Перейти к содержимому


Генератор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 495

#81 CEMEH

CEMEH

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 52
  • Пол:Мужик
  • Город:Восток Подмосковья
  • Моё авто:FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

Отправлено 04 ноября 2010 - 00:59

Цитата (Sergeo6 @ 3.11.2010 - 19:15)
[QUOTE=CEMEH,1.11.2010 - 23:40][/QUOTE]
ЗЫ: рекомендуется при "прикуривании" во избежании смерти генератора двигатель глушить- кто этого придерживается?![/QUOTE]
Что то даже не слышал чтобы следовало глушить двигатель, наоборот слышал что необходимо держать средние обороты двигателя и (+) подавать на (+)клемму аккамулятора а минус на корпус двигателя.

Максимальный выдаваемый ток генератора- 55-65 А, а потре$#%емый ток стартера- около 300 А. Так что при "прикуривании" генератор работает практически в режиме короткого замыкания! Слышал ты об этом или нет, а законы физики от этого не изменятся: КЗ для диодного моста генератора- верная смерть! Спасает только большое переходное сопротивление в "крокодилах", но это до поры до времени...

[/URL]">http://1269434.jpg


#82 Sergeo6

Sergeo6

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 100 сообщений
  • Возраст: 59
  • Город:Ростов на Дону
  • Моё авто:Заз 1105

Отправлено 05 ноября 2010 - 20:21

Цитата (CEMEH @ 3.11.2010 - 23:59)
[QUOTE=Sergeo6,3.11.2010 - 19:15] [QUOTE=CEMEH,1.11.2010 - 23:40][/QUOTE]
ЗЫ: рекомендуется при "прикуривании" во избежании смерти генератора двигатель глушить- кто этого придерживается?![/QUOTE]
Что то даже не слышал чтобы следовало глушить двигатель, наоборот слышал что необходимо держать средние обороты двигателя и (+) подавать на (+)клемму аккамулятора а минус на корпус двигателя. [/QUOTE]
Максимальный выдаваемый ток генератора- 55-65 А, а потре$#%емый ток стартера- около 300 А. Так что при "прикуривании" генератор работает практически в режиме короткого замыкания! Слышал ты об этом или нет, а законы физики от этого не изменятся: КЗ для диодного моста генератора- верная смерть! Спасает только большое переходное сопротивление в "крокодилах", но это до поры до времени...

Я и не спорю что КЗ для генератора опасно, но 300А идут не с генератора, а с аккамулятора, с генератора такой ток и не пройдет (сечение провода слишком мало). А для эксперемента попробуй как будет крутить стартер на заглушенном двигателе и на работающем на повышенных оборотах. Я думаю заметиш разницу. Генератор только подпитывает аккамулятор и не даёт ему полностью разрядится при длительном прикуривании. Заодно работающий генератор+ аккамулятор будет подзаряжать севшую аккамуляторную батарею при условии не включения стартера. Прошлой зимой прикуривал Газель - от своего аккамулятора у неё только реле щелкало, - 10 минут подзаряжал через провода его аккамулятор, после чего двигатель запустили. (Мороз "-18"). При запуске будут работать оба аккамулятора. Если прикуривать на заглушенном двигателе ток будет потре$#%ть не только стартер но и разряженная батарея. Если двигатель прикуриваемой машины плохо запускается есть опасность посадить и свою батарею. Тогда придётся искать кто и самого тебя прикурит.
user posted image

#83 CEMEH

CEMEH

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 52
  • Пол:Мужик
  • Город:Восток Подмосковья
  • Моё авто:FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

Отправлено 05 ноября 2010 - 21:16

Цитата (Sergeo6 @ 5.11.2010 - 19:21)

Я и не спорю что КЗ для генератора опасно, но 300А идут не с генератора, а с аккамулятора, с генератора такой ток и не пройдет (сечение провода слишком мало).

Вот тебе и КЗ! Стартер захочет "получить" с генератора тока больше, чем тот может выдать!
Это всё эмоции. Если нарисовать схему подключения, указать переходные сопротивления, протекающие токи и сопротивления на линиях, то получится совсем иная картина. Если есть желание обсудить данную тему с точек зрения электротехники, со всеми выкладками и расчётами- буду рад!
Итак: провод от стартера к генератору имеет сечение 6 кв.мм; 1 кв.мм держит НОМИНАЛЬНЫЙ ток в длительном режиме 10А. Какой ток по проводу может в номинальном режиме протечь? И стартер своим включением практически полностью шунтирует генератор. Не веришь?! Попробуй-ка с зарядного устройства для автомобильной АКБ (именно зарядного, а не зарядно-пускового) движок завезти! Можешь даже АКБ не отключать. (Данный эксперимент не рекомендуется при отсутствии защитного предохранителя в ЗУ).
Кстати, а сколько тока в домашней розетке?

[/URL]">http://1269434.jpg


#84 Sergeo6

Sergeo6

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 100 сообщений
  • Возраст: 59
  • Город:Ростов на Дону
  • Моё авто:Заз 1105

Отправлено 05 ноября 2010 - 21:51

CEMEH
Я не пойму что то о чем спор, тобой был задан вопрос - я ответил, или мне надо было ответить однозначно что я не придерживаюсь данной рекомендации.
(Попробуй-ка с зарядного устройства для автомобильной АКБ (именно зарядного, а не зарядно-пускового) движок завезти!) - попробуй завести с аккамулятора если поставить провод сечением 6кв.мм от плюса аккамулятора до стартера, аккамулятор может выдать столько сколько запросит стартер, но завести двигатель не получится.
(Спасает только большое переходное сопротивление в "крокодилах", но это до поры до времени...) - авто у меня с 95 года, генератор "москвичёвский"- стоит с завода, за это время только в прошлом году поменял подшипники, а в этом году - шкив. Вроде нормальная "пора" да и времени 15 лет.
Думаю спорить нет смысла, я не сторонник глушить двигатель карбюраторной машины при прикуривании и им не стану.
user posted image

#85 CEMEH

CEMEH

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 52
  • Пол:Мужик
  • Город:Восток Подмосковья
  • Моё авто:FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

Отправлено 06 ноября 2010 - 00:08

Цитата (Sergeo6 @ 5.11.2010 - 20:51)

Думаю спорить нет смысла, я не сторонник глушить двигатель карбюраторной машины при прикуривании и им не стану.

А никто и не заставляет! Это как ремнем безопасности пристегиваться, на всякий случай: в аварию никто же попадать не собирается!
А вот Ваши аргументы по поводу что глушить двигатель не надо совершенно не аргументированы, из-за чего полемика и разгорелась. Но пусть каждый останется при своём мнении.
ЗЫ: но я своё мнение могу аргументировать, доказать и объяснить на основе теории электротехники и законов физики

[/URL]">http://1269434.jpg


#86 Large

Large

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 06 ноября 2010 - 00:29

CEMEH, если бы на автомобиле-источнике пускового тока не было аккумулятора, ты был бы почти что абсолютно прав. ))) Но поскольку аккумулятор там все же есть, то необходимо посчитать с точки зрения теории электротехники и законов физики ))) какой ток будет отдавать генератор автомобиля-источника (на оборотах номинальной мощности), а какой ток будет отдавать аккумулятор автомобиля-источника. Расчет и покажет какого мнения придерживаться.


#87 Гость_Роман 412 ИЭ_*

Гость_Роман 412 ИЭ_*
    Топикстартер
  • Гости

Отправлено 06 ноября 2010 - 01:07

Машина глохнет если скинуть клему .
1) где и как посмотреть щетки без снятия агрегата .
2)какие провода и куда отходят на какое реле и в каком порядке .
3)и как можно проверить его работоспособность .
Если есть люди которые могут доступно обьяснить эти пункты милости прошу . Жду а тона аккумуляторе машина долго не ездит .

#88 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 301 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 06 ноября 2010 - 08:55

Так это надо к ЗАЗоводам, а мы Тавроводы...Сложно сказать...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#89 CEMEH

CEMEH

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 52
  • Пол:Мужик
  • Город:Восток Подмосковья
  • Моё авто:FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

Отправлено 06 ноября 2010 - 13:52

Цитата (Large @ 5.11.2010 - 23:29)
CEMEH, если бы на автомобиле-источнике пускового тока не было аккумулятора, ты был бы почти что абсолютно прав. ))) Но поскольку аккумулятор там все же есть, то необходимо посчитать с точки зрения теории электротехники и законов физики ))) какой ток будет отдавать генератор автомобиля-источника (на оборотах номинальной мощности), а какой ток будет отдавать аккумулятор автомобиля-источника. Расчет и покажет какого мнения придерживаться.

О, достойный знающий оппонент! 0096.gif
..А давайте ка посмотрим, какое сопротивление будет приложено к генератору при запуске? Сопротивление стартера! Если же в эту линию ПАРАЛЛЕЛЬНО воткнуть ещё и АКБ, то её внутреннее сопротивление только снизит общее сопротивление цепи. Ну а зная сопротивление посчитать ток совсем не сложно.
..Хотя, да, рассчитывать всё надо, иначе всё слишком путано...
Да ну и фиг с ней, с физикой и электротехникой!
Кто хочет- глушит машину при "прикуривании", а кто не хочет- не глушит! И переубеждать никого не собираюсь!
ЗЫ: будет время- рассчитаю и выложу результаты. Ради истины интереса

[/URL]">http://1269434.jpg


#90 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 301 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 06 ноября 2010 - 18:56

Тож никого переубеждать не собираюсь...Но если и "подкуриваю", то всегда выключаю зажигание...И еще и (+) клемму снимаю...Моежт чего случиться, не может- пусть лучше точно не может...

Это дискуссия из той-же темы- можно ли дергать или буксировать другую машину, если у тебя автоматическая КПП... Нельзя, т.к. автомат вещь нежная на легковушках...
И тут всегда задают вопрос: А если очень надо?
Ответ на самом деле очень простой: Если очень надо, то нужно поймать грузовую машину...Или ехать за трактором...

Да че ему, твоему автомату, будет?!- А ничего не будет, потому что я однозначно не буду дергать или тянуть...И другим не советую...

(Потому, что этот водитель, которого вытянули, если вдруг у тебя прямо на месте что крякнет, в лучшем случае 5 минут покурит с тобой рядом, потом скажет:...блин, братан, ехать надо по зарез, пипец...давай, удачи...

А ты останешься стоять на дороге...
И из чужой, проблема стала твоей...
Поэтому, иногда нужно твердо говорить "НЕТ"!

(И как правило, водитель 100пудово знал, что у него помирает аккумулятор, или там еще чего давно было пора починить...а нафига решать проблемы разгильдяев?)
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#91 Sergeo6

Sergeo6

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 100 сообщений
  • Возраст: 59
  • Город:Ростов на Дону
  • Моё авто:Заз 1105

Отправлено 06 ноября 2010 - 19:57

Цитата (CEMEH @ 5.11.2010 - 23:08)
Цитата (Sergeo6 @ 5.11.2010 - 20:51)


А вот Ваши аргументы по поводу что глушить двигатель не надо совершенно не аргументированы, из-за чего полемика и разгорелась. Но пусть каждый останется при своём мнении.
ЗЫ: но я своё мнение могу аргументировать, доказать и объяснить на основе теории электротехники и законов физики

Ну так сразу в вопросе необходимо говорить что ответы должны быть аргументированы и приводить аргументы и расчёты.
Каков вопрос - таков ответ, да в моём 1 ответе не было не одного аргумента за правильность или неправильность моих действий, был ответ только как я делаю.
user posted image

#92 Гость_Роман 412 ИЭ_*

Гость_Роман 412 ИЭ_*
    Топикстартер
  • Гости

Отправлено 07 ноября 2010 - 00:13

у меня таврия .

#93 CEMEH

CEMEH

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 52
  • Пол:Мужик
  • Город:Восток Подмосковья
  • Моё авто:FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

Отправлено 07 ноября 2010 - 02:00

Цитата (Sergeo6 @ 6.11.2010 - 18:57)

Каков вопрос - таков ответ, да в моём 1 ответе не было не одного аргумента за правильность или неправильность моих действий, был ответ только как я делаю.

Ну вопроса то, как такового, не было. Просто я поделился мнением (не только личным), что мотор при прикуривании глушить надо. Глушит кто или нет, надо ли и по какой причине- тут каждый САМ для себя решает. Я для себя решил, основываясь на теории (я инженер-электроник), Вы- на основе собственной практики; и ведь каждый из нас прав. 0096.gif
tavr125, спасибо за понимание! ..Данная тема началась с того, что человек не может определить проблему: генератор, АКБ, ещё что-то...

[/URL]">http://1269434.jpg


#94 Emirxan

Emirxan

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 157 сообщений
  • Возраст: 37
  • Город:Ульяновск
  • Моё авто:Таврия 1.1 1995г

Отправлено 07 ноября 2010 - 12:05

Делюсь проблемой. При включении зажигания загораются две лампы: давления масла и заряда аккумулятора. Завёл движку, через секунду погасла давления масла, а зарядка не гаснет :( Грею машину, когда стрелка доходит 40 градусов бодренько газую, лампочка тухнет и больше не загорается при работающем движке, всё как положено. Если при 40 градусах не газануть, то так можно и до 70 градусов греть и лампа не гаснет, там мои нервы уже не выдерживают, я начинаю ехать и через время (в зависимости от скоростных режимов) лампа гаснет и всё норм.
При горящей лампе зарядка действительно не идёт, проверялось включением дворника. который шёл с черепашьей скоростью или включением печки, которая крутила чуть слышно.
Нужна помощь в диагностики неисправности.

Мой Бортовик

 

E666BM73.png - Его Величество Мефистофель


#95 Sergeo6

Sergeo6

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 100 сообщений
  • Возраст: 59
  • Город:Ростов на Дону
  • Моё авто:Заз 1105

Отправлено 07 ноября 2010 - 15:47

Emirxan
Какой у тебя генератор?
У меня москвичёвский, что то похожее было когда одна щётка на генераторе зависала.
Если у тебя тоже генератор москвичёвский, попробуй легонько постучать по крышке щёточного узла на генераторе(чем нибудь деревянным, например рукояткой молотка), если лампа погаснет - значит пора смотреть состояние щёток и возможное зависание щёток в корпусе щёткодержателя.
user posted image

#96 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 359 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 07 ноября 2010 - 16:00

Цитата
что то похожее было когда одна щётка на генераторе зависала.

+1 к щеткам,а лучше поменять-они стоят недорого
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#97 АВН

АВН

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 607 сообщений
  • Возраст: 56
  • Город:Новосибирск
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 07 ноября 2010 - 16:40

Можно постучать пластмассовой ручкой отвёртки... grin.gif

#98 Large

Large

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 49
  • Город:Волгоград, Россия
  • Моё авто:ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

Отправлено 09 ноября 2010 - 01:30

Роман 412 ИЭ, все заданные тобой вопросы уже освещены книге К.С.Фучаджи, например - скачай с сайта, распечатай, изучи и вози с собой. Без знания матчасти все равно ничего толком не сделать.

#99 АВН

АВН

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 607 сообщений
  • Возраст: 56
  • Город:Новосибирск
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 09 ноября 2010 - 10:05

Цитата
Без знания матчасти все равно ничего толком не сделать.

Почему же, в сервисе... grin.gif

#100 CEMEH

CEMEH

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 52
  • Пол:Мужик
  • Город:Восток Подмосковья
  • Моё авто:FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

Отправлено 09 ноября 2010 - 12:16

Цитата (Large @ 9.11.2010 - 00:30)
Роман 412 ИЭ, все заданные тобой вопросы уже освещены книге К.С.Фучаджи, например - скачай с сайта, распечатай, изучи и вози с собой. Без знания матчасти все равно ничего толком не сделать.

Роман 412 ИЭ, разве не это я тебе говорил?!
Добавленно в: [mergetime]1289290801[/mergetime]
Цитата (АВН @ 9.11.2010 - 09:05)
Цитата
Без знания матчасти все равно ничего толком не сделать.

Почему же, в сервисе... grin.gif

И это я уважаемому Роман 412 ИЭ говорил...
Чего велосипед то изобретать?! Не будет никто изучать схему, чтобы тебе цвета проводов подсказать! Найти самому- это не из области невозможного; вполне реально справиться своими силами. Или следовать совету АВН...

[/URL]">http://1269434.jpg





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных