ВАЗовский спидометр на "Таврию"
#1
Отправлено 17 октября 2012 - 01:31
А пока - другое решение подсказало то, что за два года на моём автомобиле "полетел" уже третий валик спидометра. Израсходовал все запасы, а ехать за новым в Южный порт было в лом - вот и решил попробовать приспособить более распространённые запчасти.
Спидометр добыл из имевшейся в наличии комбинации приборов от "восьмёрки". Только шкалу пришлось подрезать по краям, используя "таврическую" как шаблон. А вообще - подойдёт любой механический спидометр, устанавливавшийся на "Жигули" начиная с модели 2103 (СП-193): механизм у всех одинаковый, только шкалы различаются.
Кстати, о механизме. Он немного размернее "таврического" (вверх и вниз), потому в корпусе штатной комбинации приборов пришлось прорезать по месту пару этаких дырок:
Ну, и отверстия под крепёжные винты не совпадают - пришлось новые просверлить.
Данный спидометр имеет счётчик суточного пробега, который надо периодически обнулять. Ручку "обнулителя" я вывел влево и закрепил в отверстии, прорезанном в торпедо:
А сам спидометр органично вписался в штатную комбинацию приборов:
Теперь подойдём к делу "с другого конца". ВАЗовский валик спидометра имеет совсем другие, нежели на "Таврии", крепёжные гайки. Соответственно, и "выход" механизма привода должен быть другим.
Вот, для сравнения, ВАЗовский ("самарский") и ЗАЗовский ("таврический") привода.
Как видите, общим является только принцип. Что делать?
Ответ: взять оба привода, отнести их к токарю и сказать, что надо "подружить" ЗАЗовскую шестерню с ВАЗовским механизмом. Что я и сделал. А токарь воплотил идею в реальность, как он сказал, минут за 10: ВАЗовскую шестерню просто срезал, а на освободившийся стальной сердечник с натягом посадил шестерню ЗАЗовскую с укороченной осью. Вот что получилось:
И как это выглядит в сравнении со штатным приводом:
Правда, на ВАЗовском основании пришлось слегка рассверлить отверстие, в которое вставляется болт, крепящий основание к картеру КП. Подгонял по месту.
Результатом я доволен. Всех расходов - около 200 рублей (за механизм и валик), токарь вообще за работу ничего не взял, а спидометров ВАЗовского образца у друга моего Андрея и у меня нашлось с десяток. Ну, и сколько-то времени ушло на снять-поставить комбинацию приборов, смонтировать в ней ВАЗовский прибор. Если руки растут откуда надо - получится!
#2
Отправлено 17 октября 2012 - 08:01
#3
Отправлено 17 октября 2012 - 08:07
Сообщение отредактировал mazepa2000: 17 октября 2012 - 08:09
http://www.drive2.ru/r/ford/777965/
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой...
#4
Отправлено 17 октября 2012 - 14:11
А что за шланга торчит с приборки?
#5
Отправлено 17 октября 2012 - 14:31
Цитата |
А что за шланга торчит с приборки |
так это ж у ТАЗа тросик облунителя суточного пробега так вынесен...Спидометр от "шохи"
#6
Отправлено 17 октября 2012 - 14:39
#7
Отправлено 17 октября 2012 - 14:44
Цитата |
А что за шланга торчит с приборки? |
это шланга к расходометру бензина. У меня также, приборка не люкс (славута стандарт)
Добавленно позже.
по крайней мере у меня так, шланг уходит под капот, внутри пустота (нагнетайка видимо)
#8
Отправлено 17 октября 2012 - 14:47
#9
Отправлено 17 октября 2012 - 14:47
#10
Отправлено 17 октября 2012 - 15:28
#11
Отправлено 17 октября 2012 - 15:55
http://www.drive2.ru/r/ford/777965/
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой...
#12
Отправлено 17 октября 2012 - 17:51
Добавленно позже.
а что, на карбе расходомера нет?
#13
Отправлено 17 октября 2012 - 17:57
http://www.drive2.ru/r/ford/777965/
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой...
#14
Отправлено 17 октября 2012 - 18:50
Цитата |
а что, на карбе расходомера нет? |
Только на ЛЮКС-приборках, но не ВДО, без тахометра которые.
Вообще, это не расходомер, а экономайзер (или эконометр).
Тупая хрень, которая показывает разряжение во впускном коллекторе, а когда двигатель молчит- атмосферное давление не показывает
Устроена как цвет.металлическая запаянная трубочка, свитая в спираль, один неоконченный виток, на конце имеет крючок и тягу с зубчиками. На оси стрелки шестеренка...Изменяется давление внутри трубочки - трубочка разгибается или сгибается сильнее и стрелочка двигается...Если перетарировать шкалу, то можно измерять и разряжение и наддув...
#15
Отправлено 17 октября 2012 - 19:17
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125
#16
Отправлено 17 октября 2012 - 19:25
Цитата (Melman @ 17.10.2012 - 18:17) |
Простите,но объясните мне что изменилось?Сама шестерня пластиковая осталась таврическая,которую днем с огнем не найти...Если лишь смысл был в корпусе привода спидометра, то с помощью токаря можно было старый перевтулить |
я тоже об этом думал. кстать я это как то давно хотел сделать. 1 раз когда не мог таврический трос спидометра найти (потом нашел и успокоился). второй раз когда ставил бортовой комп. вазовский датчик скорости туда хрен вкрутишь. в итоге вкрутил его в припорку. ну и шо что приборка изза него не прикручивается на место. хрен с ним. а вобще. можно взять электронный вазо спидометр, датчик скорости от иж ода( он проде подходет по резьбе в коробку) и будет у вас электронный спидометр.
#17
Отправлено 17 октября 2012 - 19:36
http://www.drive2.ru/r/ford/777965/
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой...
#18
Отправлено 17 октября 2012 - 20:51
#19
Отправлено 17 октября 2012 - 22:20
А готовый взять от мегапанельной версии?
Сообщение отредактировал mazepa2000: 17 октября 2012 - 22:32
http://www.drive2.ru/r/ford/777965/
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой...
#20
Отправлено 18 октября 2012 - 01:08
Добавленно позже.
И тем более циферками электронными будет показывать
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных