Перейти к содержимому


Фотка

Трос сцепления - тайна открыта!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 108

#21 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 декабря 2013 - 12:56

Да! Я всегда мазал трос графитом! И этот трос тоже намазан графитом был! И только благодаря этому я вам могу сказать:
Я знаю когда этот трос порвался- вчера...
Но я хоть убей не помню, в каком году я его ставил!
Но точно, до начала эпопеи с тазоходом! А тазоход я ставил в 2010г.!!! Вот так!
...
Так что МАЖЬТЕ графитом!
Даже тросы с полиэтиленовой оболочкой!
А сколько я проехал на этом тросе сцепления я не знаю...Я как-то слабо это запоминаю :) Вернее, не заморачиваюсь совсем :)
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#22 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 декабря 2013 - 13:07

кстати, в тросе графит был...и он сохранился, его видно.


"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#23 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 01 января 2014 - 21:38

ArtemSaratov,

Это же какая точность изготовления троса, что 100 кг держит, а +3 уже ломается??

Как звучит всем известная пословица: Именно последняя соломинка ломает спину верблюда....

 

...

Ты все правильно понимаешь, но ...Ты говоришь ТРОС держит 100кг, а потом при добавлении +3кг рвется(ломается)....

 

Главная ошибка вот в чем: ты говоришь ТРОС - и у меня (и у других) возникает ассоциация ЦЕЛЫЙТРОС....Целый трос...целый- все жилы целы...

 

А я о том, что при превышении тех 100кг (мы называем виртуальные цифры- все согласны)- катастрофически(!), чуть ли не в разы(!) увеличивается ТРЕНИЕ троса об оболочку(!) в месте наибольшего изгиба....

 

И это приводит к чему? Всего примерно 10 жил в тросе...Очень быстро начинают перетираться несколько жил, которые оказываются постоянно "в точке контакта"...Потом они рвутся- 3шт примерно...Потом они запутываются и тоже создают дополнительное сопротивление...И теперь уже 7 жил держат 100кг+3кг...И на место повышенного трения попадают новые жилы...И они перетираются и тоже обрываются...И тоже запутываются...И еще прибавляют нагрузки...И вот когда остались последние ТРИ жилы и они начинают тереться и РВУТСЯ....Все...Трос порвался....

...

Я к тому всю тему веду....Что нужно нагрузку на педаль и трос изменить местами...Оставить на трос нагрузку только от корзины сцепления, а возвратную нагрузку приложить К ПЕДАЛИ (!)....

..

И если проследить ход мысли внимательно, то обратите внимание, на то, как  изменятся векторы приложения сил к тросу!

Пружина в корзине будет тянуть трос, а пружина на педали- толкать трос!

И хоть при нажатии на педаль наша нога будет испытывать те же самые 10кгс, но трос будет испытывать только силу от пружины в корзине!

И, возможно, именно это позволит действительно избавиться от проблемы "рвется трос-перетирается трос"....

Добавленно позже

Чем доказать теоретические размышления о том, что +3кг и трос начал перетираться?

Например...

При 30км/час на преодоление сопротивления воздуха нужно "стакан бензина"...а при 60км/час уже  3 стакана ...А при 120- уже ведро...


"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#24 Аврос

Аврос

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 342 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Новомосковск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 01 января 2014 - 21:58

tavr125, я вот склонен поддержать твою версию.. мыслишь вполне просто и логично, но сам не задумывался об этом, так как за год эксплуатации трос ни разу не рвался, посмотрим.. А трос -это первая запчасть,  которую я приобрел, потому что напугали ))

Я тебе вот что скажу.. сделай и не парься, а потом итог всем покажи - это будет куда весомее твоих теоретических доводов для всех, кто-то точно тебе напишет: "спасибо за идею", "а как сделать? Какая пружина?"... На каждом авто есть свои примочки, от хозяев зависит ) кто-то держит все в заводском исполнении и все правы, если машина работает. А это главное, ради чего создан этот форум, чтобы у всех все работало



#25 Zazik

Zazik

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 124 сообщений
  • Возраст: 62
  • Город:Одесса, Украина
  • Моё авто:СЕНС 2006г.вып

Отправлено 02 января 2014 - 07:00

По-моему кто-то слишком много думает не о том :D У меня за 5 лет ежедневной эксплуатации Таврией и более 150тыс км пробега трос рвался лишь раз-в 2010 году,тогда трос тупо перетерся о кузов оболочкой,изза выскочившей резинки. После смены на ХОРОШИЙ трос в пластике я забыл где он находится...Что я сделал не так?

Хотя я знаю!У меня стоит корзина от сенса!Там лепестков больше-нагрузка меньше на трос...

Мой рекорд по тросику сцепления, точных цифирь не помню - порядка 70-80тыс, да и то - тросик был абсолютно целый - только при выжиме сцепления начинал сильно пищать.

П.С. Во всей вышеизложенной писанине - не могу не отметить рациональное зерно, подмеченное  Melman: всегда, после замены троса - через день-два надо проверять заправку резинки в кузов под тросиком, потому как мастера с СТО, зачастую ее не заправляют и тогда тросик начинает вгрызаться оболочкой в кузов - с соответствующим сокращением своей жизни. Продлить жизнь тросу сц можно и заменой оригинальной пружины, установленной на кпп -на более слабую - от Запорожца. И еще три важных момента:

1. Трос сцепления надо покупать только заводской (другое дело, что Вы можете не разобраться - как отличить один от другого...)

2. Оболочка троса всегда должна фиксироваться возле педали

3. Если снимается по какой причине кпп - обязательно смазать лепестки корзины, не забыв перед установкой все лишнюю смазку убрать


Сообщение отредактировал Zazik: 02 января 2014 - 07:01

Одесса, магазин «Автозапчасти ЗАЗ» http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/
Запчасти новые, производства ЗАО "ЗАЗ". Желающие купить б/у или некондицию — то-же могут обращаться
Отправка запчастей по Украине и в Россию.
Запчасти, в основном, новые и производства ЗАО «ЗАЗ»: двигатели, кпп и еще тысячи наименований. Не стоит задача — удивить кого-то ценами, а удивить номенклатурой и качеством.

#26 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 250 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 02 января 2014 - 10:13

На старой Таврии трос рвался в месте заделки в регулировочную шпильку.Восстановил и ездил еще долго.На старых машинах изгибается кронштейн навески педалей и необходимо сделать упоры усиления.На картинке карандашиком показано,где сделать усиление.Н а новых машинах устанавливается уже усиленный кронштейн.

На новой начал разлохмачиваться в месте заделки в проушину педали сцепления.Заменил трос.

 

.чего я еще забыл?

Огласите весь список,Пожалуйста!

Прикрепленные файлы:


Сообщение отредактировал Gogi: 02 января 2014 - 11:04

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#27 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 250 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 02 января 2014 - 11:09

После смены на ХОРОШИЙ трос в пластике я забыл где он находится...
На моей(заменен на 72тыс км) сейчас наоборот тросик без пластиковой оплетки прошел уже 110тыс. Но я про него не забываю.Смазываю.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#28 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 02 января 2014 - 12:09

Gogi, Спасибо за картинку! Но к "зеленой книге сказок" нужно относиться с повышенным вниманием- в ней не только есть ошибки, но и в некоторых местах откровенно вольное трактование узлов и деталей...Как раз картинка с изображением тавропедали и троса сцепления...Если присмотреться...посмотрите, как нарисован трос сцепления...внимательно...в том месте, где он отходит от коробки и идет к моторному отсеку....Да-да....да, там выполнено некоторое сокращение длины троса на чертеже...Но изгиб по картике.. не соответствует реальности....И глядя на эту картинку можно никогда не найти почему трос перетирается....

А вот фото педального узла. Я не поленился сделать фото для наглядности.


Добавленно позже

как мы видим, достаточно взять дрель и сделать на педали отверстие для пружины...А второй конец пружины можно подцепить за отверстие на кронштейне выше.

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  DSCF0087.JPG   125,83К   Количество загрузок: 4
  • Прикрепленный файл  DSCF0086.JPG   105,23К   Количество загрузок: 5

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#29 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 02 января 2014 - 12:16

tavr125,

Пружина на коробасе снята что ль?



#30 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 02 января 2014 - 12:32

нет, пружина на месте...Я ж написал, что трос лопнул....Он еще не порвался до конца- но уже педаль провалилась...на самом конце осталось еще сцепление...

Ну, в моем случае...с лопнувшим кузовом...трос уже не важно....


"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#31 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 03 января 2014 - 15:35

Zazik,
Милейший...Прежде чем писать, нужно сперва вникнуть в тему...Потом писать...
...
Вам-с, любезнейший, никак не приходит в голову, что БОЛЬШЕЙ части тавроводов в России НЕГДЕ купить не то что качественные запчасти ЗАЗ, хоть какие-то запчасти ЗАЗ даже негде купить!!!
А покупать ПОЧТОЙ из Украины- никакого терпения не хватит...Мне 26 ноября 2013г. была отправлена посылка из Украины - так она до сегодняшнего дня не приехала!!! И это тоже отпугивает от заказов качественных запчастей.
...
А ваши услуги Запчасти-Почтой...они нужны...да...В конце 97гг они были нужны, в 2000хх были нужны....
а в середине 2020хх (а 2014 как раз входит в группу 2020е года) ОНИ НАФИГ НЕ НУЖНЫ... Ибо уже почти нет тавроводов, а те тавроводы, что еще есть- уже научились обходиться без запчастей ЗАЗ!
...
Я понимаю вас. Вы пишите с досады. Нет потока покупателей из клуба. Он бы был- но его нет.
...
Слушайте...А почему вас нет на крупнейших интернет торговых площадках страны? Куда человек полезет с запросом "купить трос сцепления на таврию?" или что там еще? Во-от...Так вперед! Я чувствую, что если еще чего посоветую, вы меня и матом обругаете, а мне не хочется, чтобы вы "свалили"- вдруг еще окажетесь нужны...не мне, так кому-нибудь другому.
...
Вы проехали на тавриях 700т.км...Очень рад за вас. Но у меня кроме таврии были еще машины. Поэтому таврия иногда не ездила. Не было необходимости. Вот почему она проехала свои 260++т.км. И почему ей не нужны запчасти ЗАЗ можно прочитать в ее бортовике. Все что можно, да и что нельзя, оказалось можно заменить на "инородные" запчасти. И оно работает. И я в меру своих способностей поделился своим опытом с другими людьми.
А вам спасибо, что вы есть.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#32 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 858 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 03 января 2014 - 16:37

Хрень все это. Если с кронштейном на щите все нормально, или он уже сломан и переделан и трос на проходе через щит, сильно не перегнут, то там ничего не рвется. :D



#33 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 311 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 03 января 2014 - 16:39

именно у кронштейна, на заделке в кольцо троса и рвется, у меня ничего не поломано, не переделано. В этот раз я смазал трос, думаю больше пройдет чем 20 т.км.



#34 alex620

alex620

    Гость

  • Тавроводы
  • 11 сообщений
  • Возраст: 48
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгород
  • Моё авто:ЗАЗ-110216 1993г. белый

Отправлено 04 января 2014 - 00:03

Всех тавроводов с Новым Годом! Внимательно слежу за темой порваных тросов. Мне тоже пришлось столкнуться с такой проблемой. Рвутся тросы, как их не смазывай! Мое мнение- конструкторский просчет! На виду - при нажатии на педаль сцепления трос тянется не только прямо, вдоль оболочки, но и вращением вокруг оси педали! Существует много вариантов тросовых приводов, но так как применен на таврии-оригинален! Возьмем к примеру механизм на гольфе 2,3. Там трос только вытягивается из оболочки педалью,параллельно оболочки, а второй конец вращается на механизме в резинке. Изгиб в районе моторного щита, на мой взгляд не играет критической роли, ведь он не образует острых углов. Смазка конечно улучшает, смягчает ход троса, но не устраняет его работу на изгиб в районе педального узла, а про качество "заводских тросов" можно промолчать. Хотя осмелюсь утверждать- тросы на гольфах китайского происхождения ходят почти как немецкие.



#35 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 04 января 2014 - 01:09

2 Тавр.
так всё-таки....
какой трос на этот раз - заз или ваз был порван ?

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#36 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 04 января 2014 - 05:23

Это нетак важно...важнее ГДЕ и КАК...Я еще не вскрывал...Я как вытащу его- фотку сделаю...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#37 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 04 января 2014 - 05:34

alex620,

На виду - при нажатии на педаль сцепления трос тянется не только прямо, вдоль оболочки, но и вращением вокруг оси педали!

как не смотрел, так и не смог найти этот момент...А сможете на картинке изобразить?

Изгиб в районе моторного щита, на мой взгляд не играет критической роли, ведь он не образует острых углов.

не хватало еще острых углов...Попробуйте посмотреть на картинки в этой теме...на сцепление 2110 и на Тавро-сцепление...
И теперь попробуйте ответить на вопросы...
Одинаковое ли усилие на педали прилагается ногой?
А одинаковое ли усилие передается через трос?
И подсказка- где пружинка на обоих рисунках?
И вот теперь важен ли ИЗГИБ в районе моторного щита?
Добавленно позже
И Добро пожаловать в Тавроклуб-рус!
Создавайте скорее свой Бортовой журнал, чтобы мы могли всем народом поприветствовать вас!
И фотки машины не забывайте приложить.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#38 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 04 января 2014 - 07:51

Slavik,в твоем случае, быть может, как раз тот момент, что ГАЙ описал...Быть может так звезды складываются, что действительно трос вырывается...Славик...А ты точно уверен, что трос вырывается из заделки, а не переламывается прямо на месте входа в хвостовик с ухом? Вот бы на фото глянуть...Ну, это придется ждать момента... :)
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#39 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 311 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 04 января 2014 - 14:08

ломался, не вырывался. Причем поэтапно как у тебя сейчас, вначале провал, но работает, через неделю обрыв.



#40 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 299 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 04 января 2014 - 14:32

Вот как только провал почувствуешь- сразу сфотай...


"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных