Я каждый раз меняя трос, внимательно осматривал старый, в надежде выяснить причину...Но просто рассматривать трос не давало ответа.
Я тогда стал рассматривать с пристрастием и оплетку. В том числе, и делать вскрытие...
И все равно, статистика набиралась- а ответ не находился...
Тогда я понял, что ищу ответ не там...
И я стал искать ответ в сравнении устройства механизма сцепления различных автомобилей, причем самых близких по устройству, но у которых нет проблем с тросом. И чтобы тросы были почти одинаковыми.
И я нашел!
Если внимательно рассмотреть картинку устройства сцепления 2110, то ответ очевиден...
Все детали совпадают с деталями тавро...
Различие совсем едва заметно...
Смотрите внимательно...
Возвратная пружина...На таврии она установлена конструктивно на конце троса, прямо на лапке, на корпусе КПП...
А на 2110 пружина установлена на педали.
И где же разница? А разница в том, что в таврии из-за того, что пружина стоит на лапке на КПП, ее усилие прибавляется к усилию лапки сцепления! И все вместе прилагается к тросу! И трос начинает испытывать чрезмерные нагрузки в месте наибольшего сопротивления с оплеткой...Именно в месте изгиба, где трос входит из моторного отсека в салон...
И теперь подключив собранную статистику порванных тросов, мы понимаем...Трос перетирается об оплетку, порванные жилы начинают запутываться внутри оплетки, создавая еще большее сопротивление движению троса...И вот почему и отгибается и ломается упор для троса, который у педали...
...
Как лечить и что делать?
Все просто. Нужно убрать пружину с лапки и установить подходящую пружину непосредственно на педаль, как на 2110.
Вот и все.
На фото отмечены стрелками нужные места.