Плавали, знаем...
Автор kama(z), 01 авг 2013 16:38
Сообщений в теме: 7
#1
Отправлено 01 августа 2013 - 16:38
Аквапланирование. По сути - потеря контакта шины с поверхностью дороги по причине возникновения водяного слоя в точке контакта. Проявляется на скоростях от 50-ти км/ч и выше, порог зависит от многих факторов, как то: профиль дороги, толщина водяного слоя на ней, глубины протектора колеса.... Выражается в потере управления автомобилем - колеса просто зависают на водяной пленке над дорогой и никак уже их направление повлиять на непосредственно направление движения не в состоянии. Очень прикольное скажу вам ощущение)
Сам задумался просто сегодня... Почему? Да просто. Врут ведь те кто говорит что жизнь не может перед глазами пролететь за доли секунды. Правда, не особо содержательная она у меня была, судя по всему, ибо из всего калейдоскопа картин сложилось и вышло наружу одно единственное слово. Какое - можно догадаться)
Трасса Тольятти - Самара, залита водой по самое небалуйся, привычная дорога, езжу два-три раза в неделю, разрешенная скорость - 110 км/ч. Автомагистраль в общем. На данном участке крейсерская скорость у меня - 140 км/ч. Так как я человек достаточно осторожный, о чем можно судить хотя бы потому что я дожил до сегодняшнего момента, сегодняшний верхний предел был обозначен на 90 км/ч. И главное - никаких особых спецэффектов не было, ничто не предвещало развлекухи... Но какие должно быть у меня были глаза когда в один момент я заметил на спидометре у себя не много не мало показаньице в 160 км/ч. И только попробовав среагировать я понял что такое произошло - передние колеса оторвавшись от дороги сняли часть нагрузки с двигателя и при движении со скоростью в 90 бубликов колеса вращались под 160.... Ноль реакции на руль. вообще ноль... Сброс оборотов с переключением скоростей... Скорость падает до 70-ти, удар по колесам скачек стрелки спидометра вниз.... Колеса цепляют асфальт, что характерно, неодновременно... "Карусель, карусель, начинаем рассказ". Хорошо что начинаем, могли закончить тут же)))) Но быть партнером в диком танце двум тоннам немецкой стали... Сейчас смешно, а тогда как то было не очень)
Ищу вот видео с регистратора... Главное чтоб не затерло, на от момент о том что надо нажать какую то там кнопачку я даже и не вспомнил...
Так, о чем это я тут начал то. Ну так о том самом - осторожнее на дорогах, помните, всегда найдется момент который захочет испытать на прочность ваши нервы и умения, невозможно избавиться от этой возможности пока вы сидите за рулем автомобиля. Будьте готовы к любым изменениям в ситуации на дороге и... и НЕ ГОНЯЙТЕ!
Сам задумался просто сегодня... Почему? Да просто. Врут ведь те кто говорит что жизнь не может перед глазами пролететь за доли секунды. Правда, не особо содержательная она у меня была, судя по всему, ибо из всего калейдоскопа картин сложилось и вышло наружу одно единственное слово. Какое - можно догадаться)
Трасса Тольятти - Самара, залита водой по самое небалуйся, привычная дорога, езжу два-три раза в неделю, разрешенная скорость - 110 км/ч. Автомагистраль в общем. На данном участке крейсерская скорость у меня - 140 км/ч. Так как я человек достаточно осторожный, о чем можно судить хотя бы потому что я дожил до сегодняшнего момента, сегодняшний верхний предел был обозначен на 90 км/ч. И главное - никаких особых спецэффектов не было, ничто не предвещало развлекухи... Но какие должно быть у меня были глаза когда в один момент я заметил на спидометре у себя не много не мало показаньице в 160 км/ч. И только попробовав среагировать я понял что такое произошло - передние колеса оторвавшись от дороги сняли часть нагрузки с двигателя и при движении со скоростью в 90 бубликов колеса вращались под 160.... Ноль реакции на руль. вообще ноль... Сброс оборотов с переключением скоростей... Скорость падает до 70-ти, удар по колесам скачек стрелки спидометра вниз.... Колеса цепляют асфальт, что характерно, неодновременно... "Карусель, карусель, начинаем рассказ". Хорошо что начинаем, могли закончить тут же)))) Но быть партнером в диком танце двум тоннам немецкой стали... Сейчас смешно, а тогда как то было не очень)
Ищу вот видео с регистратора... Главное чтоб не затерло, на от момент о том что надо нажать какую то там кнопачку я даже и не вспомнил...
Так, о чем это я тут начал то. Ну так о том самом - осторожнее на дорогах, помните, всегда найдется момент который захочет испытать на прочность ваши нервы и умения, невозможно избавиться от этой возможности пока вы сидите за рулем автомобиля. Будьте готовы к любым изменениям в ситуации на дороге и... и НЕ ГОНЯЙТЕ!
#2
Отправлено 01 августа 2013 - 18:49
Подтверждаю...В дождь не стоит ехать больше 70км/час именно по причине аквапланирования. На скорости 70км/час колесо точно наезжает на водяную пленку на поверхности воды. И потеря управления впереди.
(сие свойство называется поверхностным натяжением- животное водомерка пользуется им).
Еще, я запомнил еще на курсах по вождению автомобиля, еще в прошлом тысячелетии, преподаватель сказал- опаснее мокрой дороги только дорога "в первые капли дождя"...Так как поверхность дороги покрыта пылью, а также жирным налетом от выхлопа, первые капли дождя смачивают поверхность асфальта и на ней образуется очень скользкая пленка...Поэтому в момент, когда начинается дождь, нужно обязательно снизить скорость, а если возникают сомнения, лучше всего остановиться на несколько минут, чтобы дождь намочил дорогу.
(сие свойство называется поверхностным натяжением- животное водомерка пользуется им).
Еще, я запомнил еще на курсах по вождению автомобиля, еще в прошлом тысячелетии, преподаватель сказал- опаснее мокрой дороги только дорога "в первые капли дождя"...Так как поверхность дороги покрыта пылью, а также жирным налетом от выхлопа, первые капли дождя смачивают поверхность асфальта и на ней образуется очень скользкая пленка...Поэтому в момент, когда начинается дождь, нужно обязательно снизить скорость, а если возникают сомнения, лучше всего остановиться на несколько минут, чтобы дождь намочил дорогу.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький
#3
Отправлено 01 августа 2013 - 18:50
Ну мочил дорогу дождь уже хз сколько к тому моменту)
#4
Отправлено 01 августа 2013 - 18:54
Цитата |
И только попробовав среагировать я понял что такое произошло - передние колеса оторвавшись от дороги сняли часть нагрузки с двигателя и при движении со скоростью в 90 бубликов колеса вращались под 160.... Ноль реакции на руль. вообще ноль... Сброс оборотов с переключением скоростей... Скорость падает до 70-ти, удар по колесам скачек стрелки спидометра вниз.... Колеса цепляют асфальт, что характерно, неодновременно... " |
а зачем ты начал что-то делать? Плавно снизил бы скорость и ехал дальше прямо...А ты начал тормозить, воткнул скорость ниже, скорость резко упала, резина зацепилась за асфальт и вот и результат....
(а вообще было так: ты ехал равномерно, вдруг машина стала замедляться, ты нажал на газ и тут почувствовал, что обороты двигателя растут, глянул на спидометр, офигел и отпустил резко газ...тут началось)
Добавленно позже.
А ты зимой на люду такого не замечал? Это же одинаково "на вкус"...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький
#5
Отправлено 01 августа 2013 - 19:01
Ну что сказать.
Хз!
Я сегодня ночью понял что правильный ксен рулит.
Ночь, дождь стеной, 110 спокойно. Все шли 40-60 и думаю провожали меня с мыслью "ну и долб"""еб". А почему? Да потому что все видно. Причем дорога была без разметки. Была только одна проблема, дворник не успевал чистить.
Вот она стихия ксена! Дождь, мокрая дорога, туман!! По сухой дороге разница между ксеном и галогеном не велика.
Хз!
Я сегодня ночью понял что правильный ксен рулит.
Ночь, дождь стеной, 110 спокойно. Все шли 40-60 и думаю провожали меня с мыслью "ну и долб"""еб". А почему? Да потому что все видно. Причем дорога была без разметки. Была только одна проблема, дворник не успевал чистить.
Вот она стихия ксена! Дождь, мокрая дорога, туман!! По сухой дороге разница между ксеном и галогеном не велика.
#6
Отправлено 01 августа 2013 - 19:14
Цитата |
А ты зимой на люду такого не замечал? Это же одинаково "на вкус"... |
Зимой астра прет как танк) Прямо и ровно, даже по голому льду, даже на скорости 120-140..
Цитата |
а зачем ты начал что-то делать? Плавно снизил бы скорость и ехал дальше прямо...А ты начал тормозить, воткнул скорость ниже, скорость резко упала, резина зацепилась за асфальт и вот и результат.... (а вообще было так: ты ехал равномерно, вдруг машина стала замедляться, ты нажал на газ и тут почувствовал, что обороты двигателя растут, глянул на спидометр, офигел и отпустил резко газ...тут началось) |
Есть маленький ньюанс - рельеф дороги. Он там есть. То есть имеется колея, и она далеко не идеально ровная.... Вот видимо где-то на очередном бугорке и зацепился. Кстати, тормозить я даже и не пробовал, что я, камикадзе чтоли.
Добавленно позже.
Цитата |
Ну что сказать. Хз! Я сегодня ночью понял что правильный ксен рулит. Ночь, дождь стеной, 110 спокойно. Все шли 40-60 и думаю провожали меня с мыслью "ну и долб"""еб". А почему? Да потому что все видно. Причем дорога была без разметки. Была только одна проблема, дворник не успевал чистить. Вот она стихия ксена! Дождь, мокрая дорога, туман!! По сухой дороге разница между ксеном и галогеном не велика. |
Это было днем уже) Свет тут не при чем. Ксен это нормально но 2х90 + 2х100 вполне себе картину дают ясную, немногим лишь хуже твоего ксена.
#7
Отправлено 02 августа 2013 - 12:51
Цитата |
Вот она стихия ксена! Дождь, мокрая дорога, туман!! |
Да, ты 100% прав...Сам видел, подтверждаю....Ксенон в дождь и после дождя позволяет ехать не парясь вообще...Галоген и близко не валялся...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький
#8
Отправлено 06 ноября 2013 - 12:45
Это лично тебе позволяет.А встречным и попутным за такое освещение только мешает.
Добавленно позже
Цитата Вот она стихия ксена! Дождь, мокрая дорога, туман!!
Да, ты 100% прав...Сам видел, подтверждаю....Ксенон в дождь и после дождя позволяет ехать не парясь вообще...Галоген и близко не валялся...
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных