Перейти к содержимому


Фотка

Доработка генератора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 14 февраля 2013 - 08:42

Попалась такая вот статья, где в генератор вживляется диод для поднятия напряжения общей сети авто, чтобы небыло проседания. Есть какие мысли, насколько это работает и не будет ли вредно.
Читаем тут



Кто читал эту тему?


#2 ярослав1986

ярослав1986

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 37
  • Город:старый оскол
  • Моё авто:заз сенс 2,0 опель кадет е караван

Отправлено 14 февраля 2013 - 10:06

ставь 3 уровневый регулятор и не парься.

#3 Slavik

Slavik

    Ювелир

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 14 февраля 2013 - 10:07

во первых у меня стоит, во вторых там другой принцип. Втретих так дешевше.

#4 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 14 февраля 2013 - 10:17

бу-га-га.
Этот диод ТОЛЬКО для генераторов 2101...2112.
Там реально можно ставить диод на возбуждение генератора+реле со вторым диодом. Как-только ближний вкоючаешь-у тебя "два диода еще повышают".

Грубо говоря система работает так:
1.генератор на "возбудительном конце" увидел напругу 12 вольт
2.генератор сказал "мало"- поднял напругу на КЛЕММАХ АКБ!!! на +2 вольта
3.эти 14 вольт от АКБ вернулись (из-за диода) в виде 13 вольт на конец возбуждения и генератор "намерил" только 13 вольт
4."Опять мало!"-сказал генератор..И еще поднял на КЛЕММАХ АКБ!!
:-)

У нас ТО ЖЕ САМОЕ!! но роль ДИОДА (т.е. лишнего сопротивления) выполняет ТАВРОПРОВОДКА!!!

Берем тестер и измеряем напругу на клеммах АКБ (увидим 14,2-15 вольт) и на возбудительном "конце" генератора (штырек в шоколадке) и там увидим +12...+13 вольт.

Собссна наша проблема-в ПЕРЕнапряжении. а у ващов в НЕДО напряжении.

Пы.Сы. Если у вас современные, а не москвичевские генераторы-то ставте диод..
Если москвичевский, то надо ставить регулятор от классики, вместо "шоколадки"+ возбудительный конец вести ОТДЕЛЬНО...

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#5 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 14 февраля 2013 - 11:02

По поводу статейки.
Автор вскользь упомянул о том, что после 20-30 минут езды напряжение почему то снижается, а это в общем то основная проблема.

На том генераторе о котором в ней идет речь стоит регулятор (таблетка) с термокомпенсацией, т.е. при повышении температуры ее корпуса напряжение снижается.
Это хорошее решение. НО! Ввиду того, что таблетка стоит на самом гене, она измеряет не ту температуру которую надо, попросту ей там слишком жарко. И она снижает напругу больше чем того требуется.

На хохло форуме таблетку снимают с генератора, и переставляют к аккумулятору, или на худой конец ставят в более менее прохладное место, что бы измеряла она температуру батареи или воздуха, а не корпуса гены.

Сообщение отредактировал Геофизик: 14 февраля 2013 - 11:04


#6 htg

htg

    Беставный Фар

  • Тавроводы
  • 4 137 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ZAZ-110207

Отправлено 14 февраля 2013 - 14:46

Цитата (Геофизик @ 14.02.2013 - 10:02)
По поводу статейки.
Автор вскользь упомянул о том, что после 20-30 минут езды напряжение почему то снижается, а это в общем то основная проблема.

На том генераторе о котором в ней идет речь стоит регулятор (таблетка) с термокомпенсацией, т.е. при повышении температуры ее корпуса напряжение снижается.
Это хорошее решение. НО! Ввиду того, что таблетка стоит на самом гене, она измеряет не ту температуру которую надо, попросту ей там слишком жарко. И она снижает напругу больше чем того требуется.

На хохло форуме таблетку снимают с генератора, и переставляют к аккумулятору, или на худой конец ставят в более менее прохладное место, что бы измеряла она температуру батареи или воздуха, а не корпуса гены.

+ на него еже и с радиатора дует.я ставил этот диод лет пять назад. разница была заметна. но она была не большой. потом его для чего то снял, и как итог проипал. ну а дальше лень было заново колхозить. так и езжу со стоком.

#7 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 14 февраля 2013 - 15:33

Цитата
.я ставил этот диод лет пять назад. разница была заметна. но она была не большой


по-моему 0,2 вольта на одном диоде...Это камаз лучше знает..

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#8 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 14 февраля 2013 - 15:43

Цитата (ArtemSaratov @ 14.02.2013 - 14:33)
по-моему 0,2 вольта на одном диоде...Это камаз лучше знает..

Все зависит от материала перехода.

Самое большое падение на кремниевых.
на германиевых меньше.
С барьером Шотки где то посередине.
Но во всяком случае не 0.2В, больше.
Если интересно завтра по экспериментирую. А после выходных, покажу хреновину одну ( в гараже она у меня ).

ПЫ СЫ Ежели не забуду склероз однако grin.gif

Сообщение отредактировал Геофизик: 14 февраля 2013 - 15:45


#9 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 15 февраля 2013 - 08:35

В общем результаты экспериментов:
прямой ток через диод 2 ампера, больше у меня блок питания не выдает

Кремниевый
Д232А - 0.8В

С барьером Шотки
S30D40C - 0.36B
1N5844 - 0.4B

Германиевых на такой ток не нашлось

#10 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 15 февраля 2013 - 10:14

да не..Врят ли тавровод будет покупать Шотку или германий. Д232 самый православный в этом вопросе-толстые выводы, удобно сопли вешать))

ну вот 0,8 - это намано. Если на АКБ +13,5 доведет до +14,3...Но не забываем, что при высоких оборотах будет уже +15,3 ))

поэтому мы такие диоды ставили на 2109 так, чтобы включались вместе с ближним..

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#11 Slavik

Slavik

    Ювелир

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 15 февраля 2013 - 10:42

поэкспериментировать чтоли

#12 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 15 февраля 2013 - 11:18

Цитата (ArtemSaratov @ 15.02.2013 - 09:14)
Врят ли тавровод будет покупать Шотку

А что в этом криминального? 8руб. на базаре.

Тут еще вот какой вопрос! Он (диод Д232) сильно греется, всеж таки 3 ватта на нем рассеиваться будет.
Так что, если нужно получить + 0.8В, лучше бы поставить либо два 1N5844, либо использовать диодный мост, подключив одно плечо, а сам прикрутить на кузов, для теплоотвода.

#13 Slavik

Slavik

    Ювелир

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 15 февраля 2013 - 11:20

а вот еще вопрос. Никаких помех не будет для инжа? не силен в этом

#14 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 15 февраля 2013 - 11:30

Цитата (Slavik @ 15.02.2013 - 10:20)
а вот еще вопрос. Никаких помех не будет для инжа? не силен в этом

В принципе, не должно.

#15 Slavik

Slavik

    Ювелир

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 15 февраля 2013 - 12:13

А, ну да, в старте темы, в ссылке инжектор же )

#16 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 15 февраля 2013 - 16:37

да ничего не будет-ты просто "обманываешь" цепь контроля генератора.
Только вначале убедись, что это тебе "надо" :-)
Измерь напругу на АКБ и на болтике возбуждения..И сравни))

А то сейчас воткнешь диод, потм будет на 6000 оборотов у тебя 16 вольт))

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#17 Slavik

Slavik

    Ювелир

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 15 февраля 2013 - 17:27

нее, я так не кручу много, 4500 максимум

#18 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 15 февраля 2013 - 22:14

Как я понял ставиться он в разрез вот этого провода?
user posted image
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#19 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 16 февраля 2013 - 07:51

Еще один момент!

Если на ХХ уже имеется просадка напруги, то диод ее практически не вылечит.

И правильно Артем говорит мерить надо на аккумуляторе, при чем на оборотах.


#20 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 19 февраля 2013 - 08:25

Вот сие чудо забугорного автопрома.

user posted image




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных