Перейти к содержимому


Фотка

ЗУ из компьютерного БП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 11 мая 2012 - 01:50

После покупки гольфа договорился со знакомым, что он даст попользоваться его гаражом, пока буду приводить машину в порядок. Гараж рядом с домом, но вот незадача - сырость такая, что через 4 дня обнаружил, что сигналка не работает, а когда открыл капот, увидел, что АКБ покрыт росой! Дома замерил напругу - 8,8 В, стало быть, ещё не совсем умер, но чем зарядить?! Надо источник постоянного тока от 12 В и достаточной мощности таким оказался БП от компа! Пошарив по заначкам нашел три рабочих БП, к одному подключил АКБ и оставил на ночь, про остальные полез в инет. Оказалось, что достаточно поменять в компьютерном БП всего один резистор (сопротивление), чтобы напряжение поднялось до 13,8 - 14 В! С зарядкой от стандартного БП напряжение АКБ поднялось до 11,8 В, этого оказалось достаточно, чтобы потом ковыряться с машиной почти весь день (проверка ЭСП, ЭБН, стартер, фары).



Кто читал эту тему?

Тавровод - это навсегда.

#2 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 156 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102

Отправлено 11 мая 2012 - 08:06

А если блок на tl494 то и зависимость по току можно забубенить

#3 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 11 мая 2012 - 09:36

Или транс поменять добавить витков или снять можно 24вольта а там убавить нихромом.загляни на датагор. или в поиске набери "доработка комп бп "много вриантов довольно простых но интересных.сам склоняюсь переделать старый бп под инвертор 12\+-30
ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#4 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 11 мая 2012 - 15:25

Цитата (kama(z) @ 11.05.2012 - 07:06)
А если блок на tl494 то и зависимость по току можно забубенить

Большинство схем как раз на TL494.
Тавровод - это навсегда.

#5 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 11 мая 2012 - 19:16

Есть вариант простейшего ЗУ.Я им ползуюсь давно.Но предупреждаю АКБ находится под напряжением сети!ОПАСНО!
Схема простая:гасящий неполярный конденсатор (хватит 10-20мкФх400в) и выпрямитель собранный по мостовой схеме на ток не ниже предполагаемого зарядного и напряжение не менее 400вольт.
Это все!
Естественно никакой автоматики.Приходится периодически отключать от сети и контролировать напряжение АКБ.
Емкостью конденсатора подбирается зарядный ток.Формула С(мкФ)=14.8xI(А)
где С-емкость конденсатора в микроФарадах
I-ток заряда в Амперах
Диоды выпрямительного моста желательно снабдить радиаторами.

Сообщение отредактировал Gogi: 11 мая 2012 - 19:24

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#6 CEMEH

CEMEH

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 52
  • Пол:Мужик
  • Город:Восток Подмосковья
  • Моё авто:FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

Отправлено 11 мая 2012 - 20:33

Молодец! А зачем "достаточно мощный"? При полностью разряженном АКБ моё (самодельное) устройство развивает мощность 24 Вт! ..А ещё хорошо бы к ЗУ из комп.БП на выход воткнуть реле-регулятор ("таблЭтку") от генератора...

[/URL]">http://1269434.jpg


#7 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 156 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102

Отправлено 11 мая 2012 - 21:31

Цитата
Большинство схем как раз на TL494.

Нифига подобного! Я когда собирал ЗУ, обыскался такого блока питания. Нашел на 300 ватт в старом каком-то корпусе....

#8 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 11 мая 2012 - 21:44

Цитата (kama(z) @ 11.05.2012 - 20:31)
Цитата
Большинство схем как раз на TL494.

Нифига подобного! Я когда собирал ЗУ, обыскался такого блока питания. Нашел на 300 ватт в старом каком-то корпусе....

На КА7500?
Дык это то же самое.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#9 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 156 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102

Отправлено 11 мая 2012 - 21:47

Ага. Только не работает ОНО grin.gif Ну или может у меня терпения не хватило. В любом случае сейчас мне проще с нуля собрать чем колхозить из БП)

#10 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 11 мая 2012 - 21:59

трансом для галогенок питалю шуруповёрт .немного трансик переделал полчаса делов с разборкой сборкрй.
ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#11 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 11 мая 2012 - 22:34

CEMEH
А зачем таблетку? Там и так напряжение скачет в пределах 0,2 В.
kama(z)
Я имел в виду схем по переделке, так то у меня один БП тож оказался на какой-то другой микрухе.
Тавровод - это навсегда.

#12 CEMEH

CEMEH

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 52
  • Пол:Мужик
  • Город:Восток Подмосковья
  • Моё авто:FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

Отправлено 12 мая 2012 - 21:23

Цитата (dimos-ka @ 11.05.2012 - 21:34)
CEMEH
А зачем таблетку? Там и так напряжение скачет в пределах 0,2 В.


Напряжение для зарядки АКБ должно быть немного больше, чем нормальное напряжение на АКБ, т.е "таблЭтка" выдает около 14В (но на неё приходит с генератора больше! ), а иначе, по законам Ома и Кирхгофа, электрический ток никуда не потечёт и заряжаться ничего не будет!

[/URL]">http://1269434.jpg


#13 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 13 мая 2012 - 03:25

При выходном напряжении БП в 12 В АКБ зарядился до 11,8 В, что уже не плохо, после 8,8! А после перепайки БП выдает 13,8 В, как и таблетка.
Тавровод - это навсегда.

#14 METAL

METAL

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 44 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Рузаевка
  • Имя:сашко
  • Моё авто:ЗАЗ-1102,ИЖ-412,ГАЗ-2401, МАЗ-543230(fruehauf рэф 13м)

Отправлено 10 сентября 2013 - 19:50

Только вот таблетка рассчитана на максимум 5А. И то, якорь при подаче на него 15В больше 3.5-3.7А. В импульсе(по осциллографу при включении) моментальное значение тока составлят то-ли 7 то-ли 9А(уже не помню).

Эксперименты с генераторами провожу давно и на одном ездил как на моторе(да, страдаю электротранспортом). 123wink.gif

#15 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 10 сентября 2013 - 20:01

Цитата (METAL @ 10.09.2013 - 18:50)
Только вот таблетка рассчитана на максимум 5А.

А ей в штатном режиме больше и не надо!

#16 METAL

METAL

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 44 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Рузаевка
  • Имя:сашко
  • Моё авто:ЗАЗ-1102,ИЖ-412,ГАЗ-2401, МАЗ-543230(fruehauf рэф 13м)

Отправлено 10 сентября 2013 - 21:15

Так я и написал что всштатном режиме токи мнее 5А на якоре(индукторе). Но предложение было больше в сторону ЗУ. т.е. для "обрезания" лишнего напряжения источника. А ведь без гасящего резистоа разряженный аккумулятор имеет внутреннее сопротивление на дразрядсстремящееся к бесконечности и сопротивление на заряд стремящееся к нулю, от того и ток заряда будет оппредекляться мощностью источника и дельтой разности напряжений источник/потребитель.

Заэряд через гасящий резистор затея не очень хорошая- кальциевые аккумуляторы не любят не только глубокие разряды но и заряды малыми токами. Проверено!

Лучшим зарядом для современных кальциевых или гибридных батарей будет заряд, в самом начале(зависит от степени разряженности акб) током равным как минимум 0.5С(!!!) и не потоянно а импульсами(не короаче 7-10 сек.) и потом уменьшаться до величины не ниже 0.05С(к концу заряда).

Получалось таким методом восстнливать батареи с помойки(лиш бы небыло кз и откорродированных "+" электродов от токосъемов).

#17 MORDVIN

MORDVIN

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 763 сообщений
  • Возраст: 30
  • Пол:Мужик
  • Город:Саранск
  • Имя:Алексей
  • Моё авто:SLAVUTA 1103

Отправлено 11 сентября 2013 - 01:21

dimos-ka Смотри амперметром своих потребителей в машине что-то очень много берет в режиме покоя, У меня такая же хрень была на опеле оставил на 3 дня машину с акумом прихожу поворачиваю ключ ничего не показывает, смерил напругу 8в, смерил ампераж потребителей и выяснилось что в покое потребляет мафон 1 ампер и 04ампера мозги.




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных