Перейти к содержимому


Фотка

Nokian Nordman SX - небольшой печальный опыт эксплуатации


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 19 января 2014 - 22:55

Поделюсь противоречивым опытом короткой эксплуатации резины Nokian Nordman SX.
Это летняя резина, сделанная в России, по технологии финнов.
 
Летом, перед покупкой резины, долго изучал всё, что есть в продаже размера 175/70 R13. Использовавшаяся до этого БИ-391 не нравилась шумностью, однако свои 58 ткм отходила и была пересталена на второй автомобиль. У товарища на такой же машине стояла Nordman SX. Ессно вместо миллиона слов лучше проехаться, что я и сделал. Понравилась мягкость хода, и относительная тихость резины (но не бесшумность вовсе). Выбор был сделан.
 
ПОДГОТОВКА.
Цена одной покрышки - 2300 руб. 
Как обычно, куплено 5 покрышек. При покупке этого комплекта к вопросу переобувки подошел с особой тщательностью. Во-первых, все диски были чисто вымыты в посадочных полках, во-вторых проверены на биение. Радиальное биение максимум составило 0,6 мм, что вполне в пределах ГОСТа и допусков завода-изготовителя. Значит и сидеть покрышка будет плотно, и ровно натянется.
При бортировке очень понравились боковины колес - ровные-прировные. К слову сказать, для 2108 на всякий случай были куплены еще 2 новые БИ-391, чья ровность боковин по отношению к NOKIAN оставляла искренне желать лучшего. Для справки, БИ-391 стоила 1870 руб. Ну думал - счастье в дом пришло.
 
После бортировки и балансировки колес с помощью индикатора биения выставлял колесо относительно ступицы в таком положении, в котором биение минимально.
В итоге биения колес оказались следующими - 0,4 мм, 0,5 мм, 0,6 мм и..... ((((   1 мм. Последний вариант можно сказать вышел за границы допуска. Чуть обидно, ну ладно. 5 не проверял - кинул в запаску.
 
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Эксплуатация показала что по ходовым качествам это отличная трассовая резина. Очень уверенно держит дорогу, аквапланирование в колее, протоптанной фурами по М4, не чувствуется вообще, при этом не важно - едешь ли ты в колее, или пересекаешь её, перестраиваясь. Резина на самом деле заметно тише БИ-391.
А вот на слякотную грунтовку на резине этой лучше не вылазить, по грязи сцппные свойства резины чуть выше 3 баллов из 5. Ну чтож, универсального ничего не бывает, не страшно.
Эксплуатировал очень аккуратно. За 1800 км помню только одну пойманную неровность. Для справки, за 6 лет эксплуатации БИ-391 и 7 лет зимней Nokian Hakkapeliita  колеса все живы. Шишки есть по бокам, но не на каждом колесе, а те что есть - определяются только на ощупь - они представляют собой просто небольшие вздутия. Так что про аккуратное вождение я чуть в курсе )))
 
 
ОСМОТР.
Самая печальная часть после 1800 км эксплуатации.
Во-первых, был очень нерпиятно удивлен тем, что эта резина режется стеклянными осколками. На зимней Nokian эта способность появилась лишь через 6 лет эксплуатации. При этом не просто царапается стеклом, а стекло реально проникает в протектор. Не ожидал ((
Во-вторых, куда делать ровная боковая поверхность???!!! На ней небольших-небольших выпуклостей появилось гораздо больше, чем за 6 лет на БИ-391!!! Такое ощущение, что в руках держишь БЛ-85. Я даже подумал, что боковина просто разваливается.
 
Русский Нокиан - это далеко не финский.Такую резину больше не куплю.
 




Кто читал эту тему?


#2 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 19 января 2014 - 23:18

Прости, Саш, но золотое правило при покупки резины - чтобы была свежей по изготовлению (максимум полтора-два года от месяца изготовления) - смотрим на покрышке месяц//год. И чтобы была изготовлена не в России! Как-то так, печальный результат - тоже результат :(



#3 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 20 января 2014 - 00:06

так у нокиана же гарантия,чуть не пожизненная, от проколов - сдай обратно.
Или они порезаное не считают проколотым?

Сообщение отредактировал ArtemSaratov: 20 января 2014 - 00:07

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#4 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 20 января 2014 - 10:29

Или они порезаное не считают проколотым?

Вот именно ((( И на эту резину гарантия не пожизненная.

 

А сделана она в 52 неделю 2012 года. Учитывая, что покупалась в середине 2013 года - она весьма свежая.  



#5 VANJA

VANJA

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 205 сообщений
  • Возраст: 43
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгород
  • Моё авто:Renault Grand Scenic,1102 "Таврия"

Отправлено 21 января 2014 - 22:14

Стояла на Калине,проехал около 30 тысяч,замечаний никаких,удобный индикатор износа(на сколько мои стёрлись не помню).Осенью влетел в крупную яму с острыми краями-одна покрышка на выстрел...Поставил зимние колёса,благо время пришло :).Нордман буду клеить и дальше ездить.В общем резиной доволен,покупал по 1800 в Харькове.


Сообщение отредактировал VANJA: 21 января 2014 - 22:16


#6 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 22 января 2014 - 00:07

покупал по 1800 в Харькове.

Хм, а не в курсе - чья резина? Город-производитель интересен. 



#7 VANJA

VANJA

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 205 сообщений
  • Возраст: 43
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгород
  • Моё авто:Renault Grand Scenic,1102 "Таврия"

Отправлено 22 января 2014 - 00:17

Буду в гараже-посмотрю.






Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных