Перейти к содержимому


Фотка

Вопросы по КПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 630

#1 Large

Large

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 12 мая 2009 - 08:18

С недавних пор заметил такую бяку: при переключении передач во время перехода с линии выбора 1-2 передачи на линию выбора 3-4 передачи наблюдаются как бы заедания кулисы. Двумя-тремя короткими движениями вперед-назад (ну порядка 5мм вперед и 5мм назад) с небольшим усилием вправо удается перевести кулису на линию выбора 3-4 передачи. Иногда все проходит гладко сразу (ну, возможно, угадал траекторию). С линии выбора 3-4 передачи на линию выбора 1-2 передачи перехожу без проблем. 5-я и задняя - тоже.
Может кто сталкивался с таким?
Мануала под рукой нету, времени на срочный ремонт тоже нету ((( Да и хотел совместить ремонт КПП (синхроны пора менять) с капиталкой двигателя, до которой надеялся пройти еще тыкмов 20... т.е. в след. году. А тут вот сюрприз такой...



Кто читал эту тему?


#2 DirectiV

DirectiV

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 113 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г.Алексеевка
  • Моё авто:11026

Отправлено 12 мая 2009 - 17:51

ну по сути, чтобы все правильно выставить под самим рычагом в пластмассе есть отверстие под болтик вот его кое как должен вкрутить( болт нужен длиный, поймать то отверстие куда нуно его вкручивать дело требуещее много терпения) после того как закрутил болт ставишь на коробке нейтральную передачуи , надеваешь кулису, затем двигай рычаг (смещая его влево/вправо , чтоб приблизительно был центр) затем затягиваем кулису и выкручиваем болт..вродь после этого все должно быть расположено верно, кто делает не так отпишитесь, мне тое интересно


P.S> если болтик закручен то рычаг двигать нинужно..он итак зафиксирован в правильнои положении!
user posted imageМинимальный Размер Оплаты

user posted imageuser posted image

#3 Large

Large

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 13 мая 2009 - 08:16

Я, честно говоря, не совсем понял что там за болтик такой нужен. Когда лет 5 назад я все это собирал, никаких проблем не испытывал, все собралось легко и непринужденно и отработало уже около 50 тыкмов. Правда, делалось все с ямой, которой сейчас не имею (( Даже залезть толком под машину и то проблема (((
Видимо, придется ехать к доктору...

#4 DirectiV

DirectiV

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 113 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г.Алексеевка
  • Моё авто:11026

Отправлено 13 мая 2009 - 10:17

при покупке нового рычага КПП...там всегда вкручен болтик, который удерживает нейтралльное положение самого рычага...пока его не выкрутишь ниодной передачи не включишь! видимо ты просто не менял еще рычаг))
user posted imageМинимальный Размер Оплаты

user posted imageuser posted image

#5 Large

Large

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 13 мая 2009 - 13:41

Конечно я не менял рычаг )) Это вполне такая себе дубовая железяка, чтоб ее сломать... ну не знаю, что нужно... ))) Машин у меня 89 года, рожденный в СССР ))) Думаю, рычаг КПП переживет не только машину, но и меня )))

#6 DirectiV

DirectiV

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 113 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г.Алексеевка
  • Моё авто:11026

Отправлено 13 мая 2009 - 16:51

ну Машин все таки хохляцкий)) Рычаг ты не сломаешь конешно, но сами пластмаски ломаются иногда!
user posted imageМинимальный Размер Оплаты

user posted imageuser posted image

#7 avv52

avv52

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 230 сообщений
  • Возраст: 72
  • Город:Самара
  • Моё авто:ЗАЗ-1102 Таврия

Отправлено 15 мая 2009 - 14:25

Там есть реактивная тяга, которая выдерживает постоянное расстояние между механизмом рычага переключения и коробкой скоростей. Эта тяга приварена к пластине механизма. Машина старая, поэтому там могла образоваться трещина по сварке. Далее- деформация и нарушение регулировки. Ремонтируется сваркой.
Вторая версия- это раскололся пластмассовый корпус, в котором работает шаровый шарнир рычага переключения. Это можно увидеть, сняв чехол с рычага. Ремонтируется путем полного демонтажа механизма переключения и замены пластмасски.

#8 Large

Large

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 16 мая 2009 - 00:06

Была бы яма, уже б давно залез под машину, все бы высмотрел. Тоже думал про повреждение пластмассового корпуса сначала, но толком разглядеть с улицы там ничего не возможно. Тем более, что бортик, за который чехол цепляется у меня частично сколот, соответственно чехол постоянно слетает и вполне вероятно, что и камешек какой туда мог залететь...
А вот про тягу не думал, но вряд ли она. Это нарушилось бы тогда включение самих передач.
Попытаюсь завтра соорудить эстакаду, может что и увижу.

#9 XaleRS

XaleRS

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 753 сообщений
  • Возраст: 33
  • Город:г.Димитровград
  • Моё авто:TKR (Tavria KnighT RideR) xD

Отправлено 16 мая 2009 - 07:20

простите...а зачем эстакада, яяма и тд? .... я спокойной регулирую просто поддомкратив машинуж...вполне хватает...
"Гонки, соревнования - все это в моей крови. Это часть меня, это часть моей жизни." Айртон Сенна
Я в контакте

user posted image

Атмотаз - Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
Турботаз - Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =)

#10 avv52

avv52

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 230 сообщений
  • Возраст: 72
  • Город:Самара
  • Моё авто:ЗАЗ-1102 Таврия

Отправлено 16 мая 2009 - 09:46

На одном домкрате лезть под машину опасно. Я ставлю рядом с домкратом перевернутое ведро, а между ним и днищем любую чурку или дощечку волокнами поперек машины. Еще мне понравилось заезжать одной стороной машины вдоль высокого бордюра во дворе. Высоты и места вполне хватает, что бы поместиться под машиной.

#11 SamSung

SamSung

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 970 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ЗАЗ - 1102, Outlander XL 2.4 invite

Отправлено 20 мая 2009 - 12:47

Цитата (avv52 @ 16.05.2009 - 08:46)
Еще мне понравилось заезжать одной стороной машины вдоль высокого бордюра во дворе. Высоты и места вполне хватает, что бы поместиться под машиной.

2.gif простите за оффтоп, но не смог удержаться!!! ВОТ ПО ЭТОМУ ТО МЫ И ВЫИГРАЛИ ВОЙНУ!!!!!!!! rofl.gif

#12 htg

htg

    Беставный Фар

  • Тавроводы
  • 4 137 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ZAZ-110207

Отправлено 21 мая 2009 - 08:53

Цитата (SamSung @ 20.05.2009 - 11:47)
Цитата (avv52 @ 16.05.2009 - 08:46)
Еще мне понравилось заезжать одной стороной машины вдоль высокого бордюра во дворе. Высоты и места вполне хватает, что бы поместиться под машиной.

2.gif простите за оффтоп, но не смог удержаться!!! ВОТ ПО ЭТОМУ ТО МЫ И ВЫИГРАЛИ ВОЙНУ!!!!!!!! rofl.gif

rofl.gif rofl.gif rofl.gif молодец avv +1

#13 Large

Large

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 04 июня 2009 - 23:50

Сегодня (вернее, уже вчера) дошли, наконец, руки до машины. Вскрытие показало, что подвижный упор механизма управления переключением передач просто вылетел со своего места. Износ отверстия в кулисе колосальный. Стопорится этот упор развальцовкой. Так вот, развальцовка ослабла и пружиной его вытолкнуло с посадочного места. Сначала он там, видимо еще держался, иногда подклинивая. А потом и вовсе выпал, сделав невоможным включение 5-й передачи и сильно затруднив включение задней - пружина там мешала движению рычага.
Я сначала подумал вообще выкинуть его, т.к. развальцевать подпружиненный упор, лежа под машиной, не сильно просто. Да и роль его в управлении КПП только вспомогательная. Но потом изловчился и все-таки развальцевал. На, в общем-то, не сложный ремот убил весь день (((

#14 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 08 июня 2009 - 15:16

ну,раз уж все арвно снял кулису, сразу бы короткоходку варил :-)

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#15 Large

Large

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 09 июня 2009 - 01:14

В смысле укоротить рычаг в салоне? Ой, как давно я об этом мечтаю!!! Потому как роста не маленького (гыгы), и часто рычаг этот коленке правой мешает )))
Но нет пока времени - других дел полно и машина нужна на ходу. Вот вылетит неподвижный упор, тогда сделаю )

#16 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 359 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 09 июня 2009 - 15:26

Large
можно и не снимая рычага укоротить)
а короткоходная кулиса-эт совсем другое 123wink.gif

Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#17 Large

Large

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 11 июня 2009 - 01:37

Хм. Ну погуглил про короткоходную кулису. Принцип тот же - уменьшить ход ручки управления механизмом переключения передач - т.е. уменьшить ход кулисы. Если мы укоротим саму кулису, то ход руки при переключении однозначно уменьшится. Разве это не то, что нужно? Ну да, уменьшится может и не очень много. Но сильно укорачивать ход кулисы не вижу смысла. Мне главное, чтобы она коленке не мешала ))))
А укорачивать не снимая с машины - хм... там же надо резьбовую часть отрезать, а потом приварить ее со смещением. Ну или просто кусок прутка кулисы вырезать, потом встык сварить. Варить прямо в салоне? Это не гигиенично )))
На кулисе (по крайней мере у меня) имеется проточка под резьбу для декоративного колпачка. Поэтому просто нарезать резьбу по прутку и отпилить лишнее не получится. Ну хотя... можно попробовать нарезать резьбу бОльшего диаметра... потом переходник делать под колпачок, или другой колпачок искать... Но это надо еще диаметр прутка кулисы померять, подойдет ли он под нарезку стандартной резьбы... Не просто ж так там проточку сделали. Да и при нарезке резьбы там усилие не маленькое может быть...как бы развальцовку упора неподвижного не вывернуло. Тогда весь смысл затеи потеряется ))))

#18 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 359 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 11 июня 2009 - 09:10

Large
ход рычага мы уменьшим уменьшением рычага,но это не будет короткоходной кулисой все равно 123wink.gif передачи после укорачивания станут чуть туже,но не намного.
и зачем себе так все усложнять?варить?снимать?я сделал намного проще,снял ручку переключения,болгаркой отпилил 7-8см,намотал 2-3 слоя изоленты на рычаг и натянул ручку,ручка не вертится и плотно держится.за годы использования проблем не возникло ни разу
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#19 Large

Large

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 12 июня 2009 - 01:21

Ну ладно, бог с ней, с короткоходовкой этой. А изолентой... мож и можно... но когда есть сварка, спится спокойней ))))

#20 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 359 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 12 июня 2009 - 10:24

имхо,када рычаг цельный(пиленый)то конструкция намного надежнее,чем со сваркой)
хотя сколько людей-столько и мнений
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных