 17:48