Перейти к содержимому


Фотка

Как снять ступицу?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1 Заз

Заз

    Гость

  • Тавроводы
  • 6 сообщений
  • Моё авто:Заз 1102

Отправлено 24 апреля 2012 - 18:55

Как снять переднюю ступицу?????????



Кто читал эту тему?


#2 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 24 апреля 2012 - 22:35

Срываешь 6 болтов с буквой "Х" ключ на 17
Срываешь ступичную гайку, головка на 27
Осла$#%ешь колесные гайки, ключ на 17
Домкратишь авто
Снимаешь колесо
Откручиваешь ступичную гайку
Откручиваешь 6 болтов с буквой Х
Стучишь через выколотку, довольно сильно, по местам, где были болты с буквой Х (Там обычно фиксатор торм диска прикипает к ступице), поливаешь WD-40
Считаем, что снял этот держатель
Вынимаешь колодки
Снимаешь тормозной дмск
Откручиваешь суппорт (ключ на 13)
Помечаешь как стоит верхний (развальный) болт ставить потом тютелька-в тютельку) - это болт крепления кулака к амморитизатьору
Откручиваешь два болта крепления аммо к кулаку (на 19 и на 17 ключи), в т.ч. один из них развальный. Если болты сами не выходят - это отдельная история с газовой горелкой и снятием аммо вместе с кулаком (((
Откручиваешь болт, который стягивает шаровую (на 12 и на 13 ключи)
ВЫнимаешь привод (гранату) и выдергиваешь долго вверх кулак, чтоб вышла шаровая. Не выходит - раздвинь в кулаке её посадочное место монтировкой

Все, у тебя в руках кулак

Бетешь выколотку, совпадающую по диаметру и диаметром ступицы. Один чел, оперев часть кулака на стол, крепко держит кулак. Второй ввыбивает ступицу из подшипника. Иношда на ступице остаётся кусок внутренней обоймы подшипника. Берешь зубило, и поставив под углом 90 град к оси ступицы бьёмшь между обоцймой и ступицей.

ВСЕ


ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ И БЫТЬ ГОТОВЫМ

Направляющие суппортов обычную и ремонтную ВМЕСТЕ С РЕЗИНКАМИ, которые их защищают от грязи

Новый ступичный подшипник (99 проц что после этих операций твоим делать нечего, да и поменял и забыл - ИМХО это самая сложная операция в передке)

Иногда направляющая закисает в суппорте (((( Быть готовым прокачать тормозную систему , т.к. суппорт нужно снимать будет

Обязательно новая гайка на 27 для гранаты
Добавленно позже.
Новый подшипник в кулак можно запрячь аккуратными постукиваниями модотка. БЬЁМ только по наружной обойме. НИ в коем случае не по внутренней

Когда подш вошел уже так, что молоток не помогает - наставляем на него старый подшипник и через старый забиваем.


ИНсталлируем в забитый подшипник ступицу след образом - под низ ступичного подшипника подкладываем выколодку, по диаметру упирающуюся во внутренн (!!) обойму. А сверху через выколодку забиваем ступицу в подш.

ПРи обратной установке смажь смазкой ШРУС или нигролом
- место соединения хрени, которая держит тормозной диск и ступицы
- место соединения суппорта и направляющих
- болты, особенно крепления кулака к аммо

Моторным маслом - направляющие суппорта

Сообщение отредактировал zalex: 24 апреля 2012 - 22:56


#3 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 24 апреля 2012 - 22:49

Блин, а можно тему переименовать по-человечески - "как снять ступицу?"

#4 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 25 апреля 2012 - 07:45

Перед демонтажем подшипника из кулака не забыть снять стопорные кольца! grin.gif
А после установки нового не забыть эти кольца поставить на место.

#5 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 25 апреля 2012 - 19:37

Согласен. эта операция нужна при выпрессовке старого подшипника. Кстати, можно вынимать только одно стопорное, а не два. Но я , дабы сделать визуальный осмотр, вынимал оба.

#6 Гости

  • Гости

Отправлено 28 октября 2012 - 13:52

а если я снял ступицу прсто открутив гайку на 27 и гайки с значком Х на них????

потом вынул пыльники и стопрное и выбил аккуратно ступицу....


что теперь? собрать нормально получится? заменить подшипники выйдет?

#7 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 28 октября 2012 - 17:53

Цитата
потом вынул пыльники и стопрное и выбил аккуратно ступицу....

какие пыльники? Железные лабиринтовые уплотнители? колечки жестяные такие...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#8 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 156 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102

Отправлено 28 октября 2012 - 18:31

Заколачивать подшипник НЕ рекомендуется. Если таки придется то бьем старый подшипники и стучим через него.

Как делали с htg - пенек + старый кулак + головка на 22 + шайба мощная + гидравлический домрат 2--х тонник. Упирали в бетонную плиту и потихонечку накачивали. и подшипник в кулак и ступица в подшипник входят на ура.

#9 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 29 октября 2012 - 15:12

Можно съемник-запрессовщик купить или сколхозить...Очегь мощный болт нужен...И не забыть масляным пальцем там помазать...ей понравится и она легко залезет.
Добавленно позже.
Обязательно грамотно упор поставить...Во внутреннее кольцо подшипника...Иначе ты его выдавишь
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#10 Гости

  • Гости

Отправлено 29 октября 2012 - 16:08

я не пойму ребят. там два подшипника? или один?


один тот что на ступице в котрую 8 болтов с резьбой на 10 под ключ 17, дак вот чтоб подшипник заменить, нужно вынуть ступицу и на ее снятую пялить новый подшипник или как??? или в посадочное ставить подшип а потом ступицу впихивать??? как объясните плиз


атам дальше внутри больше нет подишипника??? только граната со своими подшипниками да?

подходят подшипники с 2108 да?


стпороные не с чего не подходят?
железные уплотнители не с чего не подходят?

#11 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 156 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102

Отправлено 29 октября 2012 - 18:31

В таврии спаренный подшипник тазовский стоит. Один. 2108-099.

Ты выбиваешь ступицу из кулака, выбиваешь остатки подшипника из кулака, снимаешь те же остатки со ступицы. Получилось? Первый этап пройден.

Этап второй. Запрессовать подшипник в кулак. Сначала - в кулак. (!!!) Смазываешь чуууть-чууть поверхность кулака и либо молотком аккуратно постукивая через внешнюю (!!!) обойму старого пошипника (того что ты выбил), либо съемником для ТАЗов (в любом магазине продается - мощный болт и куча шайбочек разных). Стоит около 700 рэ. Ну или домкратом как я описывал выше. Запомни одно - запрессовывая подшипник в кулак прилагать усилие чем бы то ни было надо на внешнюю обойму! Ели надавиить на внутренюю ты ее выдавишь из внешней. Фени та ля комедия. В магазн за новым подшипником.

Этап третий.
В кулак где стоит подшипник запрессовываешь ступицу. Если съемником то упор со стороны подшипника должен приходиться на внутреннюю обойму. Иначе опять таки выдавишь ее из внешней.

зы с Артемом мы таки смогли починить подшипник выдавленный. Жаба душила снова тратить 600-700 рэ нановый. Пробег с тех пор 5 с копейками. Все нормально. но то был хороший германский подшипник а не вологодское изделие ххL. И таки ни кому не советую так поступать.

Стопорные. Для снятия стопорных есть специальные плоскогубцы. Ничего особенного - просто заточенныегубки. Круглые. Можешь сделать сам. Снимается на раз-два.

#12 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 156 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102

Отправлено 29 октября 2012 - 18:43

Насчет заменяемости стопорных ничего не скажу - ни разу не ломал. То же и с грязевыми колечками.

И вообще - если менять с помощью одних пассатижей и молотка.... Можно. но геморрно. Можешь мне поверить.

В общем и целом для более менее комфортного проведения замены нужн, смотри -

1. выпрессовыватель (он же и запрессовыватель) подшипника передней ступицы ваз-2108

2. съемник для стопорных колец (см выше написал как и что)

3. литола капельку

4. съемник для... блин. забыл для чего. выглядит как тренога с болтом посередине. Очень удобно (ну не соввсем но по другому еще неудобнее) снимать остатки подшипников со ступицы.



#13 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 29 октября 2012 - 18:48

берёшь кулак берёшь подшипник и идёшь на сервис (только сначала договорись с ними) не так дорого и возьмут чтоб перепресовать подшипники на снятом кулаке. Или если есть куча длинных толстых болтов и кучка железяк подходящих то можно даже не снимать кулак с машины. Родственник приспособ наделал у себя в сервисе теперь сайленты, подшипники, не снимая узел с машины меняют.
ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#14 Гости

  • Гости

Отправлено 31 октября 2012 - 11:01

парни я все понял по подшипникам, я разобрал обе стороны(обе привода-откуртил стойку, бутерброд и т.д, короче у меня кулак снятый, подшипники я выпресовал, запресоавть понял как

но вот одно но, на правом колесе на приводе и внутрення и внешня гранаты мерты, во внутренней - на 2 из 3ех валиков вообще нет игольчитых подшипников, а внешний ШРУС не поддатеся проворачиванию от руки. кароче клинит по страшному


я разобрал обе стороны, а потом вычитал в книжке что категорически запрещается разбирать сразу обе стороны из-за потери соостности в диференциале, но дело что в том, что я вал на котором гранаты, вынул так что корпус внутренней гранаты остался в кпп, и с левой стороный остался и с правой - я надеюсь не навредил??? и еще как вынуть корпуса внтуренних шрусов из кпп??? там стопорное или чо? если да то где


еще сразу вопрос: одна стойка мокрая(вытекшая), вторая сухая, но х3 работатет или нет? может их сразу тоже снять и отдать на прокачку или чо там как их вообще ремонтируют? если посоветуете сразу их посомтреть то расскажите как снять палец из стойки, съемнки нужен или можно обойтись???

и еще помните я говорил что вал левого колеса(привод) закусывает и клинит под чехлом внутренней гранаты- это хомуты пыльника шеркал об корпус кпп, т.к. хомут не штатный


кто что скажет

Сообщение отредактировал mazay: 31 октября 2012 - 11:03


#15 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 308 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 31 октября 2012 - 11:55

по моему Миша-Тавр125 уже где-то писал Мазаю, что вначале прочитай, а потом только лезь крутить болты, дабы потом небыло мучительно больно. Но насколько я знаю нельзя вынимать оси одновременно из коробки. Так что, на мой взгляд, если внутренние гранаты остались в коробке, то все нормально. Спецы потом скажут точнее. По стойкам как их проверить - просто сильными нажатиями на кузов в районе проверяемой стойки одним-двумя качками давим вниз и смотрим и слушаем. Если стойка ,,дышит,, то она сухая внутри и следовательно мертва, если кузов, после нажатия вниз продолжает раскачиваться один-два раза, то стойка тоже мертва ибо недержит. Не знаю какой у тебя конструкции стойки разборные-неразборные. Разборная стойка имеет возле вылета штока сверху большую гайку, которую свинчивают и вынимают патрон. После внутрь немного масла и вставляют новый патрон. Но заменять патроны это $#%ня, мне хватило после такой замены патронов на полгода или меньше. После этого поменял на неразборные всборе

#16 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 156 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102

Отправлено 31 октября 2012 - 12:00

Если одна внутренняя граната осталась в коробке то все нормально

#17 htg

htg

    Беставный Фар

  • Тавроводы
  • 4 137 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ZAZ-110207

Отправлено 31 октября 2012 - 12:05

Цитата
Как делали с htg - пенек + старый кулак + головка на 22 + шайба мощная + гидравлический домрат 2--х тонник. Упирали в бетонную плиту и потихонечку накачивали. и подшипник в кулак и ступица в подшипник входят на ура.

мда, было время grin.gif

#18 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 31 октября 2012 - 12:44

mazay
Внутриние гранаты можно вынуть осторожно и вставить электродину или провлоку насквозь чтоб сателиты не выкателись. Если от руки не вынимаются что скорее всего, так как ты не написал про пружину во внутренней гранате. Берёшь монтировку или что то похожее гвоздодёр скарпель, цепляешь гранату и выдёргиваешь. Масло слей сначала а то потом как потечёт, будешь бегать искать тазик и весь пол загадишь тебе там потом ещё топотаться. Стойки на экзисте сразу каябу закажи номера и как поставить писали много. Проставку там проще простого сделать я сторонник проставки снизу,забудешь про стук на отбой. Нектрые предпочитают сверху втулку ставить, а ещё кто то пружины пилит. Это уже личное и касается интимных тем.
ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#19 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 308 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 31 октября 2012 - 12:57

Цитата
Внутриние гранаты можно вынуть осторожно

но имхо лучше не стОит

#20 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 31 октября 2012 - 13:08

Slavik
элементарно вынимается одна, суётся чёнито и вынимается вторая. я прошлый год коробку раз пять снимал, периодически клинила.
ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных