Доработка генератора
#1
Отправлено 14 февраля 2013 - 08:42
Читаем тут
#2
Отправлено 14 февраля 2013 - 10:06
#3
Отправлено 14 февраля 2013 - 10:07
#4
Отправлено 14 февраля 2013 - 10:17
Этот диод ТОЛЬКО для генераторов 2101...2112.
Там реально можно ставить диод на возбуждение генератора+реле со вторым диодом. Как-только ближний вкоючаешь-у тебя "два диода еще повышают".
Грубо говоря система работает так:
1.генератор на "возбудительном конце" увидел напругу 12 вольт
2.генератор сказал "мало"- поднял напругу на КЛЕММАХ АКБ!!! на +2 вольта
3.эти 14 вольт от АКБ вернулись (из-за диода) в виде 13 вольт на конец возбуждения и генератор "намерил" только 13 вольт
4."Опять мало!"-сказал генератор..И еще поднял на КЛЕММАХ АКБ!!
:-)
У нас ТО ЖЕ САМОЕ!! но роль ДИОДА (т.е. лишнего сопротивления) выполняет ТАВРОПРОВОДКА!!!
Берем тестер и измеряем напругу на клеммах АКБ (увидим 14,2-15 вольт) и на возбудительном "конце" генератора (штырек в шоколадке) и там увидим +12...+13 вольт.
Собссна наша проблема-в ПЕРЕнапряжении. а у ващов в НЕДО напряжении.
Пы.Сы. Если у вас современные, а не москвичевские генераторы-то ставте диод..
Если москвичевский, то надо ставить регулятор от классики, вместо "шоколадки"+ возбудительный конец вести ОТДЕЛЬНО...
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#5
Отправлено 14 февраля 2013 - 11:02
Автор вскользь упомянул о том, что после 20-30 минут езды напряжение почему то снижается, а это в общем то основная проблема.
На том генераторе о котором в ней идет речь стоит регулятор (таблетка) с термокомпенсацией, т.е. при повышении температуры ее корпуса напряжение снижается.
Это хорошее решение. НО! Ввиду того, что таблетка стоит на самом гене, она измеряет не ту температуру которую надо, попросту ей там слишком жарко. И она снижает напругу больше чем того требуется.
На хохло форуме таблетку снимают с генератора, и переставляют к аккумулятору, или на худой конец ставят в более менее прохладное место, что бы измеряла она температуру батареи или воздуха, а не корпуса гены.
Сообщение отредактировал Геофизик: 14 февраля 2013 - 11:04
#6
Отправлено 14 февраля 2013 - 14:46
Цитата (Геофизик @ 14.02.2013 - 10:02) |
По поводу статейки. Автор вскользь упомянул о том, что после 20-30 минут езды напряжение почему то снижается, а это в общем то основная проблема. На том генераторе о котором в ней идет речь стоит регулятор (таблетка) с термокомпенсацией, т.е. при повышении температуры ее корпуса напряжение снижается. Это хорошее решение. НО! Ввиду того, что таблетка стоит на самом гене, она измеряет не ту температуру которую надо, попросту ей там слишком жарко. И она снижает напругу больше чем того требуется. На хохло форуме таблетку снимают с генератора, и переставляют к аккумулятору, или на худой конец ставят в более менее прохладное место, что бы измеряла она температуру батареи или воздуха, а не корпуса гены. |
+ на него еже и с радиатора дует.я ставил этот диод лет пять назад. разница была заметна. но она была не большой. потом его для чего то снял, и как итог проипал. ну а дальше лень было заново колхозить. так и езжу со стоком.
#7
Отправлено 14 февраля 2013 - 15:33
Цитата |
.я ставил этот диод лет пять назад. разница была заметна. но она была не большой |
по-моему 0,2 вольта на одном диоде...Это камаз лучше знает..
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#8
Отправлено 14 февраля 2013 - 15:43
Цитата (ArtemSaratov @ 14.02.2013 - 14:33) |
по-моему 0,2 вольта на одном диоде...Это камаз лучше знает.. |
Все зависит от материала перехода.
Самое большое падение на кремниевых.
на германиевых меньше.
С барьером Шотки где то посередине.
Но во всяком случае не 0.2В, больше.
Если интересно завтра по экспериментирую. А после выходных, покажу хреновину одну ( в гараже она у меня ).
ПЫ СЫ Ежели не забуду склероз однако
Сообщение отредактировал Геофизик: 14 февраля 2013 - 15:45
#9
Отправлено 15 февраля 2013 - 08:35
прямой ток через диод 2 ампера, больше у меня блок питания не выдает
Кремниевый
Д232А - 0.8В
С барьером Шотки
S30D40C - 0.36B
1N5844 - 0.4B
Германиевых на такой ток не нашлось
#10
Отправлено 15 февраля 2013 - 10:14
ну вот 0,8 - это намано. Если на АКБ +13,5 доведет до +14,3...Но не забываем, что при высоких оборотах будет уже +15,3 ))
поэтому мы такие диоды ставили на 2109 так, чтобы включались вместе с ближним..
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#11
Отправлено 15 февраля 2013 - 10:42
#12
Отправлено 15 февраля 2013 - 11:18
Цитата (ArtemSaratov @ 15.02.2013 - 09:14) |
Врят ли тавровод будет покупать Шотку |
А что в этом криминального? 8руб. на базаре.
Тут еще вот какой вопрос! Он (диод Д232) сильно греется, всеж таки 3 ватта на нем рассеиваться будет.
Так что, если нужно получить + 0.8В, лучше бы поставить либо два 1N5844, либо использовать диодный мост, подключив одно плечо, а сам прикрутить на кузов, для теплоотвода.
#13
Отправлено 15 февраля 2013 - 11:20
#14
Отправлено 15 февраля 2013 - 11:30
Цитата (Slavik @ 15.02.2013 - 10:20) |
а вот еще вопрос. Никаких помех не будет для инжа? не силен в этом |
В принципе, не должно.
#15
Отправлено 15 февраля 2013 - 12:13
#16
Отправлено 15 февраля 2013 - 16:37
Только вначале убедись, что это тебе "надо" :-)
Измерь напругу на АКБ и на болтике возбуждения..И сравни))
А то сейчас воткнешь диод, потм будет на 6000 оборотов у тебя 16 вольт))
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#17
Отправлено 15 февраля 2013 - 17:27
#19
Отправлено 16 февраля 2013 - 07:51
Если на ХХ уже имеется просадка напруги, то диод ее практически не вылечит.
И правильно Артем говорит мерить надо на аккумуляторе, при чем на оборотах.
#20
Отправлено 19 февраля 2013 - 08:25
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных