Генератор
#81
Отправлено 04 ноября 2010 - 00:59
Цитата (Sergeo6 @ 3.11.2010 - 19:15) |
[QUOTE=CEMEH,1.11.2010 - 23:40][/QUOTE] ЗЫ: рекомендуется при "прикуривании" во избежании смерти генератора двигатель глушить- кто этого придерживается?![/QUOTE] Что то даже не слышал чтобы следовало глушить двигатель, наоборот слышал что необходимо держать средние обороты двигателя и (+) подавать на (+)клемму аккамулятора а минус на корпус двигателя. |
Максимальный выдаваемый ток генератора- 55-65 А, а потре$#%емый ток стартера- около 300 А. Так что при "прикуривании" генератор работает практически в режиме короткого замыкания! Слышал ты об этом или нет, а законы физики от этого не изменятся: КЗ для диодного моста генератора- верная смерть! Спасает только большое переходное сопротивление в "крокодилах", но это до поры до времени...
#82
Отправлено 05 ноября 2010 - 20:21
Цитата (CEMEH @ 3.11.2010 - 23:59) |
[QUOTE=Sergeo6,3.11.2010 - 19:15] [QUOTE=CEMEH,1.11.2010 - 23:40][/QUOTE] ЗЫ: рекомендуется при "прикуривании" во избежании смерти генератора двигатель глушить- кто этого придерживается?![/QUOTE] Что то даже не слышал чтобы следовало глушить двигатель, наоборот слышал что необходимо держать средние обороты двигателя и (+) подавать на (+)клемму аккамулятора а минус на корпус двигателя. [/QUOTE] Максимальный выдаваемый ток генератора- 55-65 А, а потре$#%емый ток стартера- около 300 А. Так что при "прикуривании" генератор работает практически в режиме короткого замыкания! Слышал ты об этом или нет, а законы физики от этого не изменятся: КЗ для диодного моста генератора- верная смерть! Спасает только большое переходное сопротивление в "крокодилах", но это до поры до времени... |
Я и не спорю что КЗ для генератора опасно, но 300А идут не с генератора, а с аккамулятора, с генератора такой ток и не пройдет (сечение провода слишком мало). А для эксперемента попробуй как будет крутить стартер на заглушенном двигателе и на работающем на повышенных оборотах. Я думаю заметиш разницу. Генератор только подпитывает аккамулятор и не даёт ему полностью разрядится при длительном прикуривании. Заодно работающий генератор+ аккамулятор будет подзаряжать севшую аккамуляторную батарею при условии не включения стартера. Прошлой зимой прикуривал Газель - от своего аккамулятора у неё только реле щелкало, - 10 минут подзаряжал через провода его аккамулятор, после чего двигатель запустили. (Мороз "-18"). При запуске будут работать оба аккамулятора. Если прикуривать на заглушенном двигателе ток будет потре$#%ть не только стартер но и разряженная батарея. Если двигатель прикуриваемой машины плохо запускается есть опасность посадить и свою батарею. Тогда придётся искать кто и самого тебя прикурит.
#83
Отправлено 05 ноября 2010 - 21:16
Цитата (Sergeo6 @ 5.11.2010 - 19:21) |
Я и не спорю что КЗ для генератора опасно, но 300А идут не с генератора, а с аккамулятора, с генератора такой ток и не пройдет (сечение провода слишком мало). |
Вот тебе и КЗ! Стартер захочет "получить" с генератора тока больше, чем тот может выдать!
Это всё эмоции. Если нарисовать схему подключения, указать переходные сопротивления, протекающие токи и сопротивления на линиях, то получится совсем иная картина. Если есть желание обсудить данную тему с точек зрения электротехники, со всеми выкладками и расчётами- буду рад!
Итак: провод от стартера к генератору имеет сечение 6 кв.мм; 1 кв.мм держит НОМИНАЛЬНЫЙ ток в длительном режиме 10А. Какой ток по проводу может в номинальном режиме протечь? И стартер своим включением практически полностью шунтирует генератор. Не веришь?! Попробуй-ка с зарядного устройства для автомобильной АКБ (именно зарядного, а не зарядно-пускового) движок завезти! Можешь даже АКБ не отключать. (Данный эксперимент не рекомендуется при отсутствии защитного предохранителя в ЗУ).
Кстати, а сколько тока в домашней розетке?
#84
Отправлено 05 ноября 2010 - 21:51
Я не пойму что то о чем спор, тобой был задан вопрос - я ответил, или мне надо было ответить однозначно что я не придерживаюсь данной рекомендации.
(Попробуй-ка с зарядного устройства для автомобильной АКБ (именно зарядного, а не зарядно-пускового) движок завезти!) - попробуй завести с аккамулятора если поставить провод сечением 6кв.мм от плюса аккамулятора до стартера, аккамулятор может выдать столько сколько запросит стартер, но завести двигатель не получится.
(Спасает только большое переходное сопротивление в "крокодилах", но это до поры до времени...) - авто у меня с 95 года, генератор "москвичёвский"- стоит с завода, за это время только в прошлом году поменял подшипники, а в этом году - шкив. Вроде нормальная "пора" да и времени 15 лет.
Думаю спорить нет смысла, я не сторонник глушить двигатель карбюраторной машины при прикуривании и им не стану.
#85
Отправлено 06 ноября 2010 - 00:08
Цитата (Sergeo6 @ 5.11.2010 - 20:51) |
Думаю спорить нет смысла, я не сторонник глушить двигатель карбюраторной машины при прикуривании и им не стану. |
А никто и не заставляет! Это как ремнем безопасности пристегиваться, на всякий случай: в аварию никто же попадать не собирается!
А вот Ваши аргументы по поводу что глушить двигатель не надо совершенно не аргументированы, из-за чего полемика и разгорелась. Но пусть каждый останется при своём мнении.
ЗЫ: но я своё мнение могу аргументировать, доказать и объяснить на основе теории электротехники и законов физики
#86
Отправлено 06 ноября 2010 - 00:29
#87 Гость_Роман 412 ИЭ_*
Отправлено 06 ноября 2010 - 01:07
1) где и как посмотреть щетки без снятия агрегата .
2)какие провода и куда отходят на какое реле и в каком порядке .
3)и как можно проверить его работоспособность .
Если есть люди которые могут доступно обьяснить эти пункты милости прошу . Жду а тона аккумуляторе машина долго не ездит .
#88
Отправлено 06 ноября 2010 - 08:55
#89
Отправлено 06 ноября 2010 - 13:52
Цитата (Large @ 5.11.2010 - 23:29) |
CEMEH, если бы на автомобиле-источнике пускового тока не было аккумулятора, ты был бы почти что абсолютно прав. ))) Но поскольку аккумулятор там все же есть, то необходимо посчитать с точки зрения теории электротехники и законов физики ))) какой ток будет отдавать генератор автомобиля-источника (на оборотах номинальной мощности), а какой ток будет отдавать аккумулятор автомобиля-источника. Расчет и покажет какого мнения придерживаться. |
О, достойный знающий оппонент!
..Хотя, да, рассчитывать всё надо, иначе всё слишком путано...
Да ну и фиг с ней, с физикой и электротехникой!
Кто хочет- глушит машину при "прикуривании", а кто не хочет- не глушит! И переубеждать никого не собираюсь!
ЗЫ: будет время- рассчитаю и выложу результаты. Ради
#90
Отправлено 06 ноября 2010 - 18:56
Это дискуссия из той-же темы- можно ли дергать или буксировать другую машину, если у тебя автоматическая КПП... Нельзя, т.к. автомат вещь нежная на легковушках...
И тут всегда задают вопрос: А если очень надо?
Ответ на самом деле очень простой: Если очень надо, то нужно поймать грузовую машину...Или ехать за трактором...
Да че ему, твоему автомату, будет?!- А ничего не будет, потому что я однозначно не буду дергать или тянуть...И другим не советую...
(Потому, что этот водитель, которого вытянули, если вдруг у тебя прямо на месте что крякнет, в лучшем случае 5 минут покурит с тобой рядом, потом скажет:...блин, братан, ехать надо по зарез, пипец...давай, удачи...
А ты останешься стоять на дороге...
И из чужой, проблема стала твоей...
Поэтому, иногда нужно твердо говорить "НЕТ"!
(И как правило, водитель 100пудово знал, что у него помирает аккумулятор, или там еще чего давно было пора починить...а нафига решать проблемы разгильдяев?)
#91
Отправлено 06 ноября 2010 - 19:57
Цитата (CEMEH @ 5.11.2010 - 23:08) | ||
А вот Ваши аргументы по поводу что глушить двигатель не надо совершенно не аргументированы, из-за чего полемика и разгорелась. Но пусть каждый останется при своём мнении. ЗЫ: но я своё мнение могу аргументировать, доказать и объяснить на основе теории электротехники и законов физики |
Ну так сразу в вопросе необходимо говорить что ответы должны быть аргументированы и приводить аргументы и расчёты.
Каков вопрос - таков ответ, да в моём 1 ответе не было не одного аргумента за правильность или неправильность моих действий, был ответ только как я делаю.
#92 Гость_Роман 412 ИЭ_*
Отправлено 07 ноября 2010 - 00:13
#93
Отправлено 07 ноября 2010 - 02:00
Цитата (Sergeo6 @ 6.11.2010 - 18:57) |
Каков вопрос - таков ответ, да в моём 1 ответе не было не одного аргумента за правильность или неправильность моих действий, был ответ только как я делаю. |
Ну вопроса то, как такового, не было. Просто я поделился мнением (не только личным), что мотор при прикуривании глушить надо. Глушит кто или нет, надо ли и по какой причине- тут каждый САМ для себя решает. Я для себя решил, основываясь на теории (я инженер-электроник), Вы- на основе собственной практики; и ведь каждый из нас прав.
tavr125, спасибо за понимание! ..Данная тема началась с того, что человек не может определить проблему: генератор, АКБ, ещё что-то...
#94
Отправлено 07 ноября 2010 - 12:05
При горящей лампе зарядка действительно не идёт, проверялось включением дворника. который шёл с черепашьей скоростью или включением печки, которая крутила чуть слышно.
Нужна помощь в диагностики неисправности.
#95
Отправлено 07 ноября 2010 - 15:47
Какой у тебя генератор?
У меня москвичёвский, что то похожее было когда одна щётка на генераторе зависала.
Если у тебя тоже генератор москвичёвский, попробуй легонько постучать по крышке щёточного узла на генераторе(чем нибудь деревянным, например рукояткой молотка), если лампа погаснет - значит пора смотреть состояние щёток и возможное зависание щёток в корпусе щёткодержателя.
#96
Отправлено 07 ноября 2010 - 16:00
Цитата |
что то похожее было когда одна щётка на генераторе зависала. |
+1 к щеткам,а лучше поменять-они стоят недорого
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125
#97
Отправлено 07 ноября 2010 - 16:40
#98
Отправлено 09 ноября 2010 - 01:30
#99
Отправлено 09 ноября 2010 - 10:05
Цитата |
Без знания матчасти все равно ничего толком не сделать. |
Почему же, в сервисе...
#100
Отправлено 09 ноября 2010 - 12:16
Цитата (Large @ 9.11.2010 - 00:30) |
Роман 412 ИЭ, все заданные тобой вопросы уже освещены книге К.С.Фучаджи, например - скачай с сайта, распечатай, изучи и вози с собой. Без знания матчасти все равно ничего толком не сделать. |
Роман 412 ИЭ, разве не это я тебе говорил?!
Добавленно в: [mergetime]1289290801[/mergetime]
Цитата (АВН @ 9.11.2010 - 09:05) | ||
Почему же, в сервисе... |
И это я уважаемому Роман 412 ИЭ говорил...
Чего велосипед то изобретать?! Не будет никто изучать схему, чтобы тебе цвета проводов подсказать! Найти самому- это не из области невозможного; вполне реально справиться своими силами. Или следовать совету АВН...
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных