Перейти к содержимому


Фотка

Снова флудим об электромобиле


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 229

#21 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 11 666 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 19:27

Цитата
А вот результат - налицо. :-)

ну, продать 500 машин на всю планету не шибко результат и не шибко на лице...
Вижу, что не все понимают мою затею...Я предлагаю набрать хоть сколько-нибудь статистики "пробега в день", чтобы мы хоть как-то смогли ее обработать...и превратить в "мотор-часы"...или что=то другое
"-Какое вино будете пить?
- Хлебное!"
М.Горький

#22 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 398 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 18 Сентябрь 2013 - 13:31

Цитата
Я предлагаю набрать хоть сколько-нибудь статистики "пробега  в день"

Зачем??
Тут мобиль интересен 2,5 людям.
Каждый из которых УЖЕ знает что ему надо ))

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#23 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 11 666 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 18 Сентябрь 2013 - 16:07

Цитата
Зачем??

Ок, тебя вычеркиваем... drinks.gif
Стал адептом метро...
Добавленно позже.
Цитата
необходимо представлять перед глазами график расхода электричества.

Вообще он нам никак не нужен...Нам достаточно знать две простые цифры...Их нам поведал монстр электро-мобилестроения Игорь, на тавровстрече....Я поделюсь с тобой....
По заветам Игоря проще всего принимать 100кг батареек= 100км пробега...на экономической скорости в 80 примерно.
И к этому комментарий...Разгоны и движение на макс.скорости сжирают заряд батареи в два-три-пять раз сильнее, чем равномерное движение на крейсерской скорости.
.
Пусть чуть офф. Пусть из другой области...
Дизельные подводные лодки первой и второй мировых войн...
Максимальная подводная скорость 9,5-10,5 узла...И на такой скорости батареи хватало всего на 1,5 часа...И все...
А экономическая скорость 3-3,5 узла...И на ней до 30 часов хода....
"-Какое вино будете пить?
- Хлебное!"
М.Горький

#24 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 398 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 18 Сентябрь 2013 - 20:33

я про вес не помню...я помню про ватты - 16 квт час батарейка=150 км ч пробега
Добавленно позже.
по городу..
по трассе около 80-90
Добавленно позже.
тесла рапортует о 85 квт ч батарейке на 425 км пробега

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#25 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 398 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 14 Декабрь 2013 - 23:42

а зачем он зарядку из-под бороды перенес?

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#26 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 11 666 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 15 Декабрь 2013 - 14:08

Про дизельные подводные лодки ты не уловил....

Я про электромоторы и батареи для подводного хода....Под водой-то лодка двигалась на аккумуляторных батареях...

Их емкость была, логично, огромной :)

И вот при всей огромности при движении максимальным подводным ходом их хватало на полтора часа, а у малых так и на 45 мин всего....В то же время при движении бесшумным (специальным малым ходом) они могли сутки на них плавать...Примерно 3-3,5 узла в час...

Так что еще примечательно...И по сей день используется простое решение, которое в свое время позволило резко увеличить время пребывания под водой...На лодке на каждый винт по ДВА электромотора....Какие...Один маршевый- которым давали ход от малого до самого полного...Он около 1000л.с... А вот второй "бесшумного хода"...мощностью около 100л.с. (я привожу примерные цифры, но совпадающие с реальностью)...

Так может быть "счастье" тавроэлектромобиля  именно в наличии двух моторов?

Один маршевый экономический, а второй в качестве бустера- разгонного...

Да это +10кг...Но это целая куча экономичности и динамики...И быть может вот оно, кусок "пирога экономии"...так 30%...Нет?


"-Какое вино будете пить?
- Хлебное!"
М.Горький

#27 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 11 666 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 15 Декабрь 2013 - 15:40

потому, что Игорь еще эмоционально не дошел до "суперкар"...

А вот Лексус дошел...Не даром гибрид на базе кузова Тойоты Харриера  (не помню какая модель) имеет интегрированную силовую установку С ДВУМЯ ЭЛЕКТРОМОТОРАМИ...:) Причем моторы разные, разной мощности   :)


"-Какое вино будете пить?
- Хлебное!"
М.Горький

#28 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 11 666 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 15 Декабрь 2013 - 16:23

ну не настолько и сложное устройство....Уже давно придумано...и Игорь именно им и пользуется...Это самый обычный ДПДЗ...По его показаниям "мозги" вычисляют не только положение заслонки, но и как она себя ведет- т.е. ее перемещение, т.е. требуется ли сейчас разгон..

При превышении определенного значения "приращения" положения, т.е. сейчас педаль продавливают- значит требуется разгон...Все просто...

Ну и двухмоторная схема ничуть не больше места занимает- место над задней балкой пустое, да и бензобак не нужен....


Добавленно позже

а насчет дисбаланса тяги на передних и задних колесах....Так это тоже решается прошивкой мозгов....Например, есть Ягуар на базе Форда Мондео...У Ягуара рапределение тяги 40%/60% на перед/зад...и ничего не мешает ездить...машина демонстрирует "заднеприводную управляемость"


"-Какое вино будете пить?
- Хлебное!"
М.Горький

#29 sashok99

sashok99

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 167 сообщений
  • Возраст: 31
  • Город:москва
  • Моё авто:на метле летаю

Отправлено 15 Декабрь 2013 - 22:48

Смотрим видео про Tesla S и думаем что и почему в нем так сделано.

 

По сути сам привод - не проблемма, вопрос в размещение аккумуляторов необходимой ёмкости и устройствах их быстрого заряда



#30 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 398 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 02:37

Вот уж в чем-чем,а в размещении акб проблем вообще нет!.
Если не устраивает то,что сделал Игорь - то достаточно купить дану и вуаля ))))

устройство быстрого заряда придумать легко - вот только где взять такие акб чтоб им не плохело от тока в 200 ампер????

Пока что,ИМХО, самое верное-это замена пустых акб на полные на территории Электро ЗС.
ну т.е. приехал "выкатил" из-под днища телегу с акб,подкатил полную и уехал.
но это мечты-мечты..... :)

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#31 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 398 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 03:02

name="tavr1
По заветам Игоря проще всего принимать 100кг батареек= 100км пробега...на экономической скорости в 80 примерно.
И к этому комментарий...Разгоны и движение на макс.скорости сжирают заряд батареи в два-три-пять раз сильнее, чем равномерное движение на крейсерской скорости.
.
Пусть чуть офф. Пусть из другой области...
Дизельные подводные лодки первой и второй мировых войн...
Максимальная подводная скорость 9,5-10,5 узла...И на такой скорости батареи хватало всего на 1,5 часа...И все...
А экономическая скорость 3-3,5 узла...И на ней до 30 часов хода....

Сорри. Про вес я не запомнил. я запомнил про энергию - 1 ватт час равно 900 метров пробега.
по поводу комментария. Прости,но у тебя явная путаница понятий. :) ты противопоставляешь "разгоны и движение на максималке" и "равномерное движение на крейсерской".
делая упор именно на "разгон\тормоз.......равномерное".
Давай я теперь поставлю с ног на голову.
Объявляю "крейсерской" скоростью - 180 км\ч, на что имею право ибо максималка у таврии под 250 км\ч (6000 оборотов на 5ой передаче. учитывая.что электро пихло может крутится до 8000 - то максималка еще выше!).
и что станет? да ничего :) минута движения и авто станет. Даже на супер равномерной крейсерской скорости...

Нормальное толкование позволит объяснить твой аример с подлоткой.
У тебя есть Очень большая батарейка. Условно - целая бочка энергии. Почему,когда ты выливаешь эту энергию меееедленно, то плывешь долго,а когда быстро - то и плаваешь быстро?
вначале давай рассмотрим "вакуум". Что лучше - 1 час на скорости 10 узлов или 3 часа на скорости 3 узла? По сути - одинаково :) ты пройдешь в обоих случаях расстояние,эквивалентное10 узлам\час. Об этом надо помнить. Не всегда "дОльше" значит "дАльше"...
теперь второе. на самом то дели плавали или сутки или час. Почему при равном объеме бочки сэлектронами расстояние разное?
Что-то появляется,что жрет электроны,как не в себя )))))
и это "что- то"- БАНАЛЬНОЕ ТРЕНИЕ.
на скорости 3 узла - трение Икс попугаев. На скорости 10 узлов....Очень сильно больше - Икс в степени толи 4,то ли 5, то ли вообще 7 и выше (зависит от среды и от абсолютного значения скорости).

то же самое и на воздухе. только зависимость кубическая.
на скорости 30км\чты уедешь 20 часов только потому,что вся твоя бочка электронов будет крутить колеса.
На скорости 150 км\ч ты проедешь 10 минут,потому что 10% электронов будут крутить колеса,а 90% - толкать (а значит греть) воздух.

И ЭТОТ ПРОЦЕСС НЕ ЗАВИСИТ ОТ РАВНОМЕРНОГО ИЛИ ДЕРГАНОГО РЕЖИМА!!!

Единственное,что прибавляет "дерганье" - это работу на преодаление сил инертности авто. Когда ты трогаешся ты тратишь больше,чем когда просто едешь. Кажется,что если пос оянно дергатся и тормозить - то этот довесок сожрет батарею.
но этого не происходит,потому что ЕСТЬ РЕКУПЕРАЦИЯ.
Иными словами, допустим чтобы ехать надо тратить 1 электрон на метр.
Чтобы тронутся (преодолеть силу инерции) 1 электрон. имея бочку в 100 электронов ты проедешь всего 99 метров (1 раз тронулся же). Казалось бы,что трогаясь 99 раз ты проедешь всего 1 метр,но это не так!! после трогания ты ТОРМОЗИШЬ и твой электрон,потраченый на разгон при торможении "вернется в зад" (в идеале).
на практике,конечно, ты не получишь преобразование 1 к 1. тут и потери будут и настройка рекуператора,но!
даже возвращая половину при торможении и проезжая 50 метров,вместо 100 ты получаешь "ужасный перерасход"-в два раза меньше,чем план ировал..
но сравни эту "потерю на дрыгание" с тем,что я писал ранее. Когда на скорость 80 км\ч ты тратишь 1электрон на метр. на скорость 110км\ч уже трение возрастает пропорционально КУБУ и так далее.....
В общем дрыгание на практике это НИЧТО по сравнению с трением,т.е. максимальной скорости (и пусть она будет четырежды суперпостоянна-при больших ее щначениях ты потратишь много-много энергии на раздвигание воздуха).

Сообщение отредактировал ArtemSaratov: 16 Декабрь 2013 - 03:04

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#32 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 398 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 03:14

по поводу двух моторов - там надо разбираться,что за моторы были. Синзронные,асинхронные,сериесные...
прикол в том,что на многих типах моторов менять обороты связано с большими потерями..
пожтому выгоднее 100 кВт мотор заставить крутится "на всю мощщу"с кпд 98%,чем 1000кВт затавить крутится на сотку с кпд 65%....

То,что использует Игорь - огромный ШИМ контроллер+асинхронник имеет,Имхо, КПД около 80% (в лучшем случае),против ме ода "просто сунул в розетку".

но зато позволяет регулировать обороты.
если просто сунуть в розетку - то частота менятся не сможет...

ну и теперь "допускаем" что мы ставим минимотор и максимотор. Возвращаем эти 20% взад (на деле меньше. ведь максимальный кпд 98%).
т.е.на 16кВт*ч батареях проезжаем не 130 км,а 150 км (примерно,лень проценты грамотно считать).
И что? если АКБ на 130 км стоят 80 тыс рублей, то модет проще "докупить" за 10 000 рублей еще 16 (а может и все 20,потому что чем больше покупаешь,тем дешевле каждый километр - типа оптовая цена батареи) километров,чем решать геммор со вторым пихлом??????

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#33 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 11 666 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 03:20

ВСе верно написано....Как и с авто,так и с лодкой.. Львиная доля уходит на преодоление сопротивления среды...воздуха, воды...чего  там...и сопротивление растет в квадрате при приращении скорости....

Когда-то я прочитал в журнале "Наука и жизнь" про интересный эксперимент. Велосипедист разогнался своим ходом по горизонтали до 275км/час. Один оборот педалей перемещал велик на 85 метров. Но он ехал в аэродинамическом колпаке за гоночным автомобилем...Т.е. сопротивления среды не было...


"-Какое вино будете пить?
- Хлебное!"
М.Горький

#34 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 398 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 03:24

согласен,
если перед электромобилем пустить фуру,то электромобиль сожгет 16квт*ч не на 130 км,а еа все 200(но и фура сожгет центнер соляры.но комуэто интересно?)

кстати! если таким же макаром к фуре привязать велосипедиста\электромобиль,то на 85 метров расходуется ноль оборотов педалей :)


только в нашей то жизни как убрать трение?????
Так и ездить,как Барт Симпсон - держась за задний бампер авто чужого?

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#35 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 9 785 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 03:26

На данный момент, мировой рекорд скорости на велосипеде установил Фред Ромпелберг в 1995 году. Он родом из Нидерландов, и тогда ему было 50 лет! Как и прочие рекордсмены, он двигался сзади некого воздушного колокола, который был прикреплен к гоночному автомобилю. Максимальная скорость его спортивного велосипеда составила 268 км/час.

fred-lomperberg-1995.jpeg



#36 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 11 666 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 03:26

Про типажи моторов не скажу.. кстати! У нас же Бартер подводник, да еще и электромеханической группы! Надо его допросить про типажи моторов, если это не тайна...

А насчет "докупить батареек" ты не прав.....Ты предлагаешь экстенсивный путь...типа "мало косим пшеницы серпом- давайте загоним больше крепостных", а я предлагаю "выдать косы вместо серпов"...


"-Какое вино будете пить?
- Хлебное!"
М.Горький

#37 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 398 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 03:32

Я занимаюсь автоматикой. и мой скромный 6 летний опыт заставил меня понять то,что ЗАГНАТЬ БОЛЬШЕ КРЕПОСТНЫХ куда менее затратно,более надежно и гибче,чем выдать дорогостоющую косу....Суперную,но одну....

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#38 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 11 666 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 16 Декабрь 2013 - 03:36

насчет частоты вращения самой оптимальной...У эл.мотора тоже есть некая "вилка"....И они разные....О чем Игорь и где-то еще писалось...

Один супер КПД от 0 до 1000оборотов, а второй блещет экономичностью наоборот, от 1000 до 2000, например...И вот тут и получим не +30кг батареек в ьагажнике, а +30% пробега на старой батарейке....А насчет рекуперации...больше 10% можно не надеяться вернуть...Т.к. торможении не авто не только двигателем, а "самое вкусное" испаряем в виде тепла на тормозах...


Добавленно позже

А я обучением людей....И мой скромный опыт говорит, что лучше учить 10 умных и способных, чем гонять 100 дураков :)

Причем статистика показывает, что из 10 умных можно получить 9 "еще умнее", а вот даже из 100 никчемных и такого можно не набрать


"-Какое вино будете пить?
- Хлебное!"
М.Горький

#39 cdonalex

cdonalex

    "таврофиатовод"

  • Модераторы
  • 1 437 сообщений
  • Возраст: 37
  • Пол:Мужик
  • Город:Новочеркасск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:пока пешеход...

Отправлено 19 Декабрь 2013 - 11:47

вроде всё обещают топливные элементы с метанолом... только похоже они не выгодны нефтяным компаниям


Добавленно позже

http://ru.wikipedia....???????_??????? что-то типа такого, но может не на метаноле



#40 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 9 785 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 19 Декабрь 2013 - 12:18

я не понимаю что на этой фотографии. Кабачек разрезаный вдоль?






Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных