Перейти к содержимому


Фотка

Печка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ziercool

ziercool

    БОТ-ПРОГРАМИРОВАНИЯ

  • Тавроводы
  • 487 сообщений
  • Возраст: 32
  • Пол:Мужик
  • Город:Ставрополь
  • Моё авто:Daewoo Matiz Best

Отправлено 03 декабря 2011 - 00:58

В общем выкладываю что уже кто то давал по ссылке тут на форуме.

Широтно - импульсные регуляторы постоянного тока


Необходимость регулировки постоянного напряжения для питания мощных инерционных нагрузок чаще всего возникает у владельцев автомобилей и другой авто-мото техники. Например, появилось желание плавно менять яркость ламп освещения салона, габаритных огней, автомобильных фар или вышел из строя узел регулирования оборотов вентилятора автомобильного кондиционера, а замены нет. Осуществить такое желание иногда нет возможности из-за большого тока потребления этими устройствами - если устанавливать транзисторный регулятор напряжения, компенсационный или параметрический, на регулирующем транзисторе будет выделяться очень большая мощность, что потребует установки больших радиаторов или введения принудительного охлаждения с помощью малогабаритного вентилятора от компьютерных устройств. Выходом из положения является применение широтно - импульсных схем, управляющих мощными полевыми силовыми транзисторами MOSFET. Эти транзисторы могут коммутировать очень большие токи ( до 160А и более) при напряжении на затворе 12 - 15 В. Сопротивление открытого транзистора очень мало, что позволяет заметно снизить рассеиваемую мощность. Схемы управления должны обеспечивать разность напряжений между затвором и истоком не менее 12 ... 15 В, в противном случае сопротивление канала сильно увеличивается и рассеиваемая мощность значительно возрастает, что может привести перегреву транзистора и выходу его из строя. Для широтно - импульсных автомобильных низковольтных регуляторов выпускаются специализированные микросхемы , например U6080B ... U6084B, L9610, L9611, которые содержат узел повышения выходного напряжения до 25 -30 В при напряжении питания 7 -14 В, что позволяет включать выходной транзистор по схеме с общим стоком, чтобы можно было подключать нагрузку с общим минусом, но достать их практически невозможно. Для большинства нагрузок, которые потре$#%ют ток не более 10А и не могут вызвать просадку бортового напряжения можно использовать простые схемы без дополнительного узла повышения напряжения. Такие схемы рассмотрены в этом разделе. Первый ШИМ регулятор собран на инверторах логической КМОП микросхемы. Схема представляет собой генератор прямоугольных импульсов на двух логических элементах, в котором за счёт диодов раздельно меняется постоянная времени заряда и разряда частотозадающего конденсатора, что позволяет изменять скважность выходных импульсов и значение эффективного напряжения на нагрузке. В схеме можно использовать любые инвертирующие КМОП элементы, например К176ПУ2, К561ЛН1, а также любые элементы И, ИЛИ-НЕ, например К561ЛА7, К561ЛЕ5 и подобные, соответственно сгруппировав их входы. Полевой транзистор может быть любым из MOSFET, которые выдерживают максимальный ток нагрузки, но желательно использовать транзистор с как можно большим максимальным током, т.к. у него меньшее сопротивление открытого канала, что уменьшает рассеиваемую мощность и позволяет использовать радиатор меньшей площади. Если подобные регуляторы напряжения предполагается использовать при напряжении бортовой сети 6 В (например, для мотоциклов, скутеров или фонарей), MOSFET транзисторы должны быть "автомобильной серии,"с низким напряжением затвора, например: IRL2505, IRLB4030, IRLB3036, BUK954R2, BUK9506, IRL1104, IRL1404Z, IRLB3034, IRL1004, IRL1104, IRL1404, IRLB3034, BUK954R4, BUK953R2 и т.д., у которых канал полностью открывается при напряжении затвора 1... 2,5В. Достоинство схемы - простота и доступность элементов, недостатки - диапазон изменения выходного напряжения чуть меньше 100% и невозможно доработать схему с целью введения дополнительных режимов, например плавного автоматического увеличения или понижения напряжения на нагрузке, т.к. регулирование производится путём изменения сопротивления переменного резистора , а не изменением уровня управляющего напряжения. Гораздо лучшими характеристиками обладает вторая схема, но количество элементов в ней чуть больше. Регулировка эффективного значения напряжения на нагрузке от 0 до 12 В производится изменением напряжения на управляющем входе от 8 до 12 В. Диапазон регулировки напряжения практически 100%. Максимальный ток нагрузки полностью определяется типом силового полевого транзистора и может быть очень значительным. Так как выходное напряжение пропорционально входному управляющему напряжению, схема может использоваться как составная часть системы регулирования , например системы поддержания заданной температуры, если в качестве нагрузки использовать нагреватель, а датчик температуры подключить к простейшему пропорциональному регулятору, выход которого подключается к управляющему входу устройства. Описанные устройства имеют в основе несимметричный мультивибратор, но ШИМ регулятор можно построить на микросхеме ждущего мультивибратора, как показано на следующей странице.

[attachmentid=1616] [attachmentid=1617]
Добавленно позже.
Вот задумка - попробовать вывести - кнопка включения и переменный резистор для регулировки оборотов.



Кто читал эту тему?


#2 КИП 02

КИП 02

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 44 сообщений
  • Моё авто:1102

Отправлено 03 декабря 2011 - 13:56

Вроде кто то уже пробывал,двигатель печки поёт модуляцией,впринципе думаю можно использовать готовый блок из шуруповёрта....

#3 ziercool

ziercool

    БОТ-ПРОГРАМИРОВАНИЯ

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 487 сообщений
  • Возраст: 32
  • Пол:Мужик
  • Город:Ставрополь
  • Моё авто:Daewoo Matiz Best

Отправлено 03 декабря 2011 - 16:21

ХЗ. шуруповёрт крутить жалко... а вот такой блок попробую соберу

#4 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 160 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, Nissan Primera P10

Отправлено 03 декабря 2011 - 18:57

Делал. Поет, причем сильно. Надо бы поиграть с частотой. Но, боюсь, не выйдет - качество обмотки низковато. Вот ежели пропитать ее чем-то...
Добавленно позже.
И вообще - поиском работаем, поиском...

http://www.tavria-cl...hp?showtopic=21

#5 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 09 декабря 2011 - 12:58

Цитата (ziercool @ 2.12.2011 - 23:58)

Вот задумка - попробовать вывести - кнопка включения и переменный резистор для регулировки оборотов.

За чем кнопка и резистор отдельно?

В природе существуют переменники с выключателями.

По поводу писка: попробовать параллельно движку подобрать/поставить конденсатор.

#6 htg

htg

    Беставный Фар

  • Тавроводы
  • 4 137 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ZAZ-110207

Отправлено 09 декабря 2011 - 16:34

пошукайте форум. я недавно ссылки на сайт выкладывал. мужик в 2105 поставил. схемка простая.




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных