Перейти к содержимому


Фотка

Вентилятор системы охлаждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Finnegan

Finnegan

    Гость

  • Тавроводы
  • 14 сообщений
  • Возраст: 33
  • Город:город над вольной Невой
  • Моё авто:таврия

Отправлено 22 апреля 2012 - 13:28

Всем добрый день на днях стал владельцем таврии, машинка естественно старая и есть вот такая проблемка, не включался вентилятор охлаждения радиатора, заменил датчик, старый и правда был уже полное Г и местами оплавлен, поставил новый, прогрел машинку, вентилятор включился, а к вечеру перестал включаться, чуть не вскипятил мотор, на принудительной вентиляции вентилятор крутит, температура стабильна, это опять датчик подвел или чего новое, и если опять датчик, то почему они так часто перегорают?
Заранее спасибо...

Сообщение отредактировал Finnegan: 22 апреля 2012 - 13:29




Кто читал эту тему?


#2 Finnegan

Finnegan

    Гость

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 14 сообщений
  • Возраст: 33
  • Город:город над вольной Невой
  • Моё авто:таврия

Отправлено 22 апреля 2012 - 13:41

ставил новое реле от классики, а провода подключал как попало может здесь в чем косяк?

Сообщение отредактировал Finnegan: 22 апреля 2012 - 13:42


#3 Finnegan

Finnegan

    Гость

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 14 сообщений
  • Возраст: 33
  • Город:город над вольной Невой
  • Моё авто:таврия

Отправлено 22 апреля 2012 - 13:48

спасибо

только я всеж дурак, не реле я менял, простите мою раннюю необразованность, собсна вопрос нужно поставить оригинальный реле или от жигулей сойдет?

Сообщение отредактировал Finnegan: 22 апреля 2012 - 13:57


#4 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 22 апреля 2012 - 14:08

Если два провода на датчике замыкаешь и вентилятор включается то это датчик.
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#5 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 22 апреля 2012 - 17:12

Еще один момент забыли!
Нужно проверить ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ кардосона...Справа от радиаторп (там, где генератор висит) идет пучек проводов...В нем в пластмассовом корпусе-трубочке висит предохранитель...Головная боль как правило в нем...
Лучше всего его заменить на биметаллический предохранитель...такой можно взять с проводки стеклоочистителя ЛЮБОЙ машины...И желательно припаять...
(точно такая же фигня идет на мотор печки-такая же головная боль)...
...
...Убирать его совсем нельзя...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#6 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 160 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, Nissan Primera P10

Отправлено 22 апреля 2012 - 21:38

Цитата
Справа от радиаторп (там, где генератор висит) идет пучек проводов...В нем в пластмассовом корпусе-трубочке висит предохранитель...

погоди-ка, а разве он не в салоне под торпедой справа от рулевой колонки висит? Я его оттуда переносил на ножевой блок... И кстати - это не может быть предохранитель. Скорее всего мертв датчик. Можно 10 штук поменять пока найдешь нормальный. С инопомойки поставить бы какой...

#7 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 23 апреля 2012 - 10:25

Еще один нюанс забыли!
Датчики бывают двух типов: на большой ток (можно включать в схему без реле) и на малый ток (без реле включать нельзя).
Таврухи по началу шли и с реле, и без него в схеме.
Так что нужно разбираться реле стоит или нет.

#8 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 23 апреля 2012 - 11:54

Щас в магазинах в основном на малый ток. да и на большой релюха не помешает разгрузит контакты датчика и поменять если что релюху проще.Основная проблема датчиков подгорание контактов ,релюха от этого избавляет.Так что если даже не стоит релюха, всё равно поставь .Прежний владелец мог её просто выкинуть чтоб не менять и пустил на прямую" работает и без неё, чё я буду сотку на релюху выкидывать чай не мерседес "

Сообщение отредактировал ignat5033: 23 апреля 2012 - 11:57

ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#9 mels

mels

    СТИЛЯГА

  • Тавроводы
  • 623 сообщений
  • Возраст: 33
  • Город:Старый Оскол
  • Моё авто:тарюшка

Отправлено 23 апреля 2012 - 15:00

под рулём 2 отдельновисячих -на правый габарит и на печку
возле вентилятора ещё один
а датчик или нет, просто замкни и поймёшь...

Таврия 1.3 люкс, инжектор, ваз ход..наверное уже всё...


#10 Delta

Delta

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 129 сообщений
  • Город:РФ, МО, Мытищи
  • Моё авто:октавр и ТПКволынь

Отправлено 17 мая 2012 - 17:18

А у меня проблема - мотор сильно длинный и упирается задом в КПП а валом с передней стороны вентилятора в радиатор. Как бороться? Вроде есть какой-то похожий на Оковский "карлсон" - мотор я купил у кого-то с форума (кто не помню и он потерялся) и он подходит, но крыльчатка от Оки в кожух таврии не влезает, а радиатор держится на кожухе. Переваривать или есть какая-нибудь "advanced крыльчатка"?

Сообщение отредактировал Delta: 17 мая 2012 - 17:26

ОКТАВР - Ока-"Астро"(11301) или КамАЗ-111140 - Ока с мотором от Таврии.
ТПКВОЛЫНЬ - ЛуАЗ-967 (плавающий) с мотором от Таврии.
Оба проекта пока under construction

#11 CEMEH

CEMEH

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 52
  • Пол:Мужик
  • Город:Восток Подмосковья
  • Моё авто:FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

Отправлено 17 мая 2012 - 18:32

Цитата (Delta @ 17.05.2012 - 16:18)
А у меня проблема - мотор сильно длинный и упирается задом в КПП а валом с передней стороны вентилятора в радиатор. Как бороться? Вроде есть какой-то похожий на Оковский "карлсон" - мотор я купил у кого-то с форума (кто не помню и он потерялся) и он подходит, но крыльчатка от Оки в кожух таврии не влезает, а радиатор держится на кожухе. Переваривать или есть какая-нибудь "advanced крыльчатка"?

На последней Таврии, которую я купил, кожух "карлсона", от Тойоты, был тупо прикручен проволочками сквозь ребра радиатора. ..Забрал у меня его кто-то с форума вместе с радиатором. Если таким манером крепить, так от чего угодно подойдёт!

Сообщение отредактировал CEMEH: 17 мая 2012 - 18:33

[/URL]">http://1269434.jpg


#12 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 17 мая 2012 - 23:44

Если мотор вентилятора не влазит по длине, то есть упирается одним краем в радиатор а другим в мотор/коробку, можно купить от инжекторных тазов они там узкие должны быть)
Добавленно позже.
Еще на классике вроде плоский мотор стоит.
Лучше купить с кожухом, переворить или переклепать на крайняк, и сделать один раз но хорошо и на века)
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#13 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 18 мая 2012 - 00:26

гдето писал как 08 карлосон женил с нашим кожухом.
ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#14 Delta

Delta

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 129 сообщений
  • Город:РФ, МО, Мытищи
  • Моё авто:октавр и ТПКволынь

Отправлено 18 мая 2012 - 02:05

А радиатор в машине как крепился? У меня кожух прикручен к радиатору и телевизору, на нем радиатор и висит.
Я видел как вентилятор саморезами за пластмассовые втулочки через радиатор закремлен. Вроде Ямаха была
Добавленно позже.
Мотор уже есть который вроде вписывается. В сборе с Оковской крыльчаткой не ставится. Есть какая-нибудь по диаметру такая же как штатная а лопастей больше?

Сообщение отредактировал Delta: 18 мая 2012 - 02:09

ОКТАВР - Ока-"Астро"(11301) или КамАЗ-111140 - Ока с мотором от Таврии.
ТПКВОЛЫНЬ - ЛуАЗ-967 (плавающий) с мотором от Таврии.
Оба проекта пока under construction

#15 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 251 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 28 мая 2012 - 08:12

Датчик ТМ-108 оказался ненадежным.Контакты разгружены реле.Второй год подряд вылетают датчики включения(производство Luzar).

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#16 JUNGLE

JUNGLE

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 186 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Моск обл. г Дзержинский
  • Моё авто:ЗАЗ 1102

Отправлено 29 мая 2012 - 21:18

вентилятор с кожухом по размерам подходит от ваз2110,он кожухом закрывает весь наш радиатор,но крепление придется мудрить

#17 Zazik

Zazik

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 124 сообщений
  • Возраст: 62
  • Город:Одесса, Украина
  • Моё авто:СЕНС 2006г.вып

Отправлено 09 сентября 2012 - 10:32

Цитата (ignat5033 @ 23.04.2012 - 10:54)
Щас в магазинах в основном на малый ток. да и на большой релюха не помешает разгрузит контакты датчика и поменять если что релюху проще.Основная проблема датчиков подгорание контактов ,релюха от этого избавляет.Так что если даже не стоит релюха, всё равно поставь .Прежний владелец мог её просто выкинуть чтоб не менять и пустил на прямую" работает и без неё, чё я буду сотку на релюху выкидывать чай не мерседес "

Добавки различных реле с одной стороны, вроде как увеличивают надежность, а с другой- ее уменьшают: посему лучше ставить датчики на большой ток, избавляясь от всевозможных соединений, ну и не забываем, что вентиляторф на Тавриях были с моторчиками от 45 и до 110Вт
Одесса, магазин «Автозапчасти ЗАЗ» http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/
Запчасти новые, производства ЗАО "ЗАЗ". Желающие купить б/у или некондицию — то-же могут обращаться
Отправка запчастей по Украине и в Россию.
Запчасти, в основном, новые и производства ЗАО «ЗАЗ»: двигатели, кпп и еще тысячи наименований. Не стоит задача — удивить кого-то ценами, а удивить номенклатурой и качеством.

#18 С.В.А

С.В.А

    Гость

  • Тавроводы
  • 1 сообщений
  • Город:Красный Луч
  • Моё авто:1102

Отправлено 08 апреля 2014 - 15:41

http://make-1.ru/1g/5_avto_29.php



#19 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 26 июня 2014 - 22:30

Очередное реле включения вентилятора охлаждения вышло из строя (недавно отписывался об этой проблеме). И так, произвёл замеры тока в момент запуска и во время работы карлсона, причём ДВС остановлен. Всего замеров производилось порядка 5, ниже привожу результаты.

 

Двигатель вентилятора системы охлаждения 45 Ватт

 

Пуск - 5,3-6,2 А, причём 6,2 А было в момент первого запуска, остальные запуски порядка 5,3-5,5 А. 

Работа - 3,2-3,26 А (практически стабильно). в одном лишь случае ток снижался до 3,1 А.

 

Для сравнения привожу замеры волговского электробензонасоса, причём топливная магистраль заполнена (предварительно закачано топливо):

 

Пуск - 2,5 А

Работа - 3,2-3,4 А

 

В обоих случаях данные снимались с клемм №30 и №87 соответствующих реле.

Причина выхода из строя реле включения вентилятора охлаждения так и не выяснена.  :blink:

 

Данные в норме или есть какие отклонения?


Добавленно позже


Славик, между прочим тише и приятнее работает после максимальных оборотов. Но всё же последую твоему совету, тем более в гонках участвовать не собираюсь.  :018:

 

При неработающем вентиляторе в процессе тестовых испытаний температура двигателя не поднималась выше 90 градусов.

30 и 87 этож силовые контакты,значит двигатель сдох . Меняй подведёт!    Я гоняю 110 ватный(ваз),Предохранитель 30А.          Сделал включение через микас, работал не переставая(термостат на 85),вернулся на датчик радиатора.       При прошивке (недавно, попросил темпаратуру включения повысить на 5 гр.)       Сейчас от микаса - сперва циклично включается(лёгкий обдув),потом уж ураганит!



#20 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 28 июня 2014 - 01:49

Везде релюшки висят ,об гену бьются об крыло ,от сигнала лежит на аккумуляторе!. И ничего, работают.    Прикрепленный файл  CIMG5803.JPG   190,5К   Количество загрузок: 0
Прикрепленный файл  CIMG5804.JPG   201,03К   Количество загрузок: 0
Прикрепленный файл  CIMG5805.JPG   195,84К   Количество загрузок: 0






Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных