Перейти к содержимому


Фотка

Трос сцепления - тайна открыта!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 108

#1 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 декабря 2013 - 13:35

Меня все время мучала тайна таврического троса сцепления...Вернее причины, почему он так быстро приходит в негодность....
Я каждый раз меняя трос, внимательно осматривал старый, в надежде выяснить причину...Но просто рассматривать трос не давало ответа.
Я тогда стал рассматривать с пристрастием и оплетку. В том числе, и делать вскрытие...
И все равно, статистика набиралась- а ответ не находился...
Тогда я понял, что ищу ответ не там...
И я стал искать ответ в сравнении устройства механизма сцепления различных автомобилей, причем самых близких по устройству, но у которых нет проблем с тросом. И чтобы тросы были почти одинаковыми.
И я нашел!
Если внимательно рассмотреть картинку устройства сцепления 2110, то ответ очевиден...
Все детали совпадают с деталями тавро...
Различие совсем едва заметно...
Смотрите внимательно...
Возвратная пружина...На таврии она установлена конструктивно на конце троса, прямо на лапке, на корпусе КПП...
А на 2110 пружина установлена на педали.
И где же разница? А разница в том, что в таврии из-за того, что пружина стоит на лапке на КПП, ее усилие прибавляется к усилию лапки сцепления! И все вместе прилагается к тросу! И трос начинает испытывать чрезмерные нагрузки в месте наибольшего сопротивления с оплеткой...Именно в месте изгиба, где трос входит из моторного отсека в салон...
И теперь подключив собранную статистику порванных тросов, мы понимаем...Трос перетирается об оплетку, порванные жилы начинают запутываться внутри оплетки, создавая еще большее сопротивление движению троса...И вот почему и отгибается и ломается упор для троса, который у педали...
...
Как лечить и что делать?
Все просто. Нужно убрать пружину с лапки и установить подходящую пружину непосредственно на педаль, как на 2110.
Вот и все.
На фото отмечены стрелками нужные места.

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  DSCF0064.JPG   44,51К   Количество загрузок: 15




Кто читал эту тему?

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#2 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 декабря 2013 - 13:46

А я поменял этих тросов, как минимум штук 6 за всю жизнь с тавро и 260++т.км.
..
Кстати...как вы думаете, чего я сегодня написал-то про трос?
Трос порвался сегодня...Еще раз...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#3 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:01

Конечно не отличается! И на Хонде, и на Сузуки и на Ниссане! И везде пружина на ПЕДАЛИ!!!
Откуда знаю- посмотрел!
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#4 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:03

В том и момент...Ты сам написал...Что на микроавтобусе трос проложен практически без изгибов- ему сильно тереться негде. А на тавро трос имеет сильный перегиб- аж на 90 градусов! Вот все проблемы и лезут...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#5 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:04

хм, я за 50 т.км пробега уже 2 троса менял, рвались как раз в салоне у педали.  :035:



#6 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:05

tavr125,

Вот не все ты дружище сличил!

Тавросцепа и Тазо одинаковые, но не совсем!

На тазах выжимной подшипник постоянно касается корзины!

В Тавро должен быть зазор! Для этого стоит пружина на коробке, что бы отвести подшипник от лепестков корзины.

Я правда поставил пружину по слабей, возвратную с газульки, но поскольку она вдвое короче штатной пришлось ее удлинить с помощью проволоки.

А обламывается не только внутри оболочки, но и прям по заделке.

Да! и смазывать не бойтесь :001:



#7 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:05

и мне кажется, тот трос, который ты приводишь, он в оплетке жесткой, из трубки...Нет?
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#8 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:08

Славик...Вот твое счастье! Цепляй пружину от 10-ки на педаль...
А так как трос жесткий достаточно- то он будет отталкивать лапку нормально....
...
И внимательно, внимательно читаем, господа...Не торопимся...
Я хорошо подумал, прежде чем написать...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#9 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:13

В любом случае, нам никто не запрещает на педаль поставить пружину нормальной жесткости, и поставить вторую, "мягкую" на лапку, вместо таврической...Хотя, мне кажется, жесткости троса достаточно будет, чтобы оттолкнуть лапку и удерживать как надо подшипник выжимной
Добавленно позже
Вы не уловили, что ли...
Дело НЕ В ТРОСЕ!!! Дело в ПРУЖИНЕ!!!
Она не там где надо стоит!!!
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#10 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:15

И вот почему у таза и у иномарок оплетка троса сцепления ЖЕСТКО прикручена к КПП...Гайками!!!
А на тавро не прикручена ничем оплетка! Вот почему на тавро и нужна на лапке возвращающая пружина...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#11 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:18

Правда в ТАЗ именно крепление оплетки к КПП играет роль для натяжения троса.
Добавленно позже

Может в Таврию установить гидравлический привод?

все-таки установить пружину на педаль гораздо проще, чем переделать сцепление на гидравлический привод
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#12 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:21

Блиииин!

Да трос нужен нормальный и всего делоффф!

Не хватало там еще и гидравлического гемороя.



#13 Гай

Гай

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 848 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г. Старый Оскол
  • Имя:Андрей
  • Моё авто:Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

Отправлено 30 декабря 2013 - 14:41

А что у меня не так с тросом? Езжу девять лет(два года перерыв на ремонт),заменил один раз-ржа съела жилы в месте заделки.

Езжу практически только по городу,но каждый день.


В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.


#14 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 359 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 30 декабря 2013 - 19:13

По-моему кто-то слишком много думает не о том :D У меня за 5 лет ежедневной эксплуатации Таврией и более 150тыс км пробега трос рвался лишь раз-в 2010 году,тогда трос тупо перетерся о кузов оболочкой,изза выскочившей резинки. После смены на ХОРОШИЙ трос в пластике я забыл где он находится...Что я сделал не так?

Хотя я знаю!У меня стоит корзина от сенса!Там лепестков больше-нагрузка меньше на трос...

 

ЗЫ: У знакомого за 4 года на ВАЗ2110 в гараже было около 5ти порваных тросов...Такчто ТАЗ тоже не идеал...


Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#15 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 30 декабря 2013 - 19:25

А разница в том, что в таврии из-за того, что пружина стоит на лапке на КПП, ее усилие прибавляется к усилию лапки сцепления! И все вместе прилагается к тросу!


Повольжье просит подробностей.
Как именно суммируются усилия возвратной пружины и пружины корзинки, если в тавросцепе ОБЯЗАН БЫТЬ ЗАЗОР в случае,когда педаль отпущена??

В случае,когда педаль нажата, то трос "тянет" пружину корзинки ( под рукой нету книги, но там килограмм сто!!), а возвратная пружина - килограмма 3.
Это же какая точность изготовления троса, что 100 кг держит, а +3 уже ломается??

Пы.Сы. расчеты примерные - там еще рычаги надо учесть :)
Пы.Пы.Сы. а что сломалось? тот самый 2108 трос сцеп??

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#16 Гай

Гай

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 848 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г. Старый Оскол
  • Имя:Андрей
  • Моё авто:Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

Отправлено 30 декабря 2013 - 20:09

Я думаю свою мысль и она такая: :024:  А у тех, у кого регулярно рвется трос соответствует полный ход педали сцепления 120 мм. При чем этот размер выставляется при отсоединенном тросе от рычага оси вилки выключения сцепления(понятно написал?). Измеряется от верхнего положения педали(педаль касается упора) до нижнего положения (педаль касается пола). После переварки поликов я подогнул педаль к левой колесной арке,чтобы педаль упиралась в пол. Если полный ход педали больше 120мм, то вилка выключения сцепления уже в крайнем положении, а нога еще давит педаль к полу-трос излишне  растягивается, упор троса на кузове гнется. Вот и все причины. ИМХО

Прикрепленный файл  сцепление.png   984,01К   Количество загрузок: 5


В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.


#17 Гай

Гай

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 848 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г. Старый Оскол
  • Имя:Андрей
  • Моё авто:Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

Отправлено 30 декабря 2013 - 21:14

Фигня какая-то.

Почему фигня? Усилие на педали тормоза(расчетное) -24,94кгс(260Н) максимальное реальное от 30 до 90 кгс, а максимальное(расчетное) усилие на педали сцепления-150Н. Давить будем в критической ситуации по максимуму и при выключении сцепления ударом - итого примерно 130-140кгс. Передаточное число педали сцепления Таврии =12, значит усилие на тросе запросто достигает 1,5т . Вот поэтому педаль сцепления в конце рабочего хода должна упираться в пол,арку,деревяшку и дальше наскоко хватит фантазии. А если рычаг дошел до упора, а мы дальше тянем трос педалью, то и трос рвется или вытягивается из запресовки.


Добавленно позже

Кстати недавно у кого-то ломался толкатель привода тормозов, а он точно крепче троса, а усилия те же


В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.


#18 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 декабря 2013 - 05:17

Моя статистика о тросах говорит вот что, причем я даже оболочки вскрывал болгаркой, чтобы посмотреть, как там...

1. Всегда трос перетирался в месте наибольшего изгиба...

2. Всегда были видны первые перетершиеся давным-давно жилы - аж концы на месте обрывов были заржавлены)

3. Всегда были запутавшиеся жилы, которые оборвались не так давно и уже мешали движению троса...

4. Всегда были видны последние 3 (три) жилы, которые оборвались одновременно последними- т.е. на них ездили некоторое время последними.

5. Всегда место наибольшего износа составляло примерно 5-7см и приходилось в аккурат на место наибольшего изгиба

6. Всегда оболочка троса при вскрытии была стерта в месте наибольшего изгиба вплоть до толщины жести, причем отчетливо максимальный износ в месте максимального изгиба.

7. Всегда пластиковые оболочки на тросе и внутри внешней оболочки были стерты полностью, длина стертого участка пластика до 10см.

...

Ну и добавить...У меня никогда не вырывало трос из заделки ни в "ухо", ни в "хвостовик с резьбой".

Считаю, что педаль должна доставать "до пола", но ни в коем случае не  должно совпадать с тем, что ход троса кончился и мы выдираем его из концов в заделке- это неправильная регулировка и это как раз и приводит к выдиранию из заделки.


"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#19 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 31 декабря 2013 - 07:48

tavr125,

 

Добавь наши с сыном три троса обломанных по заделке со стороны коробки, именно обломанные, а не выдернутые.

В то же время внутри катастрофического износа замечено не было



#20 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 декабря 2013 - 09:31

А у меня все обрывы троса были именно из-за того, что он ПЕРЕТЕРСЯ!!!!
Сперва стерлась пластмассовая оболочка, потом перетерлись несколько жил, потом они частично запутались и начали создавать дополнительное сопротивление, потом еще несколько жил присоединились к оборвавшимся и запутавшимся...И в какой-то момент времени осталось ТРИ последние жилы трос оборвался...
Вот о чем я тут и говорю...Вот об этом я и создал тему. И я рассказал, почему это происходит. И я показал на примере устройства других машин, как сделать так, чтобы этого не происходило.
...
А вырванные тросы из концевых наконечников не входят в данную тему.
Я больше убежден, что случай, когда трос вырывается из заделки в наконечник скорее всего является БРАКОМ или следствием неправильной регулировки и как следствие- приложением избыточных и чрезмерных усилий.
И не забываем, что педаль- это рычаг. Сколько сила давления ноги человека на педаль? 5кг, 10кг, 15кг...А сколько плечо рычага? как минимум 5/1...(проигрыш в расстоянии/выигрыш в силе) И когда вы ногой давите 10кгс,трос тянет с силой 50кгс. Если не больше.
Спасибо.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных