Перейти к содержимому


Фотка

Резина Nokian Hkpl 4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 14 апреля 2013 - 00:58

Думаю, что инфа будет полезной.

Теория. В книге "автомобильные эксплуатационные материалы" русским по белому написано - резина сохраняет сови свойства в течение 6 лет.

Практика. Комплект резины Nokian Hakkapelita 4. Куплена в конце девабря 2007 года.
Отзывы о резине - весьма положительные. Для сравнения. До неё был воронежстарт, и при сильном гололеде даже на трассе порой приходилось сбрасывать скорость до 40 км/ч, в особенности если едет встречная фура, ибо её воздушные потоки могли завихрить мою тогда классику только так.

После покупки Хакапелиты я обратил внимание, что снова сбрасываю скорость, но теперь...до 100 км/ч, при довольно таки приличном гололеде.


Резина участвовала в следующих экспериментах

- подними на горку 4 человек (против 700 Йокогамы). Победила Нокиан.
- Кто пройдет снежную целину (вторая резина Dunlop). Снова победа.
- Диижение в нерасчищенном и практически неразбюитом левом ряду трассы М-4. Участвовал один, нареканий к резине нет.
- Тормозной путь по гололеду (вторая резина не помню - то ли Toyo, то ли Kumho). Победа.

Сначала мне казалось разводом, что есть гарантия от порезов. На дружковой Элантре проверили гарантию - она реально работает. Только сейчас я понял, что сами свойства резины такие, что хрен ты её порежешь.

По поводу порезов. Вы когда нибудь смотрели на резину весьма пристально, сантиметр за сантиметром её осматривая? Всегда есть маленькие трещинки, какие-то проколы и т.д.

Хотите верьте, хотите нет - за 6 (шесть сезонов) резина выглядит МОНОЛИТОМ. Ни одной трещинки, ни одного прокола.

И вот, прошедшей зимой стало как-то не так себя вести резина. Не та устойчивость. А сегодня пристальный осмотр показал - на поверхности стали образовываться микротрещинки. И, наконец-то, появились порезы.
И именно этой зимой впервые почувствовал шум от этой резины, хотя раньше его не было (в таком количестве).


Как ни крути, теорию обмануть не удалось.
То есть, по моим личным ощущениям - после 6 лет свойства меняются скачкообразно. Хотя и на ощупь, и внешне резина выглядит офигительно.

Этим постом я просто выражаю своё отношение к покупке резины б/у.

Не сочтите за рекламу. К тому же, эта модель уже снята с производства.


Кому интересно - за ~20 ткм на всем комплекте пропали только 3 шипа
Износ - только-только на индикаторе износа стерлась "8", т.е. после 20 ткм остаточная высота протектора составила примерно 7,5 мм.

Сообщение отредактировал zalex: 14 апреля 2013 - 01:12




Кто читал эту тему?


#2 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 14 апреля 2013 - 01:10

И еще.
ЗА все время эксполуатации был всего один момент, когда резина не спасла: Выход их обледенелой колеи по гололеду Хорошо встречная машина была далеко, только это не прервало мой безаварийный двенадцатилетний стаж. Я просто мигом развернулся, даже не успев понять, что произошло. Какой-там нах руль в сторону заноса. Это все было доли секунды, можно сказать мгновенно.






Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных